СТАТЬЯ 341.1. Общие положения — Пенсиолог

25 декабря 2009 г N 341-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Принят
Государственной Думой
11 декабря 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
16 декабря 2009 года

Статья 1

Внести в статью 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6224) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова «(далее в настоящей статье — лекарственные средства)» исключить;

б) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

в) пункт 3 после слов «лекарственными средствами,» дополнить словами «изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,»;

а) пункт 1 дополнить словами «, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»;

б) пункт 2 после слов «лекарственными средствами,» дополнить словами «изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3739) следующие изменения:

а) подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения:»;»;

б) дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) в пункте 5.1 слова «страховые взносы» заменить словами «дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии»;»;

а) в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 слова «и (или)» заменить словом «или»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«4. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.»;

абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:

«6. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.

Это интересно:  Обязательное пенсионное страхование в 2020 году - что это такое, страховые взносы, для ИП

7. Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.»;

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

а) абзац второй после слов «при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);» дополнить словами «либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;»;

б) абзац десятый после слов «организационно-правовой формы» дополнить словами «, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации»;»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«инвалидам III группы, в том числе на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», — в размере, равном разнице между 250 процентами размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в том числе увеличенного на 854 рубля в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи, и 125 процентами размера указанной социальной пенсии.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Инвалидам I и II группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер пенсии по инвалидности определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии, предусмотренного пунктом 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 854 рубля в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.»;»;

4) подпункт «б» пункта 27 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«б) в пункте 5 слова «в порядке, установленном» заменить словами «в размере и порядке, которые установлены»;»;

5) в части 17 статьи 37 слова «а также расходов на оплату стоимости путевок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации,» исключить.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Статья 341.1. Общие положения

Частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

Это интересно:  Обмен браунинга, как обменять браунинг в магазине на новый

Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник направляется на работу в соответствующих условиях, устанавливаются на основании информации о характеристике условий труда на рабочем месте, предоставляемой принимающей стороной.

Комментарий к статье 341.1 ТК РФ

Глава 53.1 будет введена в ТК РФ с 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данная глава закрепляет такое понятие, как договор о предоставлении труда работников (персонала), а также устанавливает возможность и регулирует особенности временного направления работодателем работников к другим физическим или юридическим лицам для выполнения определенных трудовых функций.

Согласно ч.1 комментируемой статьи правом на осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) обладают:
— частные агентства занятости;
— другие юридические лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять такую деятельность.

С 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ будет внесен ряд изменений и в Закон РФ «О занятости населения в РФ», в частности, указанный Закон будет дополнен ст.18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)». Данная статья раскрывает статус субъектов, обладающих правом осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

Так, согласно ст.18.1 Закона РФ «О занятости населения в РФ» частные агентства занятости — это юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Кроме того, указанная статья закрепляет, что правом осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) обладают и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
— юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
— юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
— юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Отметим также, что ч.1 комментируемой статьи предусматривает ряд условий, которые должны соблюдаться при осуществлении рассматриваемой деятельности, в том числе:
— случаи, условия и порядок осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должны быть определены главой 53.1 ТК РФ;
— направление работников к лицам, не являющимся их работодателями, в рамках главы 53.1 ТК РФ возможно только с их согласия;
— работники направляются для выполнения только определенных их трудовыми договорами трудовых функций;
— условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны, должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Это интересно:  Налоговый вычет за использование ДМС - все, что нужно знать

Комментируемой статьей также предусмотрена выплата компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник направляется на работу с соответствующими условиями.

СТАТЬЯ 341.1. Общие положения — Пенсиолог

Статья 341.1. Общие положения

Комментарий к статье 341.1

Статья 341.1. Общие положения

Статьи по теме

доктор юрид. наук, профессор кафедры трудового права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

2. Перечень лиц, наделенных полномочиями по предоставлению труда работников (персонала), определен в п. 3 ст. 18.1 Закона от 19.04.1991 №1032-1. Условно их можно разделить на две группы:

Группа 1. Частные агентства занятости, отвечающие требованиям, предусмотренным законодательством РФ.

Группа 2. Другие юридические лица, подпадающие под признаки, предусмотренные п. 3 ст. 18.1 Закона от 19.04.1991 №1032-1.

Частные агентства занятости и иные юридические лица вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) при соблюдении следующих правил:

Во-первых, должно быть получено согласие работника на направление его для работы к другому лицу.

Во-вторых, работник направляется к другому лицу для осуществления временной работы.

При этом частные агентства занятости вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) при условии, если они:

1) зарегистрированы в качестве юридического лица на территории РФ;

2) прошли аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.

Иными юридическими лицами работник направляется для работы к юридическому лицу, которое является:

1) аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

2) акционерным обществом, если:

— направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

— принимающая сторона является стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Аффилированные лица юридических лиц, выступающие в виде физических лиц, не могут осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

Согласно комментируемой статье условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются на основании информации о характеристике условий труда на рабочем месте, предоставляемой принимающей стороной (если работник направляется на работу в соответствующих условиях). Это в полной мере согласуется с положениями, предусмотренными ст. 2, ч. 2 ст. 22 ТК РФ, определяющими обязанность работодателя обеспечивать равную оплату труда за труд равной ценности. Учитывая, что по отношению к работникам, направленным временно для выполнения работы данное лицо не является работодателем, указанные правила представляют собой гарантии прав таких работников на возможности, равные с возможностями других работников, работающих в организации, в которую они временно направлены, на справедливую заработную плату, на гарантии, предусмотренные законом для работы в определенных условиях, отклоняющихся от нормальных. Данные нормы препятствуют нарушению прав таких работников за счет минимизации расходов на персонал путем использования труда временно направляемых для работы работников (персонала).

Статья написана по материалам сайтов: protkrf.ru, kommentarii.org, www.pro-personal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector