Сколько ждать гаи при ДТП

Попадание в ДТП – очень неприятная ситуация. К этому часто добавляется тот факт, что зачастую оформление даже совсем незначительного ДТП занимает большое количество времени. У некоторых получается вызвать ГИБДД и оформить ДТП за пару часов, а кто-то на это теряет целый день. Объясняется это множеством факторов.

Содержание

Время прибытия ГИБДД после вызова?

Деятельность ГИБДД регулируется Приказом МВД №185. Данный приказ регулирует достаточно множество важнейших правоотношений между сотрудника Государственной авто инспекции и водителями, тем не менее, отношений по срокам здесь нет, как и в любом другом нормативно-правовом акте.

Тем не менее, из логики законодательства понятно, что сроки должны быть разумными. То есть, если ДТП вызвали оформить с утра, а ГИБДД приехали вечером, то здесь есть повод для жалоб. Тем не менее, даже здесь все будет зависеть от обстоятельств.

Что же подразумевают эти разумные сроки? По сути разумный срок говорит о том, что сотрудники должны приехать своевременно, учитывая нагрузку. Например, если сотрудник целый день сидел в отделе без дел, а потом приехал, то это не будет разумным сроком. В то же время, если данный сотрудник пока ехал оформил 2 ДТП, так как все загружены, то это будет считаться разумным сроком.

Таким образом, временя прибытия может различаться. В то же время, что может считаться вообще временем прибытия? Таким временем будет считаться то время, когда прибыль сотрудник. То есть, например, вы вызвали сотрудника в 10 часов утра, а он приехал в 11:27. 11:27 – это время прибытия сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия.

Через сколько должны приехать гаишники на ДТП?

Выше мы краем затронули вопрос о разумности сроков. По сути даже такого положения Приказом МВД №185. Тем не менее, сотрудник обязан явиться на место ДТП. Получается, что свою обязанность теоретически должен выполнять немедленно. Но как это происходит на практике?

Многие жалуются на тот факт, что сотрудники ДТП могли ехать, например, два часа на место происшествия. Лица, находящиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и так находятся в состоянии эмоционального напряжения, что уже говорить, когда им приходится долгое время ожидать сотрудников государственной автоинспекции.

В то же время в большинстве случаев задержка сотрудников государственной автоинспекции не является каким-либо нарушением. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу.

Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут. Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно.

Здесь мы разобрали ситуацию, когда в городе нет ДТП, но такого не бывает хотя бы в более менее среднем-большом городе. Таким образом, получается, что все сотрудники сейчас могут быть заняты другими происшествиями, и как только они освободятся они могут приехать. Происшествий может быть много, а стоит еще учитывать, что в одном районе могут быть происшествия, а в другом нет, таким образом, все могут быть направлены на один район. К тому же стоит учитывать территориальное деление, когда даже если в одном районе нет происшествий сотрудники вряд ли поедут в другой район, если их подразделение к нему не относится.

Время выезда ГАИ на место аварии

Время выезда сотрудников ГАИ может существенно различаться. Опять-таки мы берем во внимание, что теоретически сотрудник может выезжать моментально, тем не менее, стоит учитывать рабочие вопросы сотрудников, которые им приходится разрешать в рамках своей деятельности. Таким образом, как и везде могут быть задержки.

Данная проблема строится в том числе из-за механизма управления, недостатка сотрудников, плохой организации. Тем не менее, зачастую сотрудники опаздывают не по собственной прихоти и недоработке, а из-за самой системы. Где-то чуть больше обращений, где-то чуть больше работы и сразу время выезда государственной автоинспекции на место аварии увеличивается. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу. Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут.

Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно. В конечном итоге, это, естественно, сказывается как на времени выезда, так и на времени ожидания.

Чем регулируется время выезда и прибытия?

Как мы уже говорили время выезда и прибытия сотрудников по сути ничем не регламентировано. Даже отчасти эти нормы не затрагиваются даже Приказом МВД №185, который детально регулирует данную деятельность.

Возможно мы еще увидим, какие-либо поправки по этому вопросу, но пока это довольно сложно. При изучении административного права в области деятельности ГИБДД стоит изучать, что его законодательства, как и наука периодически меняется. Так как это устоявшаяся система, то она изменяется медленно, чаще всего это обосновывается крупными политическими, социальными и экономическими изменениями. Тем не менее, изменения даже в существующих составах происходят, и на них стоит обращать пристальное внимание, так как это от этого могут завесить многие обстоятельства административных процедур.

Кроме того, уточним, что административное само отмечает на возможность изменения законодательства, так закон не имеет обратной силы. То есть, если во время совершения ДТП не было нормы, уточняющей, что это несоответствующее поведение сотрудника. В то же время, если во время ДТП — это деяние считалось таковым, а сейчас оно таковым не считается, то тогда человек опять-таки не может считаться недобросовестным водителем в данный момент. Таким образом, стоит обращать пристальное внимание на изменения законодательства не только с позиции того, чтобы правильно квалифицировать деяния и способствовать правильному раскрытию дел по дорожно-транспортным происшествиям, но еще и для того, чтобы реабилитировать теперь уже участников ДТП, и исключить возможность обвинения невиновных лиц в совершении дорожно-транспортных происшествий.

На этом же обстоятельстве стоит обратить внимание, что изменения в административном законодательстве не такое уж частое явление и пропустить данное событие в случае работы в данной сфере практически невозможно.

Еще раз вернемся к сложности вопроса поправок. Дело в том, что если регламентировать время, то это может привести больше бед, нежели плюсов. Да, время ожидания теоретически может измениться, но какой ценой. Если установить время в данном Приказе, но не будет учитываться, например, то что в мегаполисе сотрудники могут ехать 4 часа из-за большой загруженности, а в маленьком населенном пункте они могут приехать через 20 минут, так как здесь мало машин.

Если будет строго регламентировано время, то опять-таки многие сотрудники будут торопиться и делать свою работу некачественно. Подобные явление были в других сферах, как правило это приводило к немалому количеству бед. Так дела будут оформляться формально без разбора ситуации и должной оценки, а учитывая, что ДТП бывает достаточно спорными, то это приведет к большому количеству жалоб на сотрудников и саму систему.

Таким образом, нерегламентированное время возможно стоит расценивать не как отрицательное явление, а как целеустремлённое неурегулированные законодательными органами.

В то же время, если законодатель придумает возможность регулировки этого вопроса таким образом, чтобы, урегулировав время это не принесет никаких негативных последний, то это, естественно, будет положительным явлением.

В теории даже предлагаются, например, варианты установить данную норму следующим образом:

При выезде на место дорожного-транспортного происшествия сотрудник государственной автоинспекции должен явиться на место незамедлительно с учетом нагрузки. Максимальное время прибытие не может превышать:

  • — В городах от 1 миллиона человек – 2 часа;
  • — В городах до 1 миллиона человек – 1.5 часа;
  • — В городах до 500 тысяч человек – 1 часа;
  • — В городах до 100 тысяч человек – 40 минут часа;
  • — В городах до 50 тысяч человек – 30 минут часа;
  • — В населенных пунктах до 20 тысяч человек – 20 минут.
Это интересно:  Что нужно для социальной карты

Даже при такой градации нельзя быть уверенным в просрочке. Во-первых, при подсчете могут возникнуть проблемы при граничных населениях. Например, если в городе 990 тысяч человек, то время на прибытие у сотрудника 1.5 часа, хотя по сути режим езды ничем не отличается от города, у которого 1 миллион человек, в котором дается 2 часа на прибытие. Кроме того, опять-таки сложно учесть обстоятельства, когда в один день может быть 100 аварий, а в другой 1000. Также нельзя забывать о климатических и погодных условиях, когда в дождь и снег движение замедленно, а значит сотрудникам более затруднительно попасть на место ДТП.

Таким образом, совершенствования законодательства, конечно же, требуется, тем не менее, это должно быть продумано и обоснованно, в ином случае отсутствие нормы о времени гораздо лучше, чем ее неграмотное присутствие.

Что делать если ГИБДД долго не приезжает?

Если сотрудники долго не приезжают, то необходимо ее подождать, так говорится в народе. По сути действительно, не так уж легко повлиять на то, чтобы сотрудник приехал быстрее. Здесь стоит уточнить какие временные рамки. Для многих городах считается обычной ситуации, что сотрудники могут ехать на место происшествия 2-3 часа, поэтому граждане даже уже не обращают внимание на этот факт.

С другой стороны, сколько можно ждать, может про вас забыли или еще что-то. Либо, когда время уже подходит, например, как раз к этим 2-3 часам, в порыве эмоционального состояния, естественно, переживания усиливаются.

В этой ситуации стоит поговорить о том, чтобы позвонить в государственную автоинспекцию для разбирательства. Звонить стоит туда же, откуда вы вызывали сотрудников на место происшествие. Если позвоните в другое отделение, вас вряд ли найдут. Даже в той ситуации, если вас найдут, то не всегда посветят в ситуации, но здесь уже опять-таки виновато несовершенство системы.

Личного телефона сотрудника вам, скорее всего, не дадут, так как это конфиденциальная информация, не подлежащая разглашению. В итоге обычно человеку придется дальше ждать сотрудника, а по телефону вероятнее всего скажут, что сильная загруженность ожидайте на месте происшествия. Таким образом, людям приходится ожидать сотрудников довольно долго. При этом нельзя уезжать с места ДТП, вы уже вызвали сотрудников, а значит простой уезд может расцениваться как скрытие с места ДТП, а это уже повлечет негативные последствия для вас.

Куда можно жаловаться на сотрудников ГАИ?

Существует несколько вариантов, куда жаловаться на неправомерный действия сотрудников ГИБДД. Наиболее действенный метод, который гарантирует рассмотрение вашей жалобы и возможное привлечение к ответственности работника ДПС, это подача документа в судебные органы. Но не во всех ситуациях жалобу следует направлять сразу же в суд. Можно пожаловаться и в орган по месту работы сотрудника ГИБДД, действия которого являются неправомерными. Отметим, что в редких случаях достаточно и устной жалобы на работника ДПС. Недобросовестные сотрудники имеются в каждом ведомстве, а большинство начальников знают про таковых. Поэтому вы можете просто обратиться по номеру телефона доверия ГИБДД, указав все сведения, касающиеся вашей ситуации. Если все вышеперечисленные способы обращения не помогли, тогда единственным действенным способом воздействия на сотрудника ГИБДД будет обращение с жалобой в суд. Как правильно это сделать для того, чтобы был достигнут положительный результат? Как составлять жалобу на действия работников ГИБДД?

Пример жалобы Общий порядок обращения граждан государства регламентируется ГПК РФ (Гражданским процессуальным кодексом), в котором содержится подробное описание всей процедуры составления и подачи жалоб. Данный законодательный акт устанавливает возможность граждан подавать жалобы на любое действие либо бездействие со стороны государственных органов и их представителей, должностных лиц, а также организаций, которые нарушают законные права и свободы гражданина. В данном случае речь также идет и о незаконном привлечении к административной ответственности гражданина работниками ГИБДД, их неправомерное обращение, а также злоупотребление должностными полномочиями представителями данного государственного органа.

Жалоба на неправомерные действия сотрудника ДПС не имеет законодательно закрепленной формы, однако при её составлении рекомендуется пользоваться общими правилами составления исковых заявлений. Официальная жалоба должна обязательно содержать следующие реквизиты: наименование судебного органа, в который подается заявление, его почтовые реквизиты и адрес. После этих данных указываются сведения о лице, которое составило жалобу — ФИО, официально зарегистрированное место проживания, почтовый адрес (указывается отдельно, поскольку адрес проживания и почтовый адрес могут не совпадать), а также другие контактные данные — номер телефона, факса и электронного ящика.

После указания собственных реквизитов, заявитель должен указать все сведения касающиеся заинтересованных лиц (в данном случае речь ведется про сотрудника ГИБДД, который совершил неправомерные действия). Рекомендуется указывать как можно больше известных данных про работника ДПС. Перечень реквизитов, которые желательно указывать при составлении жалобы в судебные органы: ФИО работника органов ГИБДД, на которого составляется жалоба; Должность, а также, при наличии возможности, рабочее место; Номер, указанный на нагрудном жетоне и основные данные, содержащиеся в удостоверении работника ДПС; В случае, если сотрудник ГИБДД находился на транспортном средстве, указываются государственный и бортовой регистрационный номер транспортного средства.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Бесплатная горячая юридическая линия.

Сколько можно ждать приезда сотрудников ГИБДД

Любое дорожно-транспортное происшествие – это всегда сильный стресс для автомобилиста. Находясь в таком нестабильном нервном состоянии, некоторые водители принимают ошибочные решения: к примеру, покинуть место ДТП, ожидая, что в этом случае они не будут привлечены к ответственности.

Однако гораздо чаще автолюбители остаются на месте аварии, ожидая приезда сотрудников ГИБДД. При этом они задерживают поток других участников дорожного движения, что создает пробки и даже, иногда, заканчивается новыми столкновениями.

К сожалению, в некоторых случаях водителю так и не удается дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Иногда, такое ожидание затягивается на несколько часов, но полицейские так и не появляются на месте аварии.

Именно по этой причине, многих автовладельцев интересует вопрос, определены ли на законодательном уровне какие-либо максимальные сроки, ожидания приезда инспекторов, по истечении которых участники ГИБДД могут покинуть место дорожно-транспортного происшествия без каких-либо последствий.

Оформление ДТП

На самом деле, существует всего два варианта дорожно-транспортных происшествий. В одном из них автомобилисту придется дожидаться приезда полицейских, а во втором участники аварии могут справиться с оформлением аварии самостоятельно.

Вопреки существующему мнению, оформление ДТП любым из вышеперечисленных способов, должно проводиться всегда. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности за оставление места ДТП. В частности, такое нарушение может обернуться для виновника штрафом или лишением его водительского удостоверения на срок до двух лет.

Кроме того, без оформленных документов об аварии, пострадавший автомобилист не сможет рассчитывать на получение выплаты от страховой компании. Соответственно, ему придется оплачивать восстановление автомобиля из своего кармана, если, конечно, не удастся взыскать эту сумму с виновника.

Самостоятельное оформление

Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия (европротокол) возможно только при наличии следующих условий:

  1. В результате столкновения ущерб был причин только транспортным средствам. Соответственно, никто из людей не пострадал и не получил даже минимальных повреждений.
  2. Нанесенный в результате ДТП ущерб не превышает 50 тысяч рублей.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия признал свою вину, между участниками аварии нет никаких разногласий относительно обстоятельств случившегося.
  4. У обоих водителей есть действующие полиса ОСАГО.

Если авария удовлетворяет всем этим условиям, стороны могут оформить ДТП самостоятельно и покинуть место происшествия, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД (их даже не нужно вызывать и каким-либо образом фиксировать случившееся у диспетчера).

Оформление аварии сотрудниками ГИБДД

Однако, к сожалению, не все аварии заканчиваются так просто. В большинстве случаев после ДТП сторонам приходится вызывать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Как правило, это необходимо в следующих случаях:

  1. В результате аварии есть пострадавшие.
  2. Причиненный в результате столкновения ущерб превышает 50 тысяч рублей.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия отказывается признавать свою вину.
  4. Виновник случившегося покинул место происшествия.
  5. У участников ДТП есть споры относительно обстоятельств произошедшего, присутствует обоюдная вина.
  6. Явный виновник аварии отсутствует, а столкновение произошло по объективным причинам, не зависящим от автомобилистов (плохие погодные условия, обледенение дорожного покрытия).

Это – далеко не полный перечень случаев, когда водителям для оформления ДТП необходима помощь полицейских.

К сожалению, в большинстве случаев автомобилистам приходится ожидать приезда сотрудников ГИБДД на место аварии очень долго. Причем страдают от этого не только участники аварии, но и другие водители, которые из-за образовавшейся пробки не могут попасть на работу или на запланированную встречу вовремя.

Именно по этой причине у автолюбителей возникает вопрос о существовании регламента, которым определен период максимального ожидания приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции.

Что делать во время ожидания приезда ГИБДД

Ожидание приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД выматывает. Многие водители начинают пытаться искать себе отвлеченные занятия, забывая, что во многом именно от их действий зависит результат разбора обстоятельств произошедшего ДТП.

Вне зависимости от того, какой именно способ оформления выбрал водитель авто, он обязательно должен заполнить Извещение о ДТП, которое позднее передается в страховую компанию.

Заполнение извещения

В соответствии с нормами законодательства, бланк извещения о ДТП должен выдаваться автомобилисту месте с полисом обязательного страхования ОСАГО. Данный документ представляет собой два скрепленных листа, один из которых самокопирующийся.

Заполнение лицевой части этого документа должно производиться шариковой ручкой. Почерк должен быть разборчивым, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких проблем с разбором написанного.

Это интересно:  Есть Ли Способ Чтобы Не Забрали Машину За Коммунальные Долги

В соответствии с требованиями страхового законодательства, автомобилисты должны заполнять извещение о ДТП, вне зависимости от варианта оформления аварии. То есть, во время ожидания приезда сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты могут заполнить лицевую часть документа.

Все пункты этого документа должны быть заполнены. В противном случае, страховщик может отказать в приеме извещения, а значит, автомобилист не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты для восстановления своего автомобиля.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Вопреки существующему мнению, сотрудник ГИБДД, прибывший на место аварии, не будет заниматься заполнением извещения о ДТП. У полицейского есть ряд своих документов, составлением которых может заниматься только он (справка об аварии, протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к ответственности).

Поиск свидетелей

На самом деле, дорожно-транспортных происшествий, у которых не было хотя бы одного свидетеля, практически не бывает. Как показывает статистика, большая часть аварий случается в крупных городах, где весь транспорт движется в одном потоке. Соответственно, всегда есть очевидцы случившегося, которые при необходимости могут дать свои показания.

В большинстве европейских страх, свидетели ДТП самостоятельно звонят в полицию и сообщают о том, что они стали свидетелями аварии. Однако в Российской Федерации такое поведение практически не встречается.

Именно по этой причине участникам дорожно-транспортного происшествия приходится уговаривать свидетелей дать показания о том, то они видели. Зачастую, добиться свидетельских показаний можно только за вознаграждение.

Это очень неприятный подход, который ставит участников дорожно-транспортного происшествия в унизительное положение, которое итак отягчено нервным напряжением после столкновения.

Во время поиска свидетелей можно проверить припаркованные рядом автомобили. Возможно, на каком-то из них был работающий видеорегистратор, который зафиксировал ДТП. В случае судебного разбирательства, эта запись может быть приобщена к делу в качестве доказательства.

Фотофиксация

Еще одно полезное дело, которым может заняться автомобилист во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД – фотофиксация места дорожно-транспортного происшествия.

Делая фотоснимки, автовладелец должен придерживаться некоторых правил. В частности:

  1. Все объекты на снимках должны быть сделаны с привязкой к месту, где произошло дорожно-транспортное происшествие, к номерному знаку автомобиля.
  2. Все фотографии должны быть четкими и понятными.
  3. Если у автомобилиста нет возможности четко сфотографировать обстоятельства случившегося, лучше отказаться от идеи сдать в страховую компанию получившиеся снимки, так как это решение может иметь обратный эффект, ведь страховщик может усомниться в помыслах автолюбителя и заподозрить мошеннические действия.
  4. Если водитель осуществляет съемку места дорожно-транспортного происшествия на смартфон, то необходимо включить геолокацию. В этом случае на снимке будет автоматически определяться конкретное место, в котором производится фотосъемка.

Оказание помощи пострадавшим

Если в результате ДТП есть пострадавшие, то первоочередная задача автолюбителя – оказать им первую помощь, вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь. Только после этого можно будет приступать к оформлению документов об аварии.

В соответствии с требованиями законодательства, если кто-либо из участников ДТП получил повреждения любой степени тяжести, оформление аварии по европротоколу не допускается.

Если дорожно-транспортное происшествие произошло в отдели от населенного пункта или у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность вызвать на место аварии скорую помощь, он может воспользоваться своим исключительным правом на оставление места ДТП, чтобы доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

После этого автомобилист должен вернуться на место ДТП и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

К сожалению, в большинстве случаев к стрессу из-за самого дорожно-транспортного происшествия, прибавляется нервное напряжение из-за длительного ожидания приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Конечно, такое длительное ожидание может вывести из себя любого. Но стоит помнить о том, что сотрудники ГИБДД приезжают на вызов спустя столько времени не из-за вредности, а в виду определенных причин, среди которых:

  1. Интенсивный городской трафик. Как правило, причиной для этого становится дорожно-транспортное происшествие, через который даже сотрудникам ГИБДД сложно пробраться до участников аварии.
  2. Нехватка кадров. Как правило, с такой проблемой сталкиваются жители небольших населенных пунктов, в которые есть всего пара сотрудников полиции, выезжающих на ДТП. Соответственно, если есть много аварий, а инспекторов мало, водителям приходится ожидать своей очереди по нескольку часов.

Требования регламента

Если обстоятельства случившегося требуют присутствия на месте аварии сотрудников дорожной инспекции, водитель должен их дождаться. Большинство автомобилистов интересует вопрос, определен ли в регламенте промежуток времени, в течение которого инспектор должен приехать на место ДТП?

В соответствии с требованиями регламента ГИБДД, автомобиль с сотрудниками дорожной инспекции должен приехать на место аварии в кратчайшие сроки. То есть, точного промежутка времени, в который должен укладываться этот приезд, не устанавливается.

Если в аварии есть пострадавшие, то сотрудники полиции должны прибыть на место ДТП в течение 25 минут.

Инспекторы выезжают на дорожно-транспортные происшествия по порядку поступления вызовов в дежурную часть. При этом они отдают некоторым вызовам приоритет, к примеру, если есть пострадавшие.

Иные способы решения проблемы

Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, но транспортным средствам был причинен серьезный ущерб, автомобилисты не могут оформить случившееся самостоятельно.

В этом случае водители также могут оформить Извещение о ДТП и направиться с ним на разбор в ближайшее отделение ГИБДД.

Второй вариант – вызов на место столкновения аварийного комиссара. Услуги данного специалиста достаточно часто включены в полис КАСКО, а для всех остальных водителей его вызов выбудет платным.

Как показывает практика, в большинстве случаев комиссар прибывает на место дорожно-транспортного происшествия гораздо быстрее сотрудников полиции – в течение 30 минут.

Сколько времени водитель обязан ждать полицейских на месте аварии

Тот факт, что наша бескрайняя Родина по площади самая большая держава в мире не означает, что сотрудники ГИБДД могут позволить себе добираться до места ДТП неоправданно долго. Ведь водитель, в свою очередь, по закону не имеет права уезжать оттуда до их прибытия. Иначе его ждет лишение «прав» на срок от одного года до полутора лет или административный арест на пятнадцать суток.

Напомним, что самостоятельно оформлять ДТП участники аварии могут только в случае, если у них нет разногласий, и в дорожном инциденте отсутствуют потерпевшие. В других ситуациях, если полицейские приедут хоть через сутки, виновники и потерпевшие вынуждены будут ждать их все это время под страхом серьезных санкций.

Ведь, увы, ни в ПДД, ни в Административном кодексе максимальный срок ожидания не указан. А ведь жизненные ситуации случаются самые разные, и участники аварии могут куда-то торопиться по самым веским и экстренным причинам — например, кто-то серьезно болеет, у кого-то в машине малолетние дети и т. д. В связи с этим здравый смысл подсказывает, что время прибытия на место ДТП регламентируется законом для стражей порядка, и на это имеется соответствующий пункт в документе МВД для внутреннего пользования.

Но, увы, на сегодняшний день никаких нормативов по срокам прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии без пострадавших не существует. Пункт 34 Приказа МВД РФ № 185 лишь гласит, что сроки исполнения сотрудниками административных процедур должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки. Как обычно, сформулировано туманно и расплывчато.

Как поставить авто на учет в ГИБДД за 30 минут

Как понять, где за опасным поворотом на трассе заканчивается действие знака «Обгон запрещен»

В первую очередь дорожная полиция реагирует на ДТП с пострадавшими и погибшими, а на незначительные аварии выезд сотрудников идет в порядке очередности. В каждой конкретной ситуации сроки их приезда зависят от количества свободных экипажей. Руководство столичного ГИБДД признается, что сотрудников ДПС для этого катастрофически не хватает.

Усугубляет проблему и тот факт, что большинство водителей не решаются самостоятельно оформлять аварию, даже имея такую возможность, поскольку не подкованы юридически и не знают, как это делать.

С конца прошлого года в московском регионе работает служба помощи при ДТП, созданная по инициативе ГИБДД. Даже если водители не имеют единого мнения, кто виновен в случившимся, можно сообщить об аварии по телефону 112. Затем в течение часа необходимо детально зафиксировать на фото или видео место происшествия с метками геолокации и приехать на пост ДПС, где вопрос о вине того или иного участника решится совместно с инспектором.

Кстати сказать, очень полезные советы, как вести себя на дороге сразу после ДТП дает ресурс «ТриБолта», рекомендуем.

Регламент прибытия гибдд на место дтп 2020

Что делать при ДТП: требования в 2020 году

Подобные ДТП считаются самыми тяжелыми, а их виновников, согласно ст.

264 УК РФ, ждет уголовная ответственность. Виновный может избежать уголовного наказания, если достигнет мирового соглашения с семьей жертвы, согласившись на солидную компенсацию вреда.

Подробнее о действиях водителя рассказывается в статье «ДТП со смертельным исходом».

Если водители предпочитают обратиться в страховую компанию, они могут самостоятельно оформить документы.

При этом нужно убедиться, что каждый из них имеет полис ОСАГО. Этот способ используется только при столкновении двух автомобилей. Важное напоминание: если столкнувшиеся автомобили блокируют движение транспорта, водители должны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео картину происшедшего.

Регламент приезда гибдд на место дтп

На самом деле, существует всего два варианта дорожно-транспортных происшествий. В одном из них автомобилисту придется дожидаться приезда полицейских, а во втором участники аварии могут справиться с оформлением аварии самостоятельно.

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. У водителей возникла масса вопросов.

Это интересно:  Сроки сдачи отчетности для ИП и ООО на УСН

С этими вопросами наших читателей нам помогал разбираться начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

С этого дня сотрудники ГИБДД выезжать на место ДТП, в котором нет пострадавших физически людей, не будут. Более подробно читайте вышеназванное постановление вносящее изменения в ПДД ниже. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г.

Оформление аварии с 1 июля 2020 года

Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы. К таким случаям следует отнести некоторые ситуации ДТП, но не все.

Переход на применение в этой процедуре Европотокола существенно упростило оформление ДТП, КАСКО или ОСАГО есть в наличии у того или иного водителя, попавшего в аварию. Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.

Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом: Автотранспортные средства, которые побывали в аварии, могут убираться с проезжей части только после того, как будет до конца оформлено извещение о ДТП. Пока заполняете этот документ желательно сразу позвонить своему страховщику, чтобы сообщить ему о случившемся.

Сколько можно ждать приезда сотрудников ГИБДД

Однако в Российской Федерации такое поведение практически не встречается. Именно по этой причине участникам дорожно-транспортного происшествия приходится уговаривать свидетелей дать показания о том, то они видели.

Зачастую, добиться свидетельских показаний можно только за вознаграждение.

Это очень неприятный подход, который ставит участников дорожно-транспортного происшествия в унизительное положение, которое итак отягчено нервным напряжением после столкновения. Еще одно полезное дело, которым может заняться автомобилист во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД – фотофиксация места дорожно-транспортного происшествия.

Делая фотоснимки, автовладелец должен придерживаться некоторых правил. В частности: Если в результате ДТП есть пострадавшие, то первоочередная задача автолюбителя – оказать им первую помощь, вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Также можно воспользоваться услугами справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант».

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО без вызова ГИБДД? Соблюдение правил оформления европротокола при аварии минимизирует риск возникновения разногласий со страховщиком при рассмотрении документов на денежную компенсацию:

  1. заполняются все графы и поля.
  2. не допускаются помарки и исправления;
  3. заполняется бланк простой шариковой ручкой, разборчиво, печатными буквами;

На лицевой стороне указывают: Нет единых правил, по которым составляется схема.

Но рисунок должен быть понятен, чтобы у страховщика не появилось дополнительных вопросов.

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее. Ситуация 1.

В результате ДТП ранены или погибли люди .

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

Новые правила оформления ДТП 2020

Итак, согласно п.

2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится, оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.

Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, процитируем пункты закона, и ниже разберем их подробнее.

Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п.

2.6 Правил дорожного движения (ниже).

Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п.

2.6 ПДД РФ. 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: Иногда вызывать и ждать сотрудников на месте ДТП не представляется возможным (отдаленность места ДТП, отсутствие свободных экипажей ГАИ). Рассмотрим вариант самостоятельного оформления ДТП без пострадавших. Запишите данные свидетелей происшествия Обсудите с другими участниками обстоятельства ДТП.

Все мнения должны совпадать. Составьте и подпишите схему ДТП Не нужно, наверное, объяснять.

что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому: На схеме следует обязательно зафиксировать:

Сотрудник ГИБДД должен подготовить: К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник. Добавим, что обычно экипаж приезжает к месту ДТП и составляет схему ДТП, затем участники отправляются в ведомственный отдел ГИБДД, где в спокойной обстановке фиксируются их объяснения, чуть позже (иногда на следующий день) на руки выдается справка о ДТП.

Не лишним будет самостоятельно записать данные свидетелей происшествия, даже если второй участник ДТП признает свою вину.

Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.

Регламент прибытия гибдд на место дтп 2020

Не знаю как в Москве, но в Моск.

Между тем, ежедневно в Москве происходит около двух тысяч ДТП.

Вродебы негде неуказано. сам ждал 4 часа. а если авария мелкая то можно описать и изобрзить на листке бумаги и расписатся участникам аварии, можно и сфотать для доказательств.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции) Интересным будет ответ… Содержательным таким… Если авария удовлетворяет всем этим условиям, стороны могут оформить ДТП самостоятельно и покинуть место происшествия, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД (их даже не нужно вызывать и каким-либо образом фиксировать случившееся у диспетчера). Однако, к сожалению, не все аварии заканчиваются так просто.

В большинстве случаев после ДТП сторонам приходится вызывать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции.

Что делать при ДТП без пострадавших в 2020 году

Да, если участники ДТП достигли полного взаимопонимания. В первые минуты после столкновения необходимо оценить обстановку внутри и снаружи вашего транспортного средства. Далее приведена примерная последовательность действий.

Заглушите двигатель, включите стояночный тормоз и аварийные сигналы. После этого — установите позади машины знак аварийной остановки, в 15 м от машины в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта. Выясните у попутчиков, получили ли они травмы и ушибы.

Если нет — переходите к третьему пункту.

Подойдите к автомобилю второго участника ДТП, выясните, есть ли пострадавшие в салоне, и попросите его выйти из машины. Совместно с другим водителем выберите наиболее подходящий ракурс и сфотографируйте все нюансы происшествия: месторасположение, номера, повреждения.

Все эти моменты можно продублировать с помощью видеосъемки. После того, как вы тщательно зафиксировали всю ситуацию, автомобили с дороги необходимо убрать. Последнее требование обязательно.

Оно прописано в абзаце 1 п. 2.6.1. Правил Дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090: Если вы решите оставить автомобили на дороге и дождаться приезда сотрудников полиции, они могут выписать вам штраф, если не найдут достаточно веских причин для оставления транспортных средств.

Основание для штрафа — п.1 ст. 12.27 КоАП РФ: Следующий шаг — оформление документов о ДТП.

После оформления бланка его подписывают оба водителя.

И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением: заявления о возмещении убытка; цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии; заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Основание: часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ: Основание — часть 1 абзаца 3 п.

2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ: — они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;». Основание — абзац 2 п. 2.6.1.

Правил Дорожного Движения РФ: В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

Основание — часть 3 абзаца 3 п.

2.6.1. правил Дорожного Движения РФ: — они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии».

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Статья написана по материалам сайтов: autolegal.ru, www.avtovzglyad.ru, isf-consultant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector