Законопроект 771893 6 когда назначено второе чтение

Новая редакция пункта 2 примечаний к статье 158:
2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.»

Мелкое хищение, согласно новому закону, будет считаться преступлением при условии, если оно совершено лицом, уже ранее подвергавшимся административной ответственности за такое деяние.

Закон официально опубликован, и все указанные изменения вступят в силу 15 июля.

Таким образом, в ближайший месяц кражи до 5000 тысяч рублей будут декриминализованы для всех, кроме лиц, подвергнутых административному наказанию за мелкое хищение. Соответственно, после вступления в силу изменений в УК текущие уголовные дела по кражам с ущербом до 5 тыс. руб. будут прекращены, осужденные освобождены от уголовного наказания (со снятием судимости через суд)

18ЯНВ 2016

Напомним, что 22 сентября 2015 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий в уголовном законе понятие мелкого хищения (кражи), т.е. кражи до 5000 рублей исключаются из Уголовного кодекса.
Исключение мелких краж из уголовного закона вступит в силу только после прохождения всех этапов законодательного процесса — это принятие проекта в 2-м и 3-м чтениях, потом одобрение Совета Федерации, подписание Президентом и опубликование.

Рассмотрение законопроекта об изменении уголовной ответственности за мелкое хищение во 2 чтении запланировано на февраль 2016 года (согласно п.30 Программы законопроектной работы комитетов Госдумы в период весенней сессии 2016 года, размещенной на сайте ГД).

16ДЕК 2015

Мелкое хищение укрупнят до 5 тысяч

Когда ждать декриминализацию мелких краж с ущербом до 5 тысяч руб? — Верховный суд внес в ГД очередной пакет законопроектов по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности». Предложения ВС касаются декриминализации ряда преступлений небольшой тяжести, включая статью 158 УК РФ.
Таким образом, на сегодня и Госдума и ВС предлагают установить иные меры ответственности за совершение незначительных корыстных правонарушений, в том числе и за кражи. По мелким хищениям их предложения практически идентичны — уголовная ответственность за кражу будет наступать от пяти тысяч рублей, если преступление совершено впервые.

Одновременно Уголовный кодекс предложено дополнить новой статьей следующего содержания:

«Статья 158.1. Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию

Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение либо имеющим судимость хотя бы за одно из преступлений, предусмотренных статьями настоящей главы, за исключением преступления, предусмотренного статьей 168 настоящего Кодекса, —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Примечание. Под мелким хищением в настоящей статье понимается хищение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.»

В Кодексе РФ об административных правонарушениях статью 7.27 предлагается изложить в следующей редакции:

«Статья 7.27. Мелкое хищение

1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой ст. 158, статьей 158.1, . Уголовного кодекса РФ, —
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более пяти тысяч рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой ст. 158, статьей 158.1, . Уголовного кодекса РФ, —
влечет наложение административного штрафа до пятикратной стоимости похищенного имущества или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.»

24НОЯБ

Декриминализация мелких краж до 5000 рублей

22СЕН

22 сентября 2015 года Госума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий в уголовном законе понятие мелкого хищения (кражи).

Напомним, что речь идет о декриминализации мелких краж (т.е. суммой до 5000 руб.)

По данным И.Яровой, в 2014 году за мелкие хищения осуждено более 60 тысяч человек, из них 12 тысяч осужденных приговорены к реальным срокам лишения свободы. Депутат подчеркнула, что закон — в случае принятия — не распространится на групповые, карманные и квартирные кражи. От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Виктор Пинский рекомендовал принять законопроект в первом чтении. В поддержку предложенных изменений высказались Татьяна Москалькова (СР), Иван Сухарев (ЛДПР). Юрий Синельщиков (КПРФ), назвав законопроект «социально опасным», заявил, что фракция за него голосовать не будет.

02ИЮЛ

Правительство поддержало идею повысить минимальный порог кражи в Уголовном кодексе и согласовало законопроект, вводящий уголовную ответственность за неоднократные мелкие хищения, которые пока не попадают под ст. УК. При этом минимальный порог краж (хищений) предлагается поднять до пяти тысяч рублей.
Когда украдено меньше, чем на 5000 руб., — это будет не так серьезно, а значит, накажут в административном порядке. Со штрафом, но без пятна в биографии.

При этом авторы законопроекта особо оговаривают, что инициатива не касается карманных и квартирных краж. Иными словами, если карманник украдет у старушки хоть сто рублей, то будет осужден как уголовный преступник. Зато взять чужой мобильник, оставленный на какое-то время без присмотра, будет хотя и некрасиво, но в первый раз не уголовно, когда телефон дешевый. Но если брать чужие телефоны станет дурной привычкой, тюрьмы не избежать

Федеральный выпуск «Российской газеты» от 01 июля 2015 г.

Законопроект 771893 6 когда будет второе чтение

Оформление прав на жилые и садовые дома, жилые строения будет осуществляться в прежнем упрощенном порядке — при наличии права на земельный участок потребуется технический план, подготовленный в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬИ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОВИНЫ СОСТАВА ЕЕ АУДИТОРОВ(в ред.

Данный законопроект был внесен в Госдуму Правительством России по поручению Президента с целью комплексного совершенствования правового регулирования отношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Законопроект был принят в первом чтении 15 марта 2017 года. В ходе его дальнейшей доработки прежнее название «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было изменено в связи с уточнением предмета правового регулирования, который был расширен и, после внесения серьезных поправок, документ регулирует в полном объеме отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в комитете

Еще одна поправка, розданная в зале, касается нежилых помещений. Представители малого и среднего бизнеса смогут заключить договор аренды равнозначного помещения с сохранением всех имеющихся льгот и без проведения торгов. «Это не будет конфискацией для госнужд, как было прописано в документе первом чтении», — прокомментировал вице-спикер Петр Толстой.

Если власти, как ранее и заявляли, желают ежемесячно получать не только СЗВ-М, но и сведения из РСВ-1, то теперь соответствующие поправки, скорее всего, должны вноситься также в закон 243-ФЗ (который дополнил НК главой о взносах, в том числе о сдаче отчетности, включающей сведения из РСВ-1) или сразу в НК. После принятия в первом чтении комментируемого законопроекта отведено 30 дней для его правки, ко второму чтению власти наверняка учтут последние изменения в правовом поле, касающиеся взносов. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Гос. Думы, полномочного представителя Президента РФ в Гос. Думе, полномочного представителя Правительства РФ в Гос.

Законопроект 771893 6 второе чтение

Кроме того, для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) предлагается продлить до 1 марта 2022 года правила приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о реновации жилья в Москве, предусматривающей снос «хрущевок» и переселение их жителей в новые дома. 406 депутатов проголосовали «за», против оказались двое, столько же «воздержались». Окончательно резонансные поправки будут приняты 14 июня.

Законопроектом предусматривается множество поправок в федзакон 27-ФЗ о персучете, в частности, переход с 1 января 2018 года от квартального к ежемесячному представлению работодателем отчетности о каждом работающем лице. Таким образом, отчетным периодом в системе персучета будет только календарный месяц.

Значительный ущерб, то есть квалифицирующий признак кражи у нас повышается с 2,5 тысяч до 10 тысяч рублей. То есть с 10 тысяч рублей кража будет. ущерб будет признаваться значительным. Соответствующая квалификация будет по статье. И третье. Это вводится новый вид кражи — неоднократное мелкое хищение. За него предусматривается такая же ответственность, что и за обычную кражу. Тем самым уголовная ответственность наступает, если человек совершил кражу на сумму более пяти тысяч рублей, либо если он совершил кражу на сумму от одной до пяти тысяч рублей, будучи привлечён к административной ответственности за кражу в течение года. Таким образом, совершение крупной кражи в смысле уголовного наказания у нас приравнивается к рецидиву двух мелких краж.

Также данным проектом планируется отменить выдачу ПФ страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Вместо этого предлагается определить номер СНИЛС в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Помимо этого, законопроектом предлагается ввести уведомительный порядок регистрации в качестве застрахованного лица на основании сведений, поступающих в орган ПФ от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, в частности органов ЗАГС. Кроме понятия застрахованных лиц будет существовать понятие «зарегистрированные лица».

Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам Гос. Думы, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Гос.

Предлагается также продлить до 1 марта 2022 года возможность установления субъектами РФ предельных максимальных цен кадастровых работ. Но в случае желания правообладателей земельных участков быть членами товарищества, им предлагается такая возможность — как для собственников земли, так и для граждан, обладающих правами бессрочного пользования или аренды земельных участков», – пояснил Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в Гос. Думе, представители инициатора законопроекта, полномочный представитель Правительства РФ в Гос.

Документом также доработан понятийный аппарат, в частности, понятие «границы территории товарищества» заменено на «территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд», что является одним из ключевых определений в законопроекте, так как именно от территории ведения садоводства или огородничества зависит размер общего имущества, который находится в общей долевой собственности и управляется товариществом. Конкретизировано в документе и определение «имущества общего пользования», установлены возможные его виды и цели использования, что позволит снизить риск появления в товариществах имущества, не связанного с его деятельностью.

Согласно законодательству и рассмотрениям Госдумы, средства выделенные на материнский капитал, невозможно использовать до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако Госдума внесла исключения при рассмотрении, в которые входит оплата кредита по жилой площади и оплата услуг, необходимых для адаптации особенных детей в окружающей среде. На сегодняшний день размер материнского капитала составляет 453 тыс. руб.

Это рассмотрение может осуществляться в трех чтениях, если Гос. Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Гос. В случае досрочного освобождения Уполномоченного по правам человека от должности новый Уполномоченный по правам человека должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности предыдущего Уполномоченного по правам человека.3. Вопрос о даче согласия на лишение Уполномоченного по правам человека неприкосновенности решается на заседании Государственной Думы.4. Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой на срок, установленный Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».Глава 20.

Это интересно:  Налоговый вычет за оплату независимой оценки своей квалификации

Жк рф статья 158. расходы собственников помещений в многоквартирном доме

Этот срок не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов — менее 30 дней. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Гос. Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ.
Срок хранения документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной подписью, содержащих сведения персучета, составит не менее 75 лет (сейчас — как и бумажных, 6 лет. Для бумажных срок хранения остается прежним).

В новой редакции законопроектом предусмотрена возможность таких собраний на добровольной основе принять решение о безвозмездной передаче части имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в государственную или муниципальную собственность. На сегодняшний день рассмотрение проектов в Госдуме – это целый комплекс необходимых мероприятий, которые проходят определенные стадии развития и совершенствования. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе происходит в течение 14 календарных дней, после чего выносится вердикт по его утверждению. Какие же актуальные законопроекты будут приняты в текущем году? На сегодняшний день это самый актуальный вопрос, ответить на который можно, ознакомившись с основным списков ведущих положений.

Также законопроектом прописаны полномочия некоммерческих организаций, создаваемых для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, их ответственность. Для удобства голосования вводится очно-заочная и заочная формы проведения общих собраний членов товарищества.
Вышеуказанный список является не полным и для получения полной информации о стадии рассмотрения проектов следует посетить официальный сайт Госдумы.

В ходе слушаний также поднимался вопрос по поводу расселения «коммуналок», напомнил спикер. В результате родилась еще одна важная поправка. «Взамен комнаты в «коммуналке» будет предоставляться отдельная квартира — это принципиальная позиция, — подчеркнул спикер. — Мы не будем плодить новые «коммуналки», они будут уходить в прошлое».
Принятая в первом чтении редакция законопроекта содержала определение валежника — «сухие деревья или их части, лежащие на земле».

Исключение из ук краж до 5000 рублей

Жилищного кодекса Российской Федерации в первом чтении15.09.2015 Стадии рассмотрения:

О нескольких поправках фракции договорились незадолго до второго чтения — по итогам парламентских слушаний с учетом трехсот москвичей, которые 6 июня провел спикер Госдумы. Их раздали в зале прямо перед рассмотрением вопроса о реновации.

При приеме на работу лица без СНИЛС исключается обязанность такого лица писать заявление о выдаче ему страхового свидетельства впервые или о выдаче нового (взамен утраченного). Согласно поправкам, вносимым также в статью 65 Трудового кодекса, при приеме на работу впервые работодатель будет регистрировать лицо, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет, в системе персучета.
Дачная амнистия действовала на протяжении 13 лет — с 1 сентября 2006 года. За это время в упрощенном порядке граждане смогли оформить права на более чем 13 млн объектов недвижимости: земельные участки, дачи, садовые домики, бани, гаражи и так далее.

newinspire

Стадия рассмотрения законопроектов в Государственной Думе РФ

Ключевые слова: стадия, рассмотрения, законопроект, государственной, думе, РФ

Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Гос. Думе. Это рассмотрение может осуществляться в трех чтениях, если Гос. Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Гос. Думы.

Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственного комитета Гос. Думы направляются ее депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения законопроекта на заседании Думы.

При рассмотрении Гос. Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета Гос. Думы. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Гос. Думы, полномочного представителя Президента РФ в Гос. Думе, полномочного представителя Правительства РФ в Гос. Думе, представителей законодательных (представительных) органов субъектов РФ, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума может установить срок внесения его на второе чтение.

Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Законопроект, принятый Гос. Думой в первом чтении, в течение пяти дней направляется субъектам права законодательной инициативы, а в случае принятия законопроекта по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов — в законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Гос. Думы.

Государственная Дума устанавливает срок представления поправок к законопроекту, принятому в первом чтении. Этот срок не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов — менее 30 дней. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Гос. Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ могут вносить поправки к законопроекту по вопросам их ведения.

Ответственный комитет Гос. Думы изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитет представляет таблицу поправок, рекомендованных им к отклонению, и таблицу одобренных им поправок. Правовое управление Аппарата Гос. Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение.

Законопроект вместе с материалами к нему, включающими проект постановления Гос. Думы по законопроекту; таблица поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, а также таблица поправок, рекомендуемых к отклонению; таблица поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений; текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении); заключение Правового управления Аппарата Гос. Думы на законопроект рассылаются Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам Гос. Думы, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Гос. Думой во втором чтении.

Совет Гос. Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного ко второму чтению, в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении и определяет докладчика по законопроекту — представителя ответственного комитета.

В начале второго чтения законопроекта в Гос. Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в Гос. Думе, представители инициатора законопроекта, полномочный представитель Правительства РФ в Гос. Думе.

Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп или депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в Гос. Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.

Далее Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. После этого председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений.

По окончании согласования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложения о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решением Гос. Думы законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.

Законопроект, не принятый во втором чтении, не может быть включен в проект календаря рассмотрения вопросов Гос. Думой без решения Совета Гос. Думы. В этом случае Государственная Дума принимает решение о доработке или об отклонении законопроекта.

Голосование по вопросу о принятии закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Гос. Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Гос. Думы возможных внутренних противоречий в законопроекте, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.

По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Гос. Думы для включения в проект порядка работы Гос. Думы. . читать далее .

Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС «Законопроект» по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 771893-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

во втором чтении
06.10.2016

Стенограмма к законопроекту №771893-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части установления уголовной ответственности за мелкое хищение, совершенное неоднократно

Дата заседания 22.09.2015, номер заседания 250, строк в стенограмме 6312

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4390 11-й вопрос, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные

4391 законодательные акты Российской Федерации». Докладывает Ирина Анатольевна

4396 ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и

4397 противодействию коррупции, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

4399 Уважаемые коллеги, в действующем законодательстве Российской Федерации, в

4400 Уголовном кодексе, предусмотрена ответственность за совершение гражданами

4401 мелкого хищения на сумму от 1 тысячи до 2 тысяч 500 рублей, и, как вы знаете,

4402 за данное преступление установлена уголовная ответственность в виде лишения

4403 свободы на срок до двух лет. По итогам 2014 года в Российской Федерации

4404 количество граждан, которые совершили простую кражу, неквалифицированную, —

4405 то есть это не карманная кража, не квартирная кража, не грабёж, не разбой —

4406 причинив ущерб в размере от 1 тысячи до 2 тысяч 500 рублей, составило 64

4407 тысячи человек, и они получили уголовную судимость, причём 12 тысяч граждан

4408 приговорены судом к реальным срокам лишения свободы.

4410 Совершенно очевидно, что такой подход не соответствует ни одному из принципов

4411 уголовного преследования: ни принципу справедливости, ни принципу

4412 соразмерности, ни принципу гуманизма, ни принципу, связанному со стремлением

4413 государства к исправлению лица, совершившего данное преступление. Мы

4414 полагаем, что назрела необходимость внесения изменений в уголовное

4415 законодательство Российской Федерации, с тем чтобы за совершение мелких

4416 преступлений, правонарушений, а к таковым в полной мере можно отнести простую

4417 кражу (хочу подчеркнуть: именно простую кражу — не грабёж, не разбой, не

4418 квартирную кражу, не карманную кражу, это я специально повторяю, чтобы

4419 акцентировать ваше внимание) с причинением вреда в размере до 5 тысяч рублей,

4420 в качестве адекватной меры ответственности назначалось административное

4421 наказание: обязательные работы как форма перевоспитания и форма возмещения в

4422 том числе причинённого вреда, либо штраф в размере до пятикратной стоимости

4423 похищенного, либо административный арест. Только в том случае, если лицо в

4424 течение года неоднократно совершает мелкое хищение, должна наступать

4425 уголовная репрессия как форма ответственности, которая должна устанавливаться

4426 только в том случае, если криминальная модель поведения лица носит устойчивый

4427 характер и если это является единственно возможной, адекватной формой

4430 Мы полагаем, что такой подход в полной мере соответствует не только принципам

4431 гуманизма, но и очень важной государственной и общественной задаче, ведь цели

4432 любого наказания — это исправление, возможная социализация и возвращение

4433 лица, совершившего правонарушение, в общество в полноценном гражданском

4434 статусе. Мы прекрасно понимаем, что у лиц, которые имеют уголовную судимость,

4435 независимо от вида совершённого преступления, возникают объективные сложности

4436 с социализацией, с трудоустройством и что таким образом запускается механизм

Это интересно:  Как сделать перерасчет за коммунальные услуги

4437 продолжения криминальной деятельности с невозможностью возвращения к

4438 нормальной социальной жизни. Безусловно неадекватен характер совершаемого

4439 правонарушения, его степень тяжести тому уровню ответственности, который

4440 сегодня предлагается государством. Полагаю, все согласны с тем, что за тяжкие

4441 преступления, за хищения в крупном размере, за хищения, которые носят

4442 квалифицированный характер, должна неотвратимо наступать ответственность в

4443 виде лишения свободы, но уж никак не за мелкое хищение, не за мелкое

4444 правонарушение, ответственность за которые может быть обеспечена со стороны

4445 государства мерами административного воздействия.

4447 Уважаемые коллеги, вы знаете, что на встрече Председателя Верховного Суда с

4448 Президентом Российской Федерации данная проблема тоже затрагивалась и

4449 Верховный Суд поддерживает в полной мере предлагаемые нами подходы по

4450 изменению уголовного законодательства, поэтому, уважаемые коллеги, мы

4451 предлагаем вам также поддержать данную инициативу с пониманием, что данные

4452 изменения, вносимые в уголовное законодательство, комплексно решают целый ряд

4453 вопросов, которые были мною обозначены в докладе.

4455 Спасибо вам за внимание.

4457 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4459 С содокладом выступает Виктор Витальевич Пинский.

4461 ПИНСКИЙ В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

4463 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный проект закона разработан

4464 нашими коллегами-депутатами с целью упорядочить уголовную ответственность за

4465 хищения. В частности, предлагается внести в законодательные акты три основных

4468 С 1 тысячи до 5 тысяч рублей повышается порог уголовной ответственности за

4469 кражу, то есть если человек украдёт на 3-4 тысячи рублей, то он получит не

4470 судимость, как раньше, а будет подвергнут административному наказанию. Это

4473 Второе. Квалифицирующий признак кражи, то есть размер значительного ущерба, у

4474 нас повышается с 2 тысяч 500 рублей до 10 тысяч рублей, то есть ущерб будет

4475 признаваться значительным начиная с суммы кражи 10 тысяч рублей, будет

4476 соответствующая квалификация по статье.

4478 И третье. Вводится новый состав — неоднократное мелкое хищение, и по нему

4479 предусматривается такая же ответственность, как за совершение обычной кражи.

4481 Таким образом, уголовная ответственность наступает, если человек совершил

4482 кражу на сумму более 5 тысяч рублей либо если он совершил кражу на сумму от 1

4483 до 5 тысяч рублей, будучи привлечённым к административной ответственности за

4484 кражу в течение года. Таким образом, уголовное наказание за совершение

4485 крупной кражи у нас приравнивается к наказанию, назначенному в случае

4486 рецидива, совершения двух мелких краж.

4488 Отмечу, что данный законопроект был доработан авторами с учётом замечаний

4489 правительства и Верховного Суда. Многие спорные вопросы в настоящее время

4490 сняты, и с учётом этого законопроект комитетом поддерживается.

4492 Просьба поддержать законопроект в первом чтении.

4494 Спасибо за внимание.

4496 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич.

4498 Есть ли вопросы, коллеги? Есть.

4500 Включите режим записи на вопросы.

4502 Покажите список.

4504 Романов Валентин Степанович.

4506 РОМАНОВ В. С. Уважаемая Ирина Анатольевна, хотелось бы услышать, первое,

4507 какова статистика в части применения ныне действующего законодательства, его

4508 норм. И второе: есть ли какая-то связь между тем, что коррупционеры уровня

4509 Сердюкова и Васильевой похищают такие громадные суммы и это спускают на

4510 тормозах, и либерализацией такого рода? Два вопроса.

4512 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.

4514 Ирина Анатольевна, пожалуйста.

4516 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Валентин Степанович, прежде всего отвечу на первую

4517 часть вашего вопроса. Статистика действительно имеется, и статистика, на наш

4518 взгляд, печальная, потому что фактически за совершение простой формы хищения

4519 в сумме от 1 тысячи рублей до 2,5 тысячи рублей, а именно это образует

4520 сегодня состав преступления по части первой, к уголовной ответственности в

4521 Российской Федерации в 2014 году было привлечено более 60 тысяч человек, при

4522 этом 12 тысяч были приговорены судом к реальным срокам лишения свободы.

4524 Поэтому мы полагаем, что — я об этом говорила в докладе, но, поскольку вы

4525 спросили, повторю — это не соответствует ни принципу соразмерности наказания

4526 содеянному, ни принципу справедливости, ни принципу гуманизма, а самое

4527 главное — это не решает важнейший вопрос исправления. Мы полагаем, что именно

4528 обязательные работы, штраф в пятикратном размере или административный арест в

4529 случае совершения единожды мелкого хищения обеспечит достаточную форму

4530 ответственности, если же лицо имеет устойчивую модель преступного поведения,

4531 в течение года дважды совершает мелкое хищение в сумме до 5 тысяч рублей,

4532 безусловно, должна наступать уголовная ответственность.

4534 Что касается ответственности за коррупционные преступления. Хотелось бы вам

4535 напомнить, что нами в Государственную Думу внесена законодательная

4536 инициатива, которая находится в настоящее время на рассмотрении в профильном

4537 комитете у Павла Владимировича Крашенинникова и в рассылке, в ней

4538 предлагается увеличение сроков ответственности в виде лишения свободы за

4539 коррупционные преступления, связанные со злоупотреблениями любой формы в

4540 сфере государственного, муниципального оборонного заказа, причём хищение

4541 государственных бюджетных средств рассматривается как наиболее тяжкое

4544 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4546 Шудегов Виктор Евграфович.

4548 ШУДЕГОВ В. Е. У меня вопрос к Ирине Анатольевне.

4550 Ирина Анатольевна, очень часто кражи совершают подростки, школьники — как

4551 правило, они ещё несовершеннолетние. Если мы меняем законодательство в

4552 отношении других категорий наших граждан, то что изменится в отношении

4553 подростков, школьников, которые крадут шоколадку, пирожок и так далее?

4555 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.

4557 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Виктор Евграфович, те виды краж, о которых вы сказали,

4558 вообще не подпадают под уголовную ответственность, потому что сумма ущерба,

4559 причиняемого в результате хищения шоколадки, не образует состава преступления

4560 и в настоящее время.

4562 Но вместе с тем вы всё равно правильно обозначили обеспокоенность в отношении

4563 несовершеннолетних: статистика, которая есть на сегодня, свидетельствует о

4564 том, что из общего количества лиц, которые привлечены к уголовной

4565 ответственности за совершение хищений в сумме от 1 тысячи до 2,5 тысячи

4567 Таким образом, принимая данное решение, мы затрагиваем и интересы

4568 несовершеннолетних, потому что — вы абсолютно правы — тот, кто совершает

4569 преступление в юном возрасте, должен иметь, уж тем более со стороны

4570 государства, гуманную поддержку, направленную на то, чтобы максимально

4571 обеспечить ему возможность исправления и социализации без препятствий для его

4572 дальнейшего развития, в случае если данное правонарушение носит

4573 малозначительный характер и не связано с устойчивым преступным поведением.

4575 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4577 Москалькова Татьяна Николаевна.

4579 МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

4581 Уважаемый Иван Иванович, у меня будет вопрос к авторам законопроекта

4582 относительно примечания.

4584 В примечании неоднократным признаётся совершение в течение одного года

4585 мелкого хищения на сумму, превышающую 1 тысячу рублей, лицом, которое ранее

4586 привлекалось за мелкое хищение. Что имелось в виду? Вы ведь теперь совершенно

4587 правильно поднимаете планку до 5 тысяч рублей. Это что, нижний предел

4588 обозначен — от 1 тысячи до 5 тысяч, или здесь ошибочно указана сумма?

4590 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.

4592 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемая Татьяна Николаевна, здесь нет никакой ошибки,

4593 примечание действительно формирует подход к определению того, что образует

4594 неоднократность как основание для привлечения уже к уголовной

4595 ответственности, и данная норма вступает в действие как раз в случае

4596 малозначительного хищения в сумме от 1 до 5 тысяч рублей, при этом

4597 предполагается неотвратимость и обязательность применения уголовной

4600 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4602 Сухарев Иван Константинович.

4604 СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.

4606 У меня вопрос к Ирине Анатольевне.

4608 Уважаемая Ирина Анатольевна, не секрет, что в уголовном законодательстве

4609 существует такое понятие, как неоконченное преступление, а в административном

4610 праве такого понятия нет, и, таким образом, человек, который совершает вот

4611 эти мелкие хищения и которого ловят на полпути, может совершать их

4612 бесконечное количество раз. А сколько-то раз он просто не будет пойман. Вы

4613 думали, как дальше совершенствовать наше законодательство в этом отношении?

4615 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.

4617 ЯРОВАЯ И. А. Иван Константинович, вопрос, который вы задали, на мой взгляд,

4618 ну, не совсем логичный по одной простой причине: когда речь идёт о совершении

4619 хищения, квалифицируется содеянное по последствиям. Если человек завладел

4620 объектом покушения и тот перешёл в его собственность, то это и образует

4621 оконченный состав преступления. В данном случае, когда мы ведём речь о мелких

4622 хищениях, я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что это только,

4623 исключительно неквалифицированные виды краж, что тоже определяет характер

4624 содеянного с точки зрения его возможной оценки как малозначительного и

4625 отнесения его к правонарушениям в рамках административной ответственности.

4626 Это означает, что по данному факту, безусловно, составляется административный

4627 протокол, фиксирующий факт совершения данного правонарушения, который будет

4628 являться отправной точкой, в случае если далее, в течение года, данное лицо

4629 будет совершать аналогичные действия, и это будет уже образовывать состав

4630 уголовного преступления.

4632 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4634 Есть ли желающие выступить? Есть.

4636 Включите режим записи на выступления.

4638 Покажите список.

4640 Москалькова Татьяна Николаевна.

4642 МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция

4643 поддержит этот законопроект — мы давно и в своих программных документах, и в

4644 выступлениях говорили о необходимости с учётом инфляции и других

4645 экономических процессов повысить сумму хищения, за совершение которого

4646 наступает уголовная ответственность, — но, мне кажется, авторы не совсем

4647 точны, говоря о том, что законопроект направлен на либерализацию состава

4648 преступления: он состоит из двух частей — направлен на либерализацию статьи

4649 158, простой кражи, а кроме того, наоборот, криминализирует мелкое хищение,

4650 совершённое дважды.

4652 В данном варианте, в данной юридической конструкции, мне кажется, наблюдается

4653 некая коллизия: в случае если человек совершает простую кражу, то есть кражу

4654 на сумму свыше 5 тысяч рублей, он несёт уголовную ответственность сроком до

4655 двух лет лишения свободы, если же он дважды совершает мелкое хищение — один

4656 раз украл на тысячу рублей и в течение года ещё раз совершает мелкое хищение

4657 на тысячу рублей, — то за эти две тысячи он тоже несёт уголовную

4658 ответственность, может получить максимальный срок — 2 года лишения свободы.

4660 Кроме того, конечно, это увеличит объём работы сотрудников органов внутренних

4661 дел, ибо появляется новый состав преступления, достаточно распространённый.

4662 Сейчас более 60 процентов всех преступлений — это кражи, и если сюда

4663 добавятся повторные мелкие хищения, то, мне кажется, логично было бы

4664 рассчитать и увеличение штатной численности сотрудников органов внутренних

4665 дел, и, соответственно, финансирование этой функции.

4667 И мне всё-таки кажется, что надо бы обратить внимание на примечание в части

4668 низшего предела — 1 тысячи рублей, — думаю, здесь нарушается некая логика

4669 конструкции мелкого хищения.

4671 Спасибо за внимание.

4673 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна.

4675 Юрий Петрович Синельщиков.

4677 От фракции, Юрий Петрович?

4679 Семь минут поставьте.

4681 СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.

4683 Уважаемые коллеги, при всём нашем уважении к Ирине Анатольевне фракция КПРФ

4684 считает законопроект социально опасным и будет голосовать против его

4687 Главная ошибка авторов законопроекта в том, что они пытаются ввести уголовную

4688 ответственность за повторные мелкие хищения, наказуемые в административном

4689 порядке. Совершенно неясно, будет ли следователем и судом проверяться

4690 обоснованность наказания за первую кражу (за которую человек подвергался

4691 административному наказанию). Некоторые юристы заявляют, что здесь, в

4692 отношении решения, вынесенного в административном порядке по первой краже,

4693 должна действовать преюдиция, однако такой вариант неприемлем, так как

4694 производство по делам об административных правонарушениях — это предельно

4695 упрощённый процесс, там нет большинства гарантий, существующих в уголовном

4696 судопроизводстве, и заподозренное лицо зачастую наказывается на основании

4699 В УК РСФСР, который существовал по 1996 год, была статья 96,

4700 предусматривавшая уголовную ответственность за мелкое хищение, совершённое,

4701 обращаю ваше внимание, три и более раза. Так вот, статья была упразднена

4702 из-за страшной неразберихи в судебной и следственной практике, которая

4703 творилась при применении этой нормы. Давайте не будем вновь повторять ошибки

4706 Журналистские материалы уже сейчас пестрят сообщениями о том, что «ЕДИНАЯ

Это интересно:  Могут ли родители подать на алименты на своих детей

4707 РОССИЯ» своим законопроектом надеется разгрузить тюрьмы за счёт мелких

4708 воришек, однако это явное заблуждение. Посмотрим статистику (я вынужден здесь

4709 несколько скорректировать докладчика): в 2014 году по части первой статьи 158

4710 за хищение на сумму до 2 тысяч 500 рублей осуждены 61 тысяча человек, из них

4711 к лишению свободы — 12 тысяч, я обращаю ваше внимание на то, что при этом

4712 около 3 тысяч из них осуждены на срок лишения свободы свыше двух лет при

4713 санкции статьи до двух лет. Да, среди них есть осуждённые на сроки свыше

4714 десяти лет и даже пожизненно — ничего удивительного в этом нет, ведь

4715 значительное число лиц, осуждённых к лишению свободы по части первой статьи

4716 158, получает наказание по совокупности ряда преступлений, причём зачастую

4717 это тяжкие и особо тяжкие деяния. Следовательно, в местах лишения свободы

4718 находятся лица, представляющие значительную опасность для общества, невзирая

4719 на то, что в «букете» совершённых преступлений у них значится и самая

4720 заурядная кража. Я искренне надеюсь, что колонии от них не разгрузятся.

4722 Далее. Более всего законопроект неприемлем в силу того, что направлен против

4723 интересов малообеспеченных граждан. Этот документ устанавливает, что теперь

4724 уголовная ответственность для воров и мошенников будет наступать при хищении

4725 на сумму свыше 5 тысяч рублей, а всё, что ниже, может повлечь лишь

4726 административную ответственность — это значит, что громадная масса краж из

4727 автомобилей, из гаражей, с дач, из магазинов самообслуживания уйдёт из

4728 уголовно-правовой регистрации. Дела по таким фактам полиция возбуждать не

4729 будет, выявлять виновных и искать похищенное имущество не станет, а

4730 привлекаться к административной ответственности правонарушитель будет только

4731 тогда, когда на него укажет сам потерпевший.

4733 В связи с этим мы не можем не обратить внимание и на ещё одну новацию. По

4734 ныне действующему закону ущерб, причинённый хищением, может быть признан

4735 судом значительным, если он составляет не менее 2 тысяч 500 рублей, в этом

4736 случае хищение признаётся квалифицированным и за него наступает более

4737 серьёзная ответственность, нежели за простую кражу либо мошенничество.

4738 Законопроект предлагает повысить этот предел до 10 тысяч рублей, между тем 16

4739 миллионов жителей страны имеют доходы ниже этой суммы, и посягательство на

4740 имущество, равное их месячному доходу, для судов и следователей теперь не

4741 будет являться значительным. Извините, но мы, депутаты, с нашими доходами

4742 явно оторвались от реалий, от простого народа!

4744 Фракция полагает, что законопроект имеет сугубо классовый характер, он

4745 позволяет разгрузить нашу полицию, освободив от расследования и раскрытия

4746 всякого рода мелочовки, как это принято говорить в полиции, и за счёт этого

4747 приумножить усилия по охране собственности богачей и сверхбогачей.

4749 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4751 Сухарев Иван Константинович.

4753 СУХАРЕВ И. К. Спасибо.

4755 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, мелкое хищение на

4756 сегодняшний день является одним из наиболее распространённых посягательств

4757 против собственности. В процессе кодификации административно-деликтного

4758 законодательства этот вид хищения был декриминализован, и в настоящее время

4759 ответственность за его совершение предусмотрена статьёй 7.27 КоАП РФ.

4760 Федеральным законом № 133-ФЗ в статью 7.27 КоАП было внесено дополнение, и на

4761 сегодняшний день мелкое хищение признаётся административным правонарушением,

4762 если оно совершено при отсутствии квалифицирующих признаков преступлений,

4764 Очень хорошо, что данный законопроект не касается групповых, карманных,

4765 квартирных или иных квалифицированных форм краж и к ним по-прежнему будут

4766 применяться установленные уголовные санкции.

4768 Хотелось бы отметить, что хищение не признаётся преступлением, а считается

4769 административным правонарушением в том случае, если способом хищения является

4770 кража, мошенничество, присвоение или растрата, стоимость похищенного

4771 имущества не превышает 1 тысячи рублей и нет квалифицирующих признаков

4773 том случае, если хищение не представляет общественной опасности. Ну а что

4774 такое общественная опасность? Это, по сути, вредоносность. Вредоносность как

4775 отличительная особенность предполагает повышенную вредность, причинение

4776 существенного вреда охраняемым законом интересам.

4778 Малозначительность деяния является сугубо оценочным понятием уголовного

4779 права, но, в отличие от большинства других преступлений, применительно к

4780 которым обстоятельства малозначительности деяния чётко не определены и

4781 являются исключительно вопросом, находящимся в компетенции органов

4782 расследования и суда, преступления против собственности благодаря своей

4783 имущественно-стоимостной природе, поддающейся количественной оценке, в этом

4784 плане заметно отличаются.

4786 Могу предположить, что причиной возникновения предлагаемого законопроекта

4787 явился трагический случай с блокадницей в одном из сетевых магазинов в

4788 Санкт-Петербурге и последовавшие за ним другие трагические случаи, волна

4789 которых прокатилась по стране. Безусловно, давно пора повысить сумму,

4790 перестать отправлять в места лишения свободы наших обездоленных, безработных,

4791 зачастую просто голодных граждан за украденную курицу или палку колбасы. Ну и

4792 действительно, как уже упоминали, около двенадцати тысяч россиян отбывают на

4793 сегодняшний день реальные сроки за подобного рода преступления, в то время

4794 как некоторые товарищи, совершившие многомиллионные, а то и многомиллиардные

4795 хищения, свободно разгуливают по улицам. (Микрофон отключён.)

4797 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.

4799 Пожалуйста, продолжайте.

4801 СУХАРЕВ И. К. В общем, фракция ЛДПР говорит об этом постоянно, и мы, депутаты

4802 от ЛДПР, по-своему отреагировали на данный случай, с гибелью блокадницы: нами

4803 был внесён законопроект о внесении изменения в статью 203 Уголовного кодекса,

4804 устанавливают ответственность за превышение полномочий сотрудниками охраны,

4805 не имеющими удостоверения частного охранника, то есть таковыми не

4808 Появление законопроекта, подобного обсуждаемому, ранее было невозможно в силу

4809 действия закона, по которому множественность преступлений не могла быть

4810 образована сочетанием преступления и правонарушения, но на сегодняшний день

4811 закон поменялся — время идёт, и сейчас такая возможность есть. Хотелось бы

4812 отметить, что у лиц, избежавших ответственности по причине несовершенства

4813 ныне совершенствуемого нашими коллегами административного законодательства,

4814 возникает ощущение безнаказанности и вседозволенности, что толкает их на

4815 совершение новых правонарушений. Так, на практике нередки случаи, когда

4816 правонарушитель, пытаясь совершить хищение на сумму менее 1 тысячи рублей, не

4817 успевает вынести незаконно изъятый товар за пределы предприятия или

4818 организации и обратить его в свою собственность. Как известно, хищение чужого

4819 имущества — это противоправное деяние с материальным составом, в объективную

4820 сторону которого в качестве обязательного признака входят общественно

4821 вредные, общественно опасные последствия, которые выражаются в причинении

4822 вреда общественным отношениям собственности, то есть общественным отношениям,

4823 существующим по поводу владения, пользования и распоряжения тем или иным

4824 имуществом. И в теории, и на практике хищение признаётся оконченным

4825 правонарушением с момента фактического изъятия имущества и наличия у

4826 виновного реальной возможности распоряжаться или пользоваться им по своему

4827 усмотрению, как своим собственным, отсутствие же у субъекта реальной

4828 возможности распоряжаться или пользоваться похищенным имуществом исключает

4829 состав оконченного правонарушения. Я уже говорил о том, что в уголовном праве

4830 существует институт неоконченного преступления, позволяющий в подобных

4831 случаях квалифицировать преступные действия виновного как покушение на

4832 хищение чужого имущества, но в КоАП подобной нормы, к сожалению, нет. На

4833 невозможность привлечения при таких обстоятельствах виновного лица к

4834 ответственности за незавершённый административный деликт, в частности, указал

4835 в своём постановлении Верховный Суд. Ну и существует опасение, именно в связи

4836 с этим, что принятие данного закона может вызвать некий всплеск преступности

4837 — учитывая, что первое деяние, доведённое до конца является правонарушением,

4838 такая вероятность существует.

4840 Также хотелось бы отметить позицию Верховного Суда, который предлагает

4841 привлекать к уголовной ответственности после совершения не одного

4842 правонарушения, а двух, — над этим тоже можно подумать. Кроме того, Верховный

4843 Суд указывает на отсутствие в законопроекте определения понятия «мелкое

4844 хищение», а также на то, что не определены форма предварительного

4845 расследования и подследственность, что также является немаловажными

4848 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Константинович.

4850 Виктор Витальевич Пинский.

4852 ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Верховный Суд уже

4853 одобрил на своём пленуме законопроект, направленный на комплексную

4854 гуманизацию многих составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом,

4855 для того чтобы правонарушения, которые не представляют собой значительной

4856 общественной опасности, были декриминализированы, переведены в разряд

4857 административных правонарушений. В рамках этого комплексного подхода

4858 Верховный Суд поддерживает наш законопроект о повышении планки уголовной

4859 ответственности за кражу с 1 тысячи до 5 тысяч рублей и, соответственно,

4860 значительного ущерба — с 2,5 тысячи до 10 тысяч рублей. Фракция данный проект

4861 закона будет поддерживать, поскольку повышение порога уголовной

4862 ответственности отвечает как общим принципам развития уголовного права, так и

4863 современным тенденциям, в том числе связанным с пересмотром степени

4864 общественной опасности деяния с точки зрения оценки причинённого ущерба. В

4865 самом деле, в нынешней ситуации судимость за кражу на 1 тысячи рублей — это

4866 как пресловутые три колоска: довольно мало и не вполне адекватно текущим

4867 ценам. В то же время борьба с рецидивной преступностью, криминализация

4868 повторных правонарушений, совершение которых с очевидностью указывает на

4869 повышенную опасность правонарушителя, представляются нам вполне

4872 Что же касается замечаний, касающихся необходимости проверки факта

4873 привлечения к административной ответственности при повторности мелкого

4874 хищения, то из законопроекта вытекает, что доказывание обстоятельств

4875 привлечения к административной ответственности в рамках уголовного дела не

4876 требуется, и такой подход мы считаем вполне допустимым и разумным. Если

4877 решение о привлечении к административной ответственности вступило в законную

4878 силу, оно имеет такое же преюдициальное значение, как и решение суда,

4879 проверять законность привлечения к административной ответственности в первый

4880 раз в случае привлечения к уголовной ответственности за повторную кражу мы

4881 считаем излишним: ошибки в этом плане возможны, но лицо имеет все

4882 процессуальные права для обжалования таких решений.

4884 Поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» данный проект закона поддержит и просит всех

4885 поддержать его.

4887 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич.

4889 Заключительное слово, Ирина Анатольевна Яровая.

4891 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, здесь прозвучало очень яркое, красочное

4892 выступление, полное взаимоисключающих доводов и противоречий. Юрий Петрович,

4893 вы, как профессиональный юрист, очень хорошо знаете, что в том случае, когда

4894 мера ответственности превышает установленную уголовным законодательством по

4895 данному составу преступления санкцию, это означает, что квалификация идёт по

4896 совокупности преступлений, которые совершило данное лицо, поэтому ваше

4897 утверждение, что рецидивисты уйдут от ответственности, ну, вы меня извините,

4898 мягко говоря, неэтично для квалифицированного специалиста и, мне кажется,

4899 выглядит как недобросовестная попытка ввести в заблуждение. Кроме того, я

4900 хотела бы напомнить, что фракция КПРФ является автором законодательной

4901 инициативы, которая предлагает освобождать от уголовной ответственности за

4902 кражу на сумму до 6 тысяч рублей и, более того, не устанавливает

4903 ответственности за неоднократное совершение кражи. Уважаемые господа, вы

4904 определитесь с классовыми подходами сами и не навязывайте свои подходы всем

4907 Мы руководствуемся исключительно правом, мы руководствуемся интересами

4908 граждан Российской Федерации, исходим из того, что ответственность должна

4909 быть справедливой и соразмерной содеянному пре?

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5137 11-й пункт, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные

5138 законодательные акты Российской Федерации», первое чтение.

5140 Включите режим голосования.

5142 Покажите результаты.

5144 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 37 сек.)

5145 Проголосовало за 343 чел.76,2 %

5146 Проголосовало против 92 чел.20,4 %

Статья написана по материалам сайтов: rusjaimini.ru, newinspire.ru, lawmon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector