Штраф за нарушение порядка заключения, изменения контракта)

1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.1. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

3. Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.32 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с регулированием условий заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Целью комментируемой статьи является обеспечение стабильности этих условий, эффективности расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции.

2. В объективную сторону формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, входят действия, нарушающие объявленные условия заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условия исполнения государственного или муниципального контракта, предложенные лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, по своей структуре является материальным, поскольку ответственность за нарушения объявленных условий заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, наступает только в случае, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд. Именно в этих противоправных деяниях, негативных последствиях и причинно-следственной связи между ними заключается объективная сторона данного состава административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из этих элементов административная ответственность виновного лица по п. 1 данной статьи исключается.

Нарушение сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 2 комментируемой статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в изменении условий государственного или муниципального контракта, в том числе в увеличении цены государственного или муниципального контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд. Данный состав административного правонарушения также является материальным, в связи с чем ответственность за его совершение возникает только с момента возникновения вышеуказанных негативных последствий.

В качестве субъектов рассматриваемых административных правонарушений законодателем установлены должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.

Совершение указанных административных правонарушений возможно как с умышленной, так и с неосторожной формой вины.

Какая административная ответственность установлена за нарушения 44-ФЗ

Работникам, допустившим нарушения в сфере государственных закупок, как правило, грозит административный штраф до 50 тыс. руб., а по некоторым нарушениям — дисквалификация до трех лет. Для юридических лиц такой штраф может достигать 500 тыс. руб. Но есть и нарушения, по которым размер штрафа не ограничен, а зависит от размера причиненного ущерба. Если вас привлекают к ответственности, помните, что вы вправе доказывать свою невиновность или просить смягчить наказание.

Какие штрафы и другие виды административной ответственности предусмотрены за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

За нарушения в сфере контрактной системы предусмотрены в основном штрафы. За некоторые повторные нарушения предусмотрена дисквалификация — лишение права занимать определенные должности или работать в определенной сфере (ст. 3.11 КоАП РФ).

За каждый вид правонарушения установлены минимальный и максимальный размер штрафа. На его размер в каждом конкретном случае влияют, в частности, характер правонарушения, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств (ч. 1, 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Рассмотрим подробнее возможные виды нарушений и штрафы на разных этапах закупочной деятельности: от планирования закупок до заключения и исполнения контрактов.

Нарушения и штрафы при формировании плана и плана-графика закупок

За эти нарушения штрафуют ответственных должностных лиц. Как правило, это контрактный управляющий или работник контрактной службы. Размеры штрафа установлены в пределах от 5 до 50 тыс. руб., но они разные для каждого конкретного вида нарушения:

  • включили в план-график НМЦК без надлежащего обоснования или включили в план объект закупки, который не соответствует целям, требованиям к закупкам или нормативным затратам, — штраф составит от 20 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • нарушили порядок или не учли форму обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки — штраф 10 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • не провели общественное обсуждение закупок, нарушили порядок или сроки проведения — штраф 30 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • нарушили сроки размещения в ЕИС или утверждения плана, плана-графика , в том числе вносимых в них изменений, — штраф от 5 до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • не внесли изменения в план-график — административный штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ). На такую сумму оштрафуют, если информация о закупке изменилась и вы провели ее без корректировки плана-графика либо если разместили извещение раньше чем через 10 дней со дня изменения плана-графика; См. также: Как внести изменения в план закупок по Закону N 44-ФЗ
  • разместили в ЕИС извещение или направили приглашение к участию в закупке,которая не предусмотрена планом-графиком, — штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Нарушения сроков размещения информации в ЕИС в ходе проведения закупки

За эти нарушения могут оштрафовать не только контрактных управляющих и работников контрактной службы заказчика, но и должностных лиц уполномоченных органов или специализированную организацию — как юридическое лицо. Как правило, это нарушение сроков размещения в ЕИС документации, протоколов работы комиссии и иных сведений. Размер штрафа зависит от способа определения поставщика и количества дней просрочки:

  • нарушили сроки размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона на два рабочих дня или меньше — штраф для должностного лица 5 тыс. руб., для юридического лица — 15 тыс. руб. Если срок пропуска больше — штраф для должностного лица 30 тыс. руб., для юридического лица — 100 тыс. руб. (ч. 1, 1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • нарушили не больше чем на один рабочий день сроки размещения в ЕИС информации при закупке у единственного поставщика или в ходе запроса котировок и запроса предложений — штраф 3 тыс. руб. для должностного лица, 10 тыс. руб. — для юридического лица. Если пропуск свыше одного рабочего дня — штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица — 50 тыс. руб. (ч. 1.2, 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Нарушение порядка проведения процедур определения поставщика

Если необоснованно отклонили заявку или, например, нарушили требования к содержанию протокола, ФАС России может не только вынести предписание об устранении нарушений, но и назначить штраф в зависимости от вида нарушения:

  • нарушили порядок представления документации или приема заявок, порядок разъяснений документации, допустили нарушения при размещении данных в ЕИС — штраф 15 тыс.руб. для должностного лица, 50 тыс. руб. — для юридического лица. Но к этим нарушениям не относится просрочка размещения информации (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • необоснованно отклонили или допустили участника конкурса и аукциона, нарушили порядок вскрытия конвертов, нарушили порядок оценки заявок — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • нарушили требования к содержанию протокола — штраф для должностного лица 10 тыс.руб. (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • не разместили в ЕИС обязательную информацию или документ — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., 500 тыс. руб. — для юридического лица (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • установили размер обеспечения заявок или обеспечения контракта с нарушением допустимых пределов или установили не предусмотренный законом способ обеспечения исполнения контракта — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • установили недопустимый порядок оценки заявок, затребовали в составе заявки документы или сведения, не предусмотренные законом, — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦКили цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • объединили в одну закупку технологически и функционально не связанные товары, работы и услуги, включили в описание объекта закупки указание на товарный знак без слов «или эквивалент» — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • утвердили документацию о закупке или условия запроса котировок, которые содержат положения, не соответствующие закону, — штраф для должностного лица 3 тыс. руб. Но к данному случаю не относятся указанные выше нарушения в описании объекта закупки или при установлении недопустимого порядка оценки заявок или размера обеспечения (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • необоснованно отклонили или допустили к участию в запросе котировок и запросе предложений, нарушили порядок вскрытия конвертов или рассмотрения и оценки заявок на участие в этих процедурах — штраф для должностного лица в размере 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб. (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • признали победителя с нарушением — штраф для должностного лица 50 тыс. руб. (ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • сократили срок приема заявок или нарушили порядок отмены определения поставщика — штраф для должностного лица 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • нарушили срок подписания протокола — штраф для должностного лица 3 тыс. руб., а если просрочка больше двух рабочих дней — 30 тыс. руб. (ч. 13, 14 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • неправильно выбрали способ определения поставщика — штраф 30 тыс. руб. Так накажут, например, если вместо проведения запроса котировок ( запроса котировок в электронной форме ) закупили у единственного поставщика (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • не провели конкурс или аукцион, когда поставщика можно было выбирать только таким способом, — штраф 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • провели неклассический аукцион или конкурс (закрытый или ограниченным участием), когда это не предусмотрено законом, — штраф 50 тыс. руб. (ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • нарушили порядок согласования закрытой закупки — штраф для должностного лица 50 тыс. руб. (ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • не устранили нарушение и разместили закупку вопреки предписанию органа финансового контроля — штраф для должностного лица 30 тыс. руб. (ч. 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • закупились у СМП и СОНО за год меньше чем на 15% от СГОЗ — штраф для должностного лица 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • не вернули вовремя обеспечение заявки на участие в бумажной процедуре — штраф для должностного лица 5 тыс. руб. Если просрочка больше трех рабочих дней, штраф составит уже 30 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
Это интересно:  Застройщики Краснодара 2

Нарушения, допущенные оператором электронной площадки

Почти за все нарушения, которые допускает площадка, штрафуют юридическое лицо — оператора электронной площадки. И только за разглашение сведений об участнике до окончания аукциона оштрафовать могут еще и виновного работника электронной площадки.

  • Электронная площадка нарушила порядок проведения аукциона или порядок аккредитации участника — штраф 300 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ).
  • Нарушен порядок и сроки блокирования денежных средств участников — штраф 15 тыс.руб. (ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Нарушен порядок ведения реестра участников электронного аукциона — штраф 15 тыс.руб. (ч. 4 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Площадкой нарушены правила документооборота или сроки направления документов — штраф 15 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Разглашена информация об участнике до подведения результатов электронного аукциона — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., 250 тыс. руб. — для юридического лица (ч. 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Нарушен сроквозврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, — штраф 30 тыс. руб., а если просрочка больше трех рабочих дней, штраф составит уже 90 тыс. руб. Хотя средства в качестве обеспечения заявок для электронных процедур участники перечисляют уже на свои специальные счета, норма об ответственности площадок за невозврат таких средств продолжает действовать (ч. 1, 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ).

Нарушения при заключении и исполнении контрактов

На этой стадии закупочной деятельности к ответственности могут привлечь не только заказчика, но и исполнителя по контракту.

  • Заключили контракт на условиях, не предусмотренных документами закупки или заявкой, — штраф в размере 1% от НМЦК, но в пределах от 5 до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 до 300 тыс. руб. для юридических лиц. Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки — штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств иди цены уменьшенного объема по контракту (ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Изменили условия контракта, когда законом такой возможности не предусмотрено, — штраф для должностного лица 20 тыс. руб. и 200 тыс. руб. — для юридического лица. Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки — штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цены уменьшенного объема по контракту (ч. 4 — 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Нарушили порядок расторжения, когда отказались в одностороннем порядке от исполнения контракта, — штраф 50 тыс. руб. для должностного и 200 тыс. руб. для юридического лица (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Ваши действия помешали исполнить обязательства по контракту и причинили вред интересам общества и государства — штраф для должностного лица или индивидуального предпринимателя в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. руб., или дисквалификация сроком до двух лет. Для юридического лица — штраф до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб. Но так накажут, только если эти действия не влекут уголовной ответственности (ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ).

За следующие нарушения при заключении и исполнении контракта накажут только должностных лиц заказчика.

  • Заказчик отказался заключить госконтракт или нарушил сроки заключения — штраф 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Не провели или нарушили порядок проведения обязательной экспертизы результатов по контракту — штраф 20 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Не составили документы о приемке по контракту или не направили поставщику мотивированный отказ от подписания таких документов — штраф 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Приняли результаты закупки, а они не соответствуют контракту и это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению объема закупки — штраф от 20 до 50 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Нарушили срок оплаты, в том числе выплату аванса по контракту, — штраф от 30 до 50 тыс.руб. Если привлекаетесь по этому нарушению повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 1,2 ст. 7.32.5КоАП РФ).
  • Не направили вовремя или направили недостоверную информацию для включения реестр контрактов или реестр недобросовестных поставщиков — штраф для должностного лица 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Нарушения в ходе контрольных мероприятий

В ходе проведения проверок контрольными органами вы можете быть оштрафованы не только за нарушения в закупочной деятельности, но и за поведение во время этой проверки.

  • Не выполнили в срок предписание контрольного органа в сфере закупок — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., для электронной площадки или специализированной организации — 500 тыс. руб. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на один год (ч. 7, 3 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Не выполнили в срок предписание органа финансового контроля — штраф для должностного лица от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до двух лет. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на два года (ч. 20, 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Своевременно не представили или представили недостоверные сведения, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок или органом финансового контроля, — штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица — 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ).
  • Не выполнили в ходе проверки требование должностного лица контрольного органа — штраф для виновного сотрудника от 2 до 4 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
  • Препятствовали деятельности проверяющего лица или уклонялись от проверки — штраф для должностного лица от 2 до 4 тыс. руб., для юридического лица — от 5 до 10 тыс. Если такие действия привели к тому, что проверку не провели, — штраф для должностного лица от 5 до 10 тыс.руб., для юридического лица — от 20 до 50 тыс. руб. Если проверку из-за ваших действий не смогли провести неоднократно — штраф для должностного лица от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификация сроком от шести месяцев до года, для юридического лица — штраф от 50 до 100 тыс. руб. (ч. 1 — 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Нецелевое использование бюджетных средств

Данное нарушение отличается не только большими штрафами и сроками дисквалификации, но и тем, что за него могут привлечь и к уголовной ответственности, если размер нецелевого использования составит больше 1,5 млн руб. (ст. 285.1 УК РФ).

Если вы направили бюджетные средства не по назначению — штраф для должностного лица от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до трех лет, для юридического лица — штраф в размере от 5 до 25% от суммы использованных не по назначению средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Какие установлены сроки давности привлечения к ответственности

За большинство нарушений вас могут привлечь к ответственности в течение одного года с момента их совершения. Если правонарушение длящееся, то наказать могут в течение одного года с момента его обнаружения. За нецелевое использование бюджетных средств привлечь могут в течение двух лет (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Если срок давности истек, к административной ответственности вас не привлекут.

Что делать, если вас привлекают к ответственности

Если не нарушали, собирайте доказательства в подтверждение этого, если же обнаружили нарушение, то незамедлительно примите меры. Например, если вас привлекают за неразмещение информации, разместите ее. Представьте доказательства этого на разбирательстве по делу. В таком случае ваши действия могут квалифицировать как нарушение сроков, а за такое нарушение штраф значительно ниже. Даже если правонарушение не будет переквалифицировано, добровольное исправление нарушения может быть учтено в качестве смягчающего обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ).

Попросите снизить штраф в связи с исключительными обстоятельствами, связанными с характером нарушения, его последствиями и финансовым положением нарушителя.

Например, сошлитесь на ваше тяжелое материальное положение, тогда штраф могут назначить ниже минимального размера.

Это возможно, если вас штрафуют за нарушение, для которого минимальный размер штрафа составляет от 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 2.2, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обжалуйте решение, если наказание все-таки назначили. У вас есть на это 10 дней со дня получения постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

В какой инстанции обжаловать решение, зависит от того, кто его вынес. Если это контрольный орган, обжалуйте в вышестоящем органе или суде. Если наказание вынес суд, оспаривайте его в вышестоящем суде (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Это интересно:  Обмен резинки, как обменять резинку в магазине на новую

Основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении, указаны в ст. 24.5 КоАП РФ.

Статья 7.32. КоАП РФ. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

2. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

3. Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

5. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

6. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

7. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности:

  • влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет;
  • на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

8. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 7.32 КОАП РФ

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп.). Стабильные условия заключения и исполнения контрактов, определенные в установленном федеральным законом порядке, обеспечивают эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. С 1 января 2011 г. вступила в силу ст. 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с п. 7 указанной статьи наименование и ч. ч. 1.1 и 1.2 комментируемой статьи изложены в новой редакции, в другие ее части также внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.

3. Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении объявленных условий заключения контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт. Указанный состав административного правонарушения является формальным в отличие от материального состава административного правонарушения по ч. 1.1 комментируемой статьи. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении объявленных условий заключения или предложенных условий исполнения контракта.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1.1 комментируемой статьи состоит в нарушении объявленных условий заключения контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчика. Указанный состав правонарушения является материальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности необходимо установить в действиях лица три элемента объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, выразившееся в нарушении объявленных условий заключения или предложенных условий исполнения контракта; дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ или оказываемых услуг; причинную связь между указанным нарушением и дополнительным расходованием бюджетных средств или уменьшением объема заказа. При отсутствии хотя бы одного из указанных элементов объективной стороны административного правонарушения, ответственность по ч. 1.1 комментируемой статьи не применяется.

Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1.2 комментируемой статьи состоят в нарушении сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика; а также в уклонении от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличении цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий такого контракта не предусмотрена федеральным законом. Указанный состав правонарушения является формальным в отличие от материального состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта, в том числе увеличении цены, при отсутствии в федеральном законе соответствующего разрешения.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в изменении условий государственного или муниципального контракта, в том числе увеличении цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий такого контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд. Указанный состав правонарушения является материальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности необходимо установить в действиях лица три элемента объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, выразившееся в изменении условий контракта, в том числе увеличении цены, при отсутствии в федеральном законе разрешения; дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ или оказываемых услуг; причинную связь между указанным нарушением и дополнительным расходованием бюджетных средств или уменьшением объема заказа. При отсутствии хотя бы одного из указанных элементов объективной стороны административного правонарушения ответственность по ч. 3 комментируемой статьи не применяется.

4. Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в настоящей статье, являются должностные лица заказчиков, а по ч. ч. 1.1 и 3 данной статьи — также юридические лица.

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Статья 7.32 КоАП РФ. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Текст статьи 7.32 КоАП РФ в новой редакции.

1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Это интересно:  Комиссия Банка За Материнский Капитал

2. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

3. Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

5. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

6. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

7. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 265-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 7.32 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с регулированием условий заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Целью комментируемой статьи является обеспечение стабильности этих условий, эффективности расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции.

2. В объективную сторону формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, входят действия, нарушающие объявленные условия заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условия исполнения государственного или муниципального контракта, предложенные лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, по своей структуре является материальным, поскольку ответственность за нарушения объявленных условий заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, наступает только в случае, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд. Именно в этих противоправных деяниях, негативных последствиях и причинно-следственной связи между ними заключается объективная сторона данного состава административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из этих элементов административная ответственность виновного лица по п. 1 данной статьи исключается.

Нарушение сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 2 комментируемой статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в изменении условий государственного или муниципального контракта, в том числе в увеличении цены государственного или муниципального контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд. Данный состав административного правонарушения также является материальным, в связи с чем ответственность за его совершение возникает только с момента возникновения вышеуказанных негативных последствий.

В качестве субъектов рассматриваемых административных правонарушений законодателем установлены должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.

Совершение указанных административных правонарушений возможно как с умышленной, так и с неосторожной формой вины.

Следующий комментарий к статье 7.32 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 7.32 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в следующих противоправных действиях:

заключение государственного или муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный или муниципальный контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст. 9 Закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, с учетом положений ч. 6 ст. 9 Закона.

В соответствии со ст. 41 Закона государственный или муниципальный контракт заключается с учетом требований ч. 4 ст. 38 Закона на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.

Ст. 47 (ч. 8) указывает, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Важно, что для применения комментируемой статьи необходимо, чтобы действия должностного лица государственного или муниципального заказчика привели к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в следующих противоправных действиях: изменение условий государственного или муниципального контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 6 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 9 Закона.

По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.

При заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством РФ порядке.

При размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должны определяться в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.

4. Субъекты правонарушения — должностные лица государственного или муниципального заказчика.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

6. О проведении проверок в целях соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов см. комментарий к ст. 7.29.

Статья написана по материалам сайтов: urist7.ru, consultant-mos.ru, koaprf24.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector