Польша. Сеть платных дорог расширяется — Блог о логистике и перевозках

Особенности и преимущества дорог Польши: разметка, обозначения, дорожные знаки, ПДД, культура водителей, пешеходные переходы, платные дороги и фотографии.

Содержание

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 — Брест — Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

Платные дороги в Польше

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Оплата оператору — легко и просто, потому что:

Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Отличия от российских ПДД

Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.

Существенное отличие — более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.

И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.

Пешеход в Польше — человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Где отдохнуть водителю в Польше?

Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.

Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.

Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак 40″ либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?

Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.

В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.

Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.

На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.

Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции — идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.

Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Это интересно:  Нужна ли аптечка при техосмотре и требования к ней в 2020 году

Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых.

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке.

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В добрый путь! Обзор платных автомобильных дорог Польши в 2020 году и их стоимость

Путешествие на автомобиле – это один из популярнейших сегодня способов отдыха. Это удобно, быстро, комфортно.

Проложить маршрут можно с помощью навигатора, присутствующего практически в каждом современном телефоне или более привычной старшему поколению карты.

Можно ездить по всему миру или только по Европе, но очень многие выбирают для путешествия Польшу. Проблемы случаются, когда навигатор указывает на существование дороги, а фактически ее еще не построили. Но гораздо больше трудностей представляют собой платные автострады РП – карта приведет к таким дорогам, но вряд ли подскажет как воспользоваться услугами.

Где они? Сколько стоят? Как оплатить? И почему при одной заявленной стоимости заплатить можно значительно больше, не зная деталей? Всем вопросам платных дорог Польши, включая их расположение, стоимость, способы оплаты, и будет посвящена эта статья.

Общая информация

Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:

  1. Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
  2. Автомагистрали. Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
  3. Скоростные шоссе. Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.

В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:

  • Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
  • Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
  • Участки / шоссе, альтернативные платным.
  • Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
  • Объездные, кольцевые магистрали.

Обозначения платных дорог

Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):

  1. Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
  2. Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
  3. Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.

Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.

На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:

Экологические зоны

Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.

Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:

Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало.

Как оплачивать платные дороги в Польше?

В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.

По времени оплаты

По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:

  • Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
  • Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.

По способу оплаты

Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).

Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.

По способу обслуживания

Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.

Стоимость проезда на дорогах в 2020 году

Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Цены актуальны на время выхода данной статьи, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.

Это интересно:  Обмен ребуса, как обменять ребус в магазине на новый

Категории транспортных средств

Все ТС делятся на пять категорий:

  • Категория 1. Мотоциклы, легковые автомобили и другие двуосные ТС без прицепов.
  • Категория 2. Двуосные машины с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные автомобили без прицепа.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или авто, имеющие более трех осей.
  • Категория 5. Другие автомобили, в т.ч. негабаритные.

Трасса А1

Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.

К тем, за которые не нужно платить, относятся:

  • Maciejów — Gliwice-Sośnica
  • Łódź Płn. – Tuszyn

Платные отрезки и расстояние:

  • Pruszcz Gdański — Swarożyn (29,5 км)
  • Swarożyn — Nowe Marzy (68 км)
  • Nowe Marzy — Toruń Płd (67,6 км)

Сколько стоит проезд:

Категория ТС Стоимость километра, злотых
1 0,16
2 0,38
3 0,38
4 0,38
5 1,6

Трасса А2

Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).

На данной дороге не нужно оплачивать участки:

  • Poznań Zach. — Poznań Wsch
  • Sługocin – Zdżary
  • Arynów – Ryczołek

Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:

  • Krzesiny – Września (47,3 км)
  • Września – Konin (64,4 км)
  • Konin – Stryków (111 км)
  • Rzepin – Komorniki (144 км)

Участок Konin – Stryków обойдется в 0,05 злотых за километр для мототранспорта и 0,10 – для легковых автомобилей. У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам.

Категория ТС Цена за км, zł
Konin – Stryków Nowy Tomyśl — Konin
1 0,20 0,40
2 0,46 0,62
3 0,94
4 1,46
5 4

Шоссе А4

Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.

Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:

  • Jędrzychowice (граница) — Wrocław Bielany
  • Между отдельными спусками в районе города Gliwic
  • Gliwice-Sośnica — Katowice-Murckowska
  • Kraków — Korczowa (граница)

Придется заплатить за отрезки:

  • Mysłowice-Brzęczkowice — Balice I
  • Bielany Wrocławskie — Gliwice-Sośnica

Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:

Категория ТС Стоимость проезда, злотых
1 (мотоциклы) 5
1 (легковые) 10
2 20
3 20
4 35
5 35

На участке Вроцлав – Сосница проезд легковушки обойдется в 0,10 злотых за километр. Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.

Карта платных автомобильных дорог Польши

Тем, кто привык ориентироваться по схеме, предоставим возможность обзора платных участков на трассах А1, А2 и А4 на русском языке:

На других шоссе на данный момент платные отрезки отсутствуют. Однако это не значит, что они не могут появиться в будущем.

Мы будем следить за изменениями и отображать подробно их на карте.

Разрешенная скорость

Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:

Место / шоссе Максимальная скорость, км/ч
Населенные пункты 50 (60 ночью)
Вне населенного пункта на трассах с однополосным движением 90
То же, но при наличии двух и боле полос 100
Магистраль с однополосным движением 100
То же, но при двух и более полосах 120
Автобан 140

Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.

Как узнать онлайн где проходит ремонт дороги?

Наиболее наглядный сервис предоставлен Генеральной дирекцией государственных дорог и автострад (GDDKIA). Посмотреть различные ограничения, действующие на данный момент (как постоянные, так и временные), можно по этой ссылке. А здесь находится интерактивная карта состояния польских дорог.

Однако не все дороги РП обслуживаются одним подрядчиком. Некоторую информацию необходимо искать на других ресурсах.

Заключение

Спланировать маршрут, рассчитать затраты, помчаться по хорошей магистрали, и… нарушить все планы, натолкнувшись на пункт оплаты за проезд. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение, которое если и не сорвет отдых, то испортить настроение незапланированными расходами может.

Поэтому всегда нужно выяснять подробности предстоящего пути. Теперь вы проинформированы о наличии платных дорог в Польше, их стоимости и расположении. Приятного пути, и пусть мелочи не отвлекают вас от отдыха!

Друзья, приглашаем вас подписаться на наш телеграм-канал. Наши консультанты уже готовят ️‍♂️ для вас интересный материал.

Автомобильные дороги в Польше

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Польши составляет 423,997 км. Из них дороги с твёрдым покрытием — 292,134 км. Протяжённость автомагистралей (Autostrady, обозначаются буквой А) составляет 1,647 км.

Платные автодороги

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния.

Тарифы на проезд по A1 автомагистрали

При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства.

Тарифы на 2020 год (PLN )

Стоимость проезда по автомагистрали А1 в Польше

Транспортное средство Тариф (PLN )
Мотоциклы,
Транспортные средства с 2 осями
29.90 (€ 6.9)
Транспортные средства с прицепом,
Транспортные средства с 2 осями, из которых одна ось имеет сдвоенные колеса
71.00 (€ 16.4)

Полный список тарифов для всех транспортных средств, включая отдельные участки (253 Кб).

Тарифы на проезд по A2 автомагистрали

Оплата Konin – Rzepin

Автомагистраль A2 включает в себя 4 платных участка:

  • Konin – Września
  • Września – Poznań
  • Poznań – Nowy Tomyśl
  • Nowy Tomyśl – Rzepin

Тарифы на проезд на 2020 год (PLN ):

Стоимость проезда по автомагистрали А2 (Konin – Rzepin) в Польше

Транспортное средство Konin – Września Września – Poznań Poznań – Nowy Tomyśl Nowy Tomyśl – Rzepin
Мотоциклы и автомобили с 2 осями 20.00 (€ 4.6) 20.00 (€ 4.6) 20.00 (€ 4.6) 18.00 (€ 4.2)
Автомобили с 2 осями с прицепом 31.00 (€ 7.2) 31.00 (€ 7.2) 31.00 (€ 7.2) 40.00 (€ 9.2)

Последние 18 км от Rzepin до немецкой границы останутся бесплатными для проезда.

Полный список тарифов для всех транспортных средств (287 Кб).

Оплата Stryków – Konin

Данный участок автомагистрали находится под управлением Генеральной дирекции дорог республиканского значения и автомагистралей (ГДДКиА).

С 1 июля 2011 года на участке Stryków – Konin начали взимать плату с транспортных средств общей массой менее 3.5 тонн и вместимостью менее 10 мест. Система оплаты на этом участке отличается от таковой на других участках автомагистрали A2 .

При въезде на этот участок необходимо взять талон, а при выезде будет рассчитана плата в зависимости от типа транспортного средства и от количества пройденных километров. Пункты оплаты на самой автомагистрали находятся только в начале и в конце платного участка. Все промежуточные пункты находятся при съезде с автомагистрали, что позволит проезжать весь участок без задержек.

Тарифы на проезд на 2020 год:

Стоимость проезда по автомагистрали А2 (Stryków – Konin) в Польше

Транспортное средство Тариф (PLN )
Мотоциклы 5.00 (€ 1.2)
Легковые автомобили общей массой менее 3.5 т 9.90 (€ 2.3)

Оплатить проезд можно наличной валютой или кредитной картой (Visa, EuroCard, MasterCard). Наличные принимаются в следующей валюте — PLN (банкноты и монеты) и EUR (только банкноты). Сдача выдаётся только в PLN .

Тарифы на проезд по A4 автомагистрали

Оплата Katowice – Kraków

На автомагистрали A4 платным является участок Katowice – Kraków. На этом участке находится 2 станции оплаты. И указанная ниже оплата производится на каждой станции, т.е. и в Mysłowice и в Balice.

Тарифы на проезд на 2018 год :

Стоимость проезда по автомагистрали А4 (Katowice – Kraków) в Польше

Транспортное средство Тариф (PLN )
Мотоциклы 5.00 (€ 1.2)
Автомобили с 2 осями 10.00 (€ 2.3)
Автомобили с 2 осями с прицепом 20.00 (€ 4.6)

Полный список тарифов для всех транспортных средств (461 Кб).

Оплата Bielany Wrocławskie – Sośnica

С 1 июня 2012 года введён сбор оплаты на участке автомагистрали A4 Беляны Вроцлавске – Сосница. Данный участок также находится под управлением ГДДКиА .

Тарифы на проезд на 2018 год :

Стоимость проезда по автомагистрали А4 (Bielany Wrocławskie – Sośnica) в Польше

Категория транспортного средства Тариф (PLN )
Мотоциклы 8.10 (€ 1.9)
Легковые автомобили общей массой менее 3.5 т 16.20 (€ 3.7)

При этом участок автомагистрали Клещов – Сосница (объездная вокруг Гливице) протяжённостью около 20 километров останется для мотоциклов и легковых автомобилей общей массой до 3.5 тонн бесплатным.

Оплатить проезд можно наличной валютой или кредитной картой (Visa, MasterCard, Maestro). Наличные принимаются в следующей валюте — PLN , EUR и USD . Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD ) принимается только в виде банкнот. Сдача выдаётся только в PLN .

Для автомобилей общей массой более 3.5 т платных участков значительно больше. На карте ниже представлена информация обо всех таких участках.

Обращаем ваше внимание, что водители транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3.5 т*, передвигающиеся по сети платных дорог, находящихся под управлением ГДДКиА , не могут оплачивать проезд наличными на пунктах оплаты. Для этих транспортных средств использование электронной системы сбора оплаты viaTOLL является обязательным.

* Автомобиль с прицепом с общей разрешенной максимальной массой авто и прицепа свыше 3.5 тонн.

Экологические зоны

С 29 августа 2018 года в Польше вступили в силу поправки к закону о дорожном движении, согласно которому в стране появятся «экологически чистые зоны». Это связано с тем, что польские власти хотят ограничить въезд автомобилей в центры городов и при этом ищут способ продвигать «зеленые автомобили».

Бесплатно в эти зоны смогут проехать только электромобили и автомобили, работающие на природном газе. Владельцы автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должны будут заплатить PLN 2.50 (€ 0.6) в час или PLN 25 (€ 6) за сутки пребывания в такой зоне. В случае нарушения штраф PLN 500 (€ 115).

На въезде и выезде из такой зоны будут устанавливаться соответствующие знаки D-54 и D-55.

Право создавать подобные зоны в городах передано городским властям, чье население составляет не менее 100,000 тысяч жителей. Первым городом, где будет создана такая зона может стать Краков. Также обсуждение идет в Торуни и Познани.

Карта автомобильных дорог Польши

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Польши .

Основные ПДД Польши

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Польше (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы :

  • в населенном пункте — 50 км/ч (60 км/ч с 23:00 до 06:00)
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали — 140 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 50 км/ч (60 км/ч с 23:00 до 06:00)
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Минимально разрешенная скорость на автобанах — 40 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 5,000 (€ 1,155) и лишение права управления
от 3 до 15 лет.

Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.

Водители, уличённые в езде в состоянии алкогольного опьянения, после восстановления водительских прав будут обязаны установить в автомобиле «алкогольный замок» (alcoguard). Это устройство не позволяет запустить автомобиль, если уровень алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе будет выше 0.1 мг/дм 3 .

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

В дневное время (от рассвета до заката) в условиях нормальной видимости вместо ближнего света разрешается использовать ходовые огни.

Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Запрещается перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сиденье без подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности. Исключением является перевозка детей в такси.

Допускается перевозить на заднем сиденье без детского кресла детей, рост которых не менее 135 см при условии правильной регулировки ремней безопасности.

Допускается перевозка третьего ребенка на заднем сиденье, на центральном месте, в автомобилях, не приспособленных для установки третьего кресла при условии, что возраст ребёнка старше 3-х лет и его можно пристегнуть ремнями безопасности. Двое других детей должны находиться в детских креслах безопасности.

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Запрещается ездить на мотоцикле и квадроцикле без защитного шлема.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Штрафы

Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.

В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.

Таблица штрафов за превышение скорости в Польше (PLN ) :

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч 114 (€ 26) 57 (€ 13)
от 11 до 20 км/ч 228 (€ 53) 114 (€ 26)
от 21 до 30 км/ч 380 (€ 88) 190 (€ 44)
от 31 до 40 км/ч 684 (€ 158) 342 (€ 79)
от 41 до 50 км/ч 1,064 (€ 246) 532 (€ 123)
свыше 50 км/ч 1,520 (€ 351) 760 (€ 176)

При превышении допустимой скорости более, чем на 50 км/ч в населённом пункте — лишение водительского удостоверения на 3 месяца. Офицер полиции сможет забрать документ сразу после остановки.

Будьте внимательны со скоростным режимом при въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko). Сразу после моста часто располагаются польские полицаи и измеряют скорость. Ограничение скорости на мосту 60 км/ч, а сразу после него 40 км/ч.

Штрафы за нарушения ПДД в Польше :

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Нарушение Штрафы (PLN )
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 (€ 23)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 (€ 23)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 (€ 23)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 (€ 46)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 (€ 46)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 (€ 46)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 (€ 46)
Нарушение водителем правил обгона 250 (€ 58)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 (€ 69)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 (€ 69)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 (€ 69)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 (€ 69)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 (€ 69)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 (€ 81)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 (€ 81)
Парковка в неположенном месте 400 (€ 92)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 (€ 115)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 (€ 185)

Если количество перевозимых пассажиров превышает, как минимум, на 3 человека, чем это указано в техническом паспорте, то водителю грозит лишение права управления транспортным средством на 3 месяца.

Полезная информация

Бензин

В Польше доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Газовые заправки (LPG) имеются.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 13.08.2019 :

На территории страны в автомобиле разрешается провозить до 20 литров бензина в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер — 112
  • Полиция — 997
  • Пожарная охрана — 998
  • Скорая медицинская помощь — 999

Обязательное оборудование

  • Знак аварийной остановки — обязательно для всех транспортных средств с более, чем 2 колёсами
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Польше не является обязательным.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения допускаются только на дороге, покрытой снегом или льдом.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование

Рекомендуется иметь в автомобиле аптечку первой помощи, светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.

Выходить из машины без светоотражающего жилета в тёмное время суток за пределами населённых пуктов запрещается.

Использование радар-детекторов запрещено. Может провозиться в автомобиле только в упакованном состоянии.

Статья написана по материалам сайтов: vpolshu.by, poland-consult.com, autotraveler.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector