Штраф за ксенон с 2019 года в туманках и фарах по новому закону

Для дополнительного освещения водители устанавливают на автомобили противотуманные фары (противотуманки). Их допускается включать только во время тумана или по другой причине плохой видимости проезжей части.Ксенон намного мощнее светит, чем галогеновые лампы. Многие водители не соблюдают правила при установке ксеноновых ламп в ПТФ. ПТФ — это противотуманные фары. Во время их установки требуется использовать спец прибор, который измеряет величину светового потока.

  1. Эффективно ли устанавливать ксенон в противотуманки?
  2. Законы о ксеноне.
  3. Как правильно установить ксеноновые лампы в фары.
  4. Какой штраф за ксенон в 2018, 2019?
  5. Как разговаривать с инспектором ГИБДД, если остановили за ксеноновое освещение.
  6. Видео.

Содержание

Эффективно ли устанавливать ксенон в противотуманки

Перед тем, как начать устанавливать эти мощные автомобильные лампочки в ПТФ, надо определиться, с какой целью это делать:

  • Для улучшения видимости на дороге. В таком случае надо установить их строго по правилам.
  • Чтобы хвастаться или ослеплять водителей встречных машин. В этом случае рекомендуется установить дневные ходовые огни.

Если установить ксеноновые лампы как попало, это может принести такие неприятности:

  1. Ослепление глаз водителей встречных авто или попутных, которые едут впереди и ослепляются вашими фарами через салонное зеркало заднего вида. Распространение ксенонового света идет во все стороны, а не воронкой.
  2. Возможность создания ДТП при ослеплении других участников дорожного движения.
  3. Обзор видимости через фары может быть искажен из-за свойств ксенона.
  4. Выписывание штрафа за ксеноновые фары.

Если все же решили устанавливать эти лампы в противотуманные фары, то желательно устанавливать их в лицензированные фары или в спец рефлекторные приборы. Особенность таких фар в том, что через них не создается ослепление глаз.

Или, другой вариант, использовать особые ксеноновые лампы для ПТФ.

Законы о ксеноне

Любые лампы в фары устанавливаются по Государственному стандарту (ГОСТ) РФ и в соответствии с правилами ЕЭК ООН.

Документы обозначают фары определенным типом, например таким — DCR.

На фары устанавливается значок круга с вписанной в него буквой Е. После буквы «Е» обозначают в шифре страну, затем — где ставили маркировку и № самого утверждения.

Ксеноновый свет маркируется первой буквой «D». Установка такого света указана в правиле ЕЭК ООН №99 и в ГОСТ Р 41.99-99 — предписания по установке газоразрядных ламп в механических ТС (типов DC, DR и DCR).Если фары не предназначены для того, чтобы в него устанавливались лампы типа ксенон, то их установка будет нарушением режима работы светового прибора технических характеристик автомашин. Штрафы и ответственность за установку таких фар идет в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Например, фары предназначены только для галогеновых ламп, а вы установили туда ксеноновые, это уже нарушение, которое приводит к изменению технических характеристик устройства.

Разрешена эксплуатация ксеноновых ПТФ и других ксеноновых фар, если они были уже установлены на автомобильном заводе.

Правильная установка ксенона

Такие лампы должны устанавливаться только в фары для использования газоразрядных источников света.

Маркируются такие фары шифром DCR, что означает биксенон в одной лампе, то есть и дальний, и ближний свет фар в одной лампочке.

DC и DR — это значит, что дальний и ближний свет фар в разных лампочках.

  • HC/HR и HCR– обозначение для фар с галоген источником.
  • Шифр DC/HR допускает применение для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C/R или CR– допускается использовать только лампы накаливания.

Ближний свет фар с ксеноновым источником света могут работать только с фароочистителями или автоприспособлениями, изменяющими угол наклона фар в автоматическом режиме.

Какой штраф за ксенон в 2018, 2019

Если автомобиль с завода не шел с ксеноновыми фарами, то штраф есть и определяется он по статьей 12,5 части 3 КоАП. Правонарушитель наказывается лишением водительских прав от 6 месяцев до 1 года.

В случае остановки, если фары не должны стоять на этой машине, она изымается, госномера снимаются и авто отправляют на штраф стоянку. Это не делается в темное время суток или при плохой видимости.

Мировой суд решает вопрос о лишение водительского удостоверения из-за ксеноновых ламп.

Статья 12,5 часть 3 КоАП РФ довольно широк по смыслу, в нем нет конкретных ограничений, поэтому грамотный (ушлый) адвокат может защитить ваши права. А, именно:

  • в правилах написано, что нельзя менять осветительные приборы, требуется сохранять целостность ТС;
  • если установить ксенон лампы, целостность и расположение ламп не меняется.

Иногда в суде часть 3 статьи 12,5 КоАП РФ переквалифицируют в часть 1 статьи 12,5 и в этом случае водитель платит штраф 500 рублей.

Как разговаривать с инспектором ГИБДД, если остановили за ксеноновое освещение

Для того, чтобы грамотно общаться с сотрудниками ГИБДД/ГАИ, требуется знать их регламент. Возможные варианты гаишника «наехать»:

  • инспектор говорит, что на глаз определяет, что это ксенон. Бояться в этом случае не следует. Доказательством будет являться шифр маркировки на фаре и на цоколе лампочки.
  • инспектор не имеет право нарушать целостность каких-либо частей автомобиля. Это делается в сервисном центре.
  • в случае, если гаишник просит вас самого, чтобы вы сняли лампу для проверки, то можете сказать, что не умеете снимать их. А сам сотрудник ГИБДД не имеет прав разбирать вашу машину.
  • если ксенон установлен незаконно, то инспектор составит протокол и вынесет постановление о нарушении.
  • можете внести в протокол свои возражения. Они будут рассматриваться в суде, если дело дойдет до него.
  • включите видеосъемку и делайте фото, это поможет в суде.

Если решили установить ксеноновые лампы в фары, то наймите на это дело сертифицированного специалиста. Самому, без опыта из без подсказок сложно настроить такие лампы. А, неправильно настроенные такие лампы — это возможность получить штраф.

Видео

Почему ставят ксенон в противотуманники.

Это интересно:  Сколько Получают В Москве По Потери Кормильца

Лада ПРИОРА (ВАЗ 2170) с ксеноновыми лампами.

Какие должны быть ПТФ.

В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В статье будет рассмотрено в каких случаях и какой штраф за ксенон в 2019 году в туманках и основных фарах может быть наложен на водителя.Большинству водителей известно, что вносить какие-либо существенные изменения в заводскую конструкцию автомобиля запрещено законом. Устанавливая подобный запрет, законодатель пытается повысить уровень безопасности на дорогах.

Однако вопрос о законности использования других ламп для освещения в штатных фарах остается нераскрытым. Еще в 2010 году МВД дало развернутую информацию по типам и правилам использования фар.

Для начала стоит разобраться по какой причине все большее количество автолюбителей устанавливает ксенон вместо стандартных осветительных приборов. Свет, которой производит ксеноновая фара похож на естественное дневное освещение. Он гораздо лучше показывает себя при использовании в плохую погоду (снег и дождь не искажают его и его качество не падает).

Помимо этого, пучок света значительно шире, благодаря чему увеличивается видимость дороги для водителя. Помимо этого, средний срок службы ксеноновой лампы составляет несколько тысяч часов, в то время как обычной галогенной несколько сотен. Таким образом, при меньшем потреблении энергии, ксенон обладает большим сроком службы и лучшими световыми характеристиками.

Важным нюансом является конструктивная особенность обоих видов фар из-за чего ксеноновые лампы нельзя устанавливать в фары, которые изготовлены для других видов приборов освещения. Главная опасность заключается в неправильной работе лампы и постоянному ослеплению водителей встречного потока. Естественно, что это нарушает безопасное дорожное движение. По этой причине законодателем была установлена юридическая ответственность за установку и использование осветительных приборов, не предназначенных для применения на конкретном автомобиле.

ВАЖНО . Важными нормативно правовыми актами в вопросе являются: разъяснение МВД от 20 февраля 2010 года и ГОСТ 41.99-99. В этих двух документах закреплены официальные типы фар, которые могут быть установлены на транспортное средство.

Каждый из типов имеет свою буквенную маркировку и именно по ней стоит ориентироваться при установке новых видов осветительных приборов. Также здесь закреплен запрет на использование ламп в фарах, не предназначенных для этого. Далее будет рассмотрена возможная ответственность за установку внештатного освещения в туманках и основных фарах.

Ответственность за нарушение правил эксплуатации приборов освещения

Ст. 12.5 КоАП закрепляет положение, согласно которому использование внештатных световых приборов запрещено. Санкция не предусматривает штрафа, а в случае обнаружения нарушения водитель будет ограничен в праве на управление транспортным средством от полугода до 1 года с изъятием незаконных приборов и связанных с ними приспособлений.

Условиями наступления ответственности являются:
  • использование фар, излучающих красный свет или свет возвращающие приспособления аналогичного цвета;
  • эксплуатация световых приборов, чьи характеристики не подходят под правила допуска к использованию транспортного средства.
  • Эти правила допуска установлена в 2 вышеуказанных нормативно-правовые актах. При их нарушении использование транспортного средства также запрещено:
  • режим и тип работы фар не подходит по замыслу производителя и не может быть поставлен на конкретную модель автомобиля (важно, что устанавливать фары от других автомобилей можно на модели, которые сняты с производства):
  • настройка фар не проходит по стандартам, установленным ГОСТом;
  • рассеиватели, либо лампы не подходят по типу прибора освещения.

Иных требований законом не установлено. Однако из положений этой статьи уже понятно, что использование «нелегального» ксенона наказывается лишением прав на срок вплоть до 1 года.

Ксенон в противотуманных приборах освещения

По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.

Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.

ГОСТом установлены следующие типы ксеноновых фар:
  • DC – предназначены для освещения на короткой дистанции;
  • DR – освещение на дальнюю дистанцию;
  • DCR – любое расстояние.

Обозначение без использования буквы D, означает, что использование ксенона не предусмотрено, поэтому всегда следует внимательно сверять информацию.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2019 году

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2019 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2019?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2019 году составляет

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2019 году составляет

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Это интересно:  Перевозка кислорода в баллонах автомобильным транспортом

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудники Гостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2019

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2019 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Это интересно:  О лишении родительских прав отца ребенка: основания, порядок, статья 69 СК РФ

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2019 году как мы видим все-таки реально.

Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

Отмена лишения за ксенон

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2019 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2019 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и». Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Статья написана по материалам сайтов: autojurists.ru, shtrafy-gibdd.ru, autotonkosti.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector