Разработаны новые правила учёта показаний использования тепловой энергии в многоэтажных домах

Автор: Габелли Г. К., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Каким образом рассчитывается плата за коммунальную услугу по отоплению, если МКД оборудован несколькими коллективными (общедомовыми) приборами учета (ОПУ) тепловой энергии?

Проблематика

На основании ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственника помещения в МКД входят:

плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ);

взнос на капитальный ремонт;

плата за коммунальные услуги.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в доме. Об этом сказано в абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Если счетчики отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Законодательство о теплоснабжении также признает применение приборов учета в качестве приоритетного способа определения фактически принятого абонентом количества энергии. В части 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Достоверность сведений, полученных с помощью приборов учета, обеспечивается путем соблюдения сторонами нормативно установленных требований к техническим характеристикам счетчиков, порядку их установки и принятию в эксплуатацию, периодичности поверки и сохранению средств маркировки, сохранности в ходе эксплуатации.

На основании абз. 2 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг в случае отсутствия в доме ОПУ тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по соответствующим формулам исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги.

В МКД, который оборудован ОПУ тепловой энергии и в котором не во всех жилых или нежилых помещениях установлены ИПУ тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется с учетом показаний ОПУ тепловой энергии (абз. 3. Данный абзац применяется с учетом Постановления КС РФ от 10.07.2018 № 30-П, о котором мы писали в прошлом номере (см. статью Я. Г. Дубовой «Про экономию теплоэнергии»)).

Если при наличии в доме ОПУ тепловой энергии все жилые и нежилые помещения оборудованы соответствующими ИПУ, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по другим формулам исходя из показаний ИПУ и ОПУ тепловой энергии (абз. 4).

И в абз. 3, и в абз. 4 норма начинается так: «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии…» (используется единственное число). При этом Правила предоставления коммунальных услуг не содержат каких-либо особых положений, которые разъясняли бы, как определить размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в одном МКД нескольких ОПУ тепловой энергии.

В частности, осуществляя нормативно-правовое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, Правительство РФ в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг дало определения понятий, которые используются в данном нормативном правовом акте, в том числе понятия «коллективный (общедомовый) прибор учета».

Это определение можно уточнить. Под коллективным (общедомовым) прибором учета (ОПУ) понимается такое средство измерения, которое обеспечивает учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в МКД, как для собственников жилых и нежилых помещений, так и для мест общего пользования и находится на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) дома.

В связи с этим возникает вопрос: что делать, если в доме установлено несколько ОПУ тепловой энергии? Арбитражная практика дает ответы, зависящие от конкретных обстоятельств дела (точнее, от конструктивных особенностей конкретного дома).

Дело № А82-7593/2017

В этом деле речь идет об экспериментальном доме, который согласно проекту состоит из двух частей (десятиэтажной и четырехэтажной). Проектом дома предусмотрены и введены в эксплуатацию два тепловых пункта с автономными закольцованными системами отопления. Потребленная тепловая энергия при нагреве учитывается в каждом тепловом пункте отдельным счетчиком. Два коллективных (общедомовых) прибора учета тепловой энергии учитывают потребление двух независимых систем теплопотребления, которые самостоятельно подключаются (отключаются) к системе (от системы) теплоснабжения, имеют разную тепловую нагрузку, различные температурные режимы и режимы потребления энергоресурса. Единый коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии в доме не установлен.

Таким образом, МКД в силу специфики конфигурации имеет два тепловых пункта (ИТП) и два обособленных прибора учета тепловой энергии. Управляющая компания осуществляла расчеты с РСО и жителями дома на основании показаний различных общедомовых приборов учета (применительно к различным частям дома), а не суммарно – по дому в целом.

Вместе с тем, как указали судьи, обозначенный МКД (десятиэтажная и четырехэтажная части дома) представляет собой единый объект капитального строительства. При раздельном расчете размера платы нужно использовать данные об объеме коммунального ресурса, потребленного секцией дома, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Наличие у дома каких-либо конструктивных особенностей не изменяет установленный указанными правилами порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

Дело № А46-12324/2017

Похожая ситуация рассмотрена и в этом деле, но результат совсем другой.

Спорный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию двумя очередями (в 2004 и 2006 годах соответственно), выполненными в разной этажности, из различных материалов. Исходя из этого, дом оснащен двумя допущенными в разное время узлами учета тепловой энергии, системы отопления дома являются независимыми (каждая из них имеет свой ОПУ) и представляют собой разные объекты теплоснабжения.

Общество считало, что МКД является единым домом и показания двух узлов приборов учета должны суммироваться в расчетах как единая величина. ГЖИ решила иначе: плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться исходя из раздельных объемов потребленной тепловой энергии, определенных по показаниям каждого из ОПУ тепловой энергии, имеющихся в указанном доме по первой и второй очередям.

Судьи и здесь поддержали ГЖИ. При оборудовании дома ОПУ тепловой энергии размер платы за отопление в помещении определяется исходя из показаний счетчика (при наличии нескольких приборов учета – исходя из суммарных данных этих счетчиков). Однако такая методика возможна лишь для единого многоквартирного жилого дома. В рассматриваемой ситуации представлены допустимые и относимые доказательства того, что первая и вторая очереди МКД представляют собой разные объекты гражданских правоотношений. Из заключения строительно-технической экспертизы следует, что:

объекты капитального строительства первой и второй очередей, входящие в состав спорного МКД, являются отдельно стоящими многоквартирными жилыми домами, не имеют признаков встроенно-пристроенных зданий, входящих в состав единого жилого комплекса дома с общим адресом;

каждый из объектов оборудован индивидуальными инженерными системами – тепловым узлом управления, водомерной рамкой подачи холодной воды, узлами подачи горячей воды с индивидуальными схемами разводки коммуникаций, вводами магистральных трубопроводов, температурными графиками и режимами регулировки оборудования, что свидетельствует об автономности системы теплоснабжения.

Итак, первая и вторая очереди дома являются самостоятельными объектами теплоснабжения, поэтому размер платы за тепловую энергию, потребляемую собственниками помещений в этих объектах, должен был быть рассчитан исходя из объема коммунального ресурса, потребляемого каждым из названных объектов (см. Постановление АС ЗСО от 14.05.2018 № Ф04-998/2018).

Это интересно:  С какого возраста можно автокресло

Действующее законодательство не содержит норм, прямо разъясняющих, каким образом определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в доме нескольких ОПУ тепловой энергии. Судебная практика дает такие ответы. Если МКД представляет собой единый объект капитального строительства, плата должна рассчитываться суммарно по дому, а не на основании показаний различных коллективных (общедомовых) приборов учета (применительно к разным частям дома) даже несмотря на то, что два ОПУ тепловой энергии учитывают потребление различных независимых систем теплопотребления. Если же дом представляет собой разные объекты гражданских правоотношений, в каждом из которых система теплоснабжения функционирует автономно, ГЖИ может настоять на необходимости проведения расчета платы исходя из показаний ОПУ тепловой энергии каждой инженерной системы отдельно.

13 самых популярных вопросов о процедуре установки приборов учёта тепловой энергии // СТАТЬЯ

Шесть лет назад мы стали переходить на оплату за коммунальные ресурсы по факту, по показаниям приборов учета. Всё просто: сколько потратил воды, газа, света – за такие объёмы и плати. Но у собственников квартир, домов, дач до сих пор возникает масса вопросов, связанных со счётчиками. Попробуем разобраться.

Всем ли жильцам обязательно устанавливать приборы учёта энергоресурсов?

По требованию федерального закона № 261, принятого в 2009 году, установка прибора учёта обязательна для всех домов и зданий, подключенных к централизованным инженерным сетям. В нём чётко прописаны крайние сроки — до 1 июля 2012 года собственники квартир в многоквартирных домах, жилых домов, дачных и садовых домов обязаны оснастить их приборами учёта воды, газа, электроэнергии. К этому же сроку в многоквартирных домах необходимо было установить общедомовые приборы учёта воды, тепла, электроэнергии.

Кто должен оплачивать установку счётчиков?

Собственники. Если они не могут сразу оплатить прибор учета и его установку, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам до 5 лет. В этом случае процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Что нужно сделать жильцам многоквартирного дома, чтобы установить теплосчётчик в подвале?

Совет дома должен провести общее собрание собственников дома с вынесением на повестку двух вопросов: первый — порядок финансирования работ по установке общедомового прибора учёта. Второй — определение подрядной организации для его монтажа и ввода в эксплуатацию. Если большинство жителей проголосует «за», решение можно считать принятым. Поскольку теплосчётчик станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ по установке ложится на плечи собственников квартир.

Управляющая компания (или ТСЖ, ЖСК) должны предложить собственникам варианты компаний, с которыми можно заключить договор на установку приборов учета, познакомить с их предложениями по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, предложить варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора.

Кто будет заказчиком по договору установки, замены и эксплуатации общедомового прибора учета?

Согласно порядку заключения такого договора, в качестве заказчика может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – представитель УК, либо лицо, которое представляет интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов – председатель домового комитета (садового товарищества).

Жители приняли решение об установке общедомового прибора учета тепла. Что дальше?

Сначала специализированная подрядная организация проводит обследование дома, получает технические условия у теплоснабжающей организации и разработку проектной документации на установку узла учета тепловой энергии. Проектировщики проводят все необходимые расчёты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы и теплосчетчик. Разработанная проектно-сметная документация в обязательном порядке согласуется с теплоснабжающей организацией — это требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии.

Затем строго по проектной и нормативной документации специалисты производят монтаж прибора учёта. Далее — наладку узла учета тепловой энергии, которая заключается в программировании вычислителя и проверке работоспособности системы. Только после этого оборудование ставят на коммерческий учет. Принимает в эксплуатацию и пломбирует узлы учета теплоснабжающая организация, выдававшая технические условия.

Если в доме ставят несколько счётчиков, то для их объединения в единую сеть необходима диспетчеризация узлов учета: организация мониторинга учета и дистанционное считывание информации.

Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?

В первую очередь, ресурсоснабжающие организации. Они обязаны оказывать услугу по установке, замене и эксплуатации узлов учета и должны предлагать пятилетнюю рассрочку оплаты за монтаж счетчиков. Во-вторых, такое право имеют управляющие компании. В-третьих, другие коммерческие организации, которые имеют лицензию на производство данного вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать). Эти фирмы также должны предоставлять услугу в кредит — на договорной основе.

Как быть, если собственники дома не приняли решение установить прибор учета?

Если до 1 июля 2012 года потребитель не установил счетчик, то энергоснабжающая организация обязана была с 2013 года сама его установить. А затем взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учета и судебные издержки. С даты установки жильцы оплачивают равными долями в течение пяти лет расходы организаций на установку приборов. Кроме тех случаев, когда они не изъявили желание оплатить расходы единовременно или с рассрочкой на более краткий срок.

Если в доме нет коллективного теплосчётчика, то и оплачивать за тепло придётся не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Существует ли наказание за то, что в доме не установлен счетчик?

За это предусмотрены штрафы. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. За несоблюдение требований законодательства об установке приборов учета (проектирование, реконструкция, капремонт, строительство) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на организацию от 500 до 600 тысяч рублей.

Несоблюдение требований поставщиками энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям влечет штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на юрлиц от 100 до 150 тысяч рублей.

За необоснованный отказ или уклонение организации, обязанную установить (заменить, эксплуатировать) прибор учета, от заключения договора и от его исполнения, либо за нарушение установленного порядка его заключения, несоблюдение обязательных требований грозит штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

За несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учета лицами, ответственными за его содержание, — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тысяч рублей, на юрлиц от 20 до 30 тысяч рублей.

Кто должен проводить техническое обслуживание и ремонтировать приборы учета?

У владельца узла учета (к примеру, собственников дома) должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией. Это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания.

Работы по ремонту в случае выхода из строя выполняет специализированное ремонтное предприятие. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.

Что входит в обслуживание общедомовых счётчиков?

К эксплуатации и обслуживанию относятся следующие услуги: составление отчетов о потреблении коммунальных ресурсов, предоставление отчетов ресурсоснабжающей организации; контроль работы приборов учета для предотвращения и устранения неисправности; постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет, регулярное проведение их поверки, организация проведения ремонта вышедших из строя приборов.

Кто должен проводить и оплачивать поверку приборов учета?

Обязанность собственников — обеспечить достоверность показаний приборов учета. Для этого необходима их своевременная метрологическая поверка. Её должны оплачивать собственники.

Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета – это их периодическая поверка в специализированной организации. Например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении аналогичные испытательные лаборатории. Периодичность поверки указана в паспорте прибора учета. Межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и счетчика на горячую воду, как правило, составляет 4 года.

Это интересно:  ОАО Лето Банк - подробнее о банке, контакты, реквизиты

Что будет, если в доме эксплуатируется счётчик, не прошедший поверку в срок?

Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями. То есть оплата взимается по нормативам. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу.

На что надо обращать внимание в первую очередь при выборе и покупке прибора?

Он должен быть включен в государственный реестр средств измерений и допущен к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Готовимся к работе по Новым правилам учета тепловой энергии!

Тепловычислители, соответствующие Новым правилам учета тепловой энергии:

18 ноября 2013 года вышло постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Документ включает в себя «Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

Новые правила четко регламентируют взаимоотношения между теплоснабжающей организацией и потребителем. В частности, регламентированы правила установки приборов учета, сроки использования уже существующих узлов и установка средств дистанционного контроля, подробно прописаны правила взаиморасчетов при выходе из строя приборов и окончания сроков поверки.

Наиболее существенные изменения:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ КУУТЭ, УСТАНОВКА СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ:

Пункт 6: «Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил (до ноября 2016 года), могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета».

Пункт 7: «По истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета (с ноября 2016 года)».

Пункт 9: «Теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений».

Пункт 10: «В случае установки на узле учета оборудования дистанционного снятия показаний доступ к указанной системе вправе получить теплоснабжающая (теплосетевая) организация и потребитель порядке и на условиях, которые определяются договором».

По новым правилам теплоснабжающая организация не может обязать абонента реконструировать существующий КУУТЭ, который имеет в своем составе исправные и поверенные приборы, а также навязать установку средств дистанционного опроса, которые не предусмотрены проектом.

Требования к приборам учета:

Пункт 37: «Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве».

ВЫДАЧА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Пункт 41: «Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя».

Пункт 42: «В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию».

Пункт 50: «Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта».

Пункт 51: «Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным».

Новые правила не позволяют затягивать процесс выдачи техусловий, потребитель тепла получает некоторую независимость от теплоснабжающей организации.

ВВОД КУУТЭ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:

Пункт 53: Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее — комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца источника тепловой энергии;

б) представитель смежной теплосетевой организации;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию

Пункт 54: Вызов представителей, указанных в пункте 53 настоящих Правил, осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений.

Пункт 63: Комиссия создается владельцем узла учета.

Пункт 64: Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).

Пункт 65: Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

Пункт 67: При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Пункт 68: Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Теперь прописана процедура создания комиссии по приемке КУУТЭ, также введено понятие «паспорт узла учета», установлено время предоставления необходимых документов и время на их рассмотрение.

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПРИБОРОВ КУУТЭ, ПОВЕРКА:

Особо следует остановиться на процедуре расчета платы за тепло в момент выхода из строя приборов или окончании срока действия их поверки. Старые правила не однозначно регламентировали такую ситуацию, и теплоснабжающая организация часто трактовала их в свою пользу. В частности, пункт 9.11. старых правил определял расчет за потребленную тепловую энергию после истечения срока действия Государственной поверки хотя бы одного из приборов в соответствии с расчетными тепловыми нагрузками, указанными в Договоре на теплоснабжение. Такая ситуация могла возникнуть даже в тех случаях, когда приборы были сняты в поверку заранее до фактического (паспортного) окончания межповерочного интервала.

Новые правила дают 15 суток на устранение любых неисправностей, включая и окончание срока действия поверки приборов. В течении этого времени определение количества тепловой энергии производится по среднесуточному количеству потребленной тепловой энергии.

Пункт 115: «При отсутствии в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 суток расчетного периода определение количества тепловой энергии, расходуемого на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период».

Это интересно:  Как получить справку для гибдд

Пункт 116: «В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения».

Пункт 117: «Пересчет базового показателя производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за расчетный период, принимаемой по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.

В случае если в период срезки температурного графика в тепловой сети при положительных температурах наружного воздуха отсутствует автоматическое регулирование подачи тепла на отопление, а также если срезка температурного графика осуществляется в период низких температур наружного воздуха, величина температуры наружного воздуха принимается равной температуре, указанной в начале срезки графика. При автоматическом регулировании подачи тепла принимается фактическое значение температуры, указанной в начале срезки графика».

Пункт 118: «При неисправности приборов учета, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 суток, в качестве базового показателя для расчета тепловой энергии, теплоносителя принимается среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за время штатной работы в отчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха».

Пункт 119: «При нарушении сроков представления показаний приборов в качестве среднесуточного показателя принимается количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за предыдущий расчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха.

В случае если предыдущий расчетный период приходится на другой отопительный период или данные за предыдущий период отсутствуют, производится пересчет количества тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил».

Пункт 120: «Количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, при наличии отдельного учета и временной неисправности приборов (до 30 дней) рассчитывается по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период».

Пункт 121: «В случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение)».

Как правильно в 2020 году учитывать тепловую энергию

Регулирование и учет тепловой энергии наболевший вопрос не только для потребителей, но и для самих энергетиков. Поэтому новые правила коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя в соответствии с изменениями, внесенными в постановление под номером 1034 в октябре 2020, пришлись как нельзя кстати. Плюс к этому облегчает работу организаций, поставляющих тепло, методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утвержденная приказом Министерства строительства под номером 99/пр в 2014 году.

Работникам энергетических предприятий гораздо проще разобраться в нюансах перечисленных нормативно – правовых актов, чем простым потребителям электричества. Особенно тем, у кого нет даже базового юридического образования. Просматривать гигабайты информации, вчитываясь в комментарии и объяснения достаточно сложно. Именно поэтому на нашем сайте работают опытные квалифицированные специалисты, которые дают консультации простым обывателям совершенно бесплатно.

Достаточно только поделиться возникшими вопросами через форму обратной связи. И вы получите полноценный ответ, быстро и с учетом всех изменений законодательства России на конец 2020 года.

Содержание постановления 1034

Постановление 1034, дополненное в 2020 году содержит основные положения учета энергии, в том числе и в многоквартирном доме (и в обычном жилом доме, отопление в котором центральное, а не печное или газовое).

Основные положения 1034-го постановления:

  • требования, которым должны соответствовать счетчики учета тепловой энергии;
  • как правильно устанавливать счетчики;
  • как правильно проверять счетчики теплоэнергии;
  • правила оплаты потребителями в многоквартирном доме;
  • контролирование качества поставляемого тепла;
  • характеристики, которым должны соответствовать тепловая энергия и теплоноситель для осуществления контроля качества;
  • как распределять возможные потери энергоресурсов;
  • определение использованной энергии для учета с коммерческой целью;
  • методическое пособие по учету тепла;
  • иные положения постановления, касаемые в том числе учета теплоэнергии в многоквартирном доме в 2020.

Цели организации коммерческого учета тепловой энергии в 2020 году:

  • организация расчета между поставщиками и потребителями тепловой энергии;
  • контролирование режимов работы теплового оборудования (ведение журнала, в котором будет отмечена каждая мелочь, в том числе и поломки и ремонты);
  • контролирование рационального использования тепла в многоквартирном доме;
  • распределение оплаты за тепло по справедливости (в более утепленном подъезде многоквартирного дома будет теплее, а значит платить меньше, чем те, в которых подъезды «топят улицу»);
  • стимуляция потребителей к экономии;
  • переход ответственности и обслуживания общедомового имущества от ЖКХ к собственникам;
  • организация документооборота относительно учета тепловой энергии и теплоносителя (например, ведение журнала) в 2020 году.

Более подробно с правилами учета тепла можно ознакомиться более тщательно изучив постановление. Или обратившись с вопросом к консультантам.

Журнал учета тепла в многоквартирном доме в 2020

Вышеуказанные правила предусматривают обязательное ведение журнала учета поставляемого тепла в многоквартирном доме. Показания снимать необходимо каждый день в одинаковое время. Согласно приложению постановления 1034 в 2020 году лицевая сторона данного документа отражает данные абонента (потребителя):

  • название;
  • абонентский номер;
  • адрес;
  • данные ответственного лица;
  • номер телефона;
  • коэффициенты, используемые для перерасчетов;
  • дата начала и завершения ведения журнала.

Журнал учета тепла в доме должен содержать следующую информацию:

  • дату снятия показаний;
  • время снятия показаний;
  • объем (количество) поставляемого тепла;
  • вес теплоносителя по подающей трубе;
  • вес теплоносителя по обратке;
  • температура по подающей трубе;
  • температура по обратке;
  • таймер.

Страницы журнала должны иметь порядковые номера. Сам документ в обязательном порядке прошнуровывается и опечатывается, чтобы избежать подмены записей или потери листочков. Также, в журнале, в обязательном порядке указываются все возможные неполадки и проблемы, возникшие с теплоносителем или счетчиком. Потребитель в течение суток обязан уведомить о поломке сотрудников Госэнергонадзора. В конце месяца потребитель предоставляет копию журнала и показания приборов, контролирующих параметры теплоносителя в организацию, которая занимается снабжением тепловой энергии.

Сложности установки и использования прибора учета в 2020

Несмотря на то, что правительство вроде как заботиться о своих гражданах, сложностей с нововведениями избежать не удастся. Особенно на первых порах, пока обычные люди будут вникать и пытаться понять, что в законе изменилось и зачем им это нужно. Давайте, сначала, перечислим основные сложности, которые ожидают собственников жилой площади в многоквартирном доме в 2020.

  • оплата общедомовых счетчиков и стоимость их установочных работ ложиться на плечи потребителя;
  • выплата доли жильцов, занимающих коммунальные квадратные метры, будет произведена от муниципалитета;
  • в счет за жилье будет включен пункт оплаты ремонта счетчика (независимо от того, ломался он или нет);
  • УК, которая ежемесячно должна платить за использованное тепло, чтобы не оставить весь дом без отопления, может распределить долю неплательщиков на добросовестных потребителей. Это, конечно, незаконно, но такие случаи уже были;
  • закон не говорит о том, что делать, если в работе счетчика будут перебои, как рассчитывать оплату? Наиболее вероятно, что ЖКХ или УК решит явно не в пользу потребителей, а будет действовать в своих интересах.

Радует одно, в домах под снос и в малоквартирниках, где стоимость установки приборов учета превысит полугодовую оплату за теплоэнергию, ничего устанавливать не будут. В общем, явно полезный совет, который можно дать потребителям – в случае возникновения проблем, обращайтесь сразу за советом к опытным юристам. Это можно сделать через форму обратной связи на нашем сайте бесплатно.

Статья написана по материалам сайтов: www.energosovet.ru, www.elecom-ural.ru, pravpotrebitel.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector