ПОЛОЖЕНИЕ о системе оплаты труда работников участка переработки вторичных ресурсов

ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. N 518р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СБОРЕ, УЧЕТЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ, ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Первый вице — президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16.03.2009 г. N 518р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ, УЧЕТЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

1. Общие положения

1.1. Положение о сборе, учете и реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» (далее — Положение) определяет порядок сбора, учета, реализации лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе рельсов и рельсовых скреплений, не подлежащих дальнейшему использованию в ОАО «РЖД».
1.2. Учету подлежат все виды используемых и не используемых вторичных ресурсов, образовавшихся в процессе собственного производства (основного и вспомогательного), потребления и от списания объектов основных средств ОАО «РЖД».
1.3. Сбор, учет и реализация металлолома осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» и от 11 мая 2001 г. N 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

2. Основные задачи филиалов и иных структурных подразделений
ОАО «РЖД» по сбору, учету и реализации лома черных
и цветных металлов

2.1. Основными задачами филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» по сбору, учету и реализации лома черных и цветных металлов являются:
— наиболее полное вовлечение в хозяйственный оборот лома черных и цветных металлов;
— эффективное централизованное распоряжение образующимся ломом черных и цветных металлов с целью увеличения доходной части бюджета ОАО «РЖД»;
— исключение непроизводственных потерь образующихся ломов черных и цветных металлов в процессе эксплуатации, ремонта, строительства.
2.2. Для выполнения задач по сбору, учету и реализации лома черных и цветных металлов в ОАО «РЖД» осуществляются следующие мероприятия:
— полное выявление лома черных и цветных металлов;
— совершенствование организации сбора и хранения лома черных и цветных металлов;
— плановая отгрузка предприятиям — потребителям лома черных и цветных металлов;
— соблюдение правил учета и отчетности по сбору, заготовке и отгрузке лома черных и цветных металлов;
— совершенствование системы материального стимулирования труда работников, занятых сбором, хранением и реализацией лома черных и цветных металлов.

3. Организация работы по сбору, учету и реализации лома черных
и цветных металлов

3.1. Организация работы по сбору, учету и реализации лома черных и цветных металлов в ОАО «РЖД» возлагается на Росжелдорснаб
— филиал ОАО «РЖД» (далее — Росжелдорснаб), Дирекции материально-технического обеспечения — структурные подразделения Росжелдорснаба (далее ДМТО), филиалы и иные структурные подразделения ОАО «РЖД».
3.2. Имущество, не пригодное к дальнейшему использованию, должно быть оприходовано как материальные ценности, поступившие от списания и отражено в бухгалтерском учете по стоимости неразделанного лома на дату оприходования. Цена неразделанного лома сообщается телеграммой Росжелдорснаба до начала отчетного периода.
3.3. Реализация в качестве металлолома исключенного из инвентаря, списанного железнодорожного тягово — подвижного состава на своих осях запрещается.
3.4. Металлолом, образующийся при списании имущества ОАО «РЖД» или ремонте, разделке, демонтаже объектов основных средств, выполняемыми сторонними предприятиями (в том числе дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (ДЗО)), является собственностью ОАО «РЖД». Соответствующие условия должны быть отражены в договорах с указанными организациями. Указанный металлолом подлежит централизованной реализации.

4. Планирование и формирование заданий по сбору
и реализации лома черных и цветных металлов

4.1. Планирование и формирование заданий по сбору и реализации лома черных и цветных металлов производятся с выполнением следующих работ:
4.1.1. Определение источников образования лома черных и цветных металлов и осуществление мероприятий по полному вовлечению его в хозяйственный оборот и, в первую очередь, всех отходов производства и потребления (стружка, куски металла, изношенные и не подлежащие использованию узлы, детали, крепежные изделия и другие материалы), а также непригодного к дальнейшей эксплуатации, исключенного из инвентарного парка железнодорожного подвижного состава, списанного оборудования, машин и других механизмов.
4.1.2. Подготовка расчетов объема образования лома черных и цветных металлов по филиалам и иным структурным подразделениям для представления сведений в установленном порядке в Росжелдорснаб.
4.1.3. Подготовка сметы расходов, связанных со сбором лома черных и цветных металлов: доставкой до пункта (станции) отправления, разделкой, первичной обработкой, погрузо-разгрузочными работами, заработной платой работников, дозиметрией и другими расходами, за исключением железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения.
4.2. Основанием для формирования заданий по сбору и реализации лома черных и цветных металлов являются:
— утвержденные ОАО «РЖД» планы ремонтных работ и модернизации технических средств, производства продукции и металлообработки;
— планы списания объектов основных средств;
— утвержденные документы на исключение железнодорожного подвижного состава из инвентаря;
— нормативы образования лома черных и цветных металлов, утвержденные ОАО «РЖД»;
— утвержденная проектно-сметная документация на объекты строительства.
4.3. Филиалы, имеющие в непосредственном ведении структурные подразделения, направляют в Росжелдорснаб проекты ожидаемых объемов образования лома черных и цветных металлов, их сбора и реализации на плановый год и ежеквартальную корректировку.
4.4. Задания по сбору лома черных и цветных металлов, его реализации на плановый год по филиалам и иным структурным подразделениям, согласованные с соответствующими подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», утверждаются первым вице-президентом ОАО «РЖД» и доводятся до сведения филиалов и иных структурных подразделений.

5. Учет лома черных и цветных металлов

5.1. Учет и определение показателей состояния материалов, технических средств, оборудования и механизмов при их отнесении к металлолому производятся в соответствии со следующими документами:
— инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденной МПС СССР 31 декабря 1976 г., N ЦВ- 3429;
— инструкцией о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава, утвержденной МПС СССР 16 октября 1986 г. N ЦТ-4418.
— инструкцией по исключению из инвентаря вагонов, утвержденной МПС СССР 25 декабря 1986 г., N ЦЧУ-ЦВ-4433;
— инструктивными указаниями о порядке исключения из инвентарного парка железных дорог России универсальных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, утвержденными МПС России 10 июня 1997 г, N ЦЧУ-ЦМ-55;
— распоряжением ОАО «РЖД» от 4 февраля 2008 г., N 204р «Характеристики ремонтов, межремонтных сроков основных устройств и оборудования, обслуживаемого работниками хозяйства автоматики и телемеханики»;
— инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), утвержденной МПС России 20 декабря 1999 г., N ЦШ-720;
— инструкцией о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 23 июля 2004 г. N 109, в редакции приказа от 24 февраля 2009 г. N 18;
— инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок, утвержденной МПС России 15 июня 2000 г., N ЦШ-762;
— стандартом отрасли ОСТ.32.181.-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники».
— методическими указаниями по оценке состояния систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и их элементов, утвержденными указанием МПС России 5 июня 2001 г., N М-994у;
— правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденными МПС России 11 декабря 2001 г., N ЦЭ-868;
— инструкцией по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния на ходу поезда, утвержденной МПС России 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453.
— техническими условиями «Рельсы железнодорожные старогодные», утвержденными ОАО «РЖД» 10 октября 2003 г., N ЦПТ-80/350.

6. Порядок взаимодействия филиалов и иных структурных
подразделений ОАО «РЖД» в работе по сбору, учету и реализации
лома черных и цветных металлов

6.1. Филиалы и иные структурные подразделения ежегодно, до 15 октября текущего года, предоставляют в Росжелдорснаб информацию об ожидаемых объемах образования лома черных и цветных металлов на плановый год по его видам, маркам и сортам.
6.2. Сформированные Росжелдорснабом задания по сбору лома черных и цветных металлов утверждаются первым вице-президентом ОАО «РЖД». Задания должны содержать информацию о перечне лома черных и цветных металлов, количестве, сроках сдачи и других условиях выполнения заданий.
6.3. Сбор металлолома осуществляют филиалы и иные структурные подразделения.
6.4. Реализация металлолома, образующегося в ОАО «РЖД», осуществляется централизовано в установленном ОАО «РЖД» порядке. Реализация металлолома без соответствующей разнарядки Росжелдорснаба запрещена.
6.5. Филиалы и иные структурные подразделения осуществляют отгрузку лома черных и цветных металлов в соответствии с разнарядками Росжелдорснаба в пределах установленных заданий по их сбору. При возникновении дополнительного ломообразования заблаговременно уведомляют об этом Росжелдорснаб. Отгрузка дополнительного объема ломообразования без соответствующей разнарядки Росжелдорснаба запрещена.
6.6. Филиалы и иные структурные подразделения осуществляют бухгалтерский и налоговый учет по операциям передачи и реализации материально-производственных запасов в виде лома цветных и черных металлов в порядке, установленном письмами и распоряжениями ОАО «РЖД».
6.7. Филиалы и иные структурные подразделения составляют отчеты о выполнении заданий по сбору и реализации лома черных и цветных металлов, которые направляются в Росжелдорснаб с приложением реестров документов на отгруженный лом, несут ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых данных.
6.8. Росжелдорснаб ежеквартально отчитывается перед Департаментом корпоративных финансов об отгрузке металлолома и поступлении денежных средств.

7. Контроль за организацией сбора, учета
и реализацией лома черных и цветных металлов

7.1. Росжелдорснаб осуществляет контроль за организацией сбора, учета и реализацией лома черных и цветных металлов в филиалах и структурных подразделениях, предусматривающий проверку соблюдения следующих требований:
— полнота сбора имеющегося лома черных и цветных металлов;
— недопустимость установления заниженных заданий при наличии имеющихся ресурсов;
— предупреждение случаев сбора и реализации лома черных и цветных металлов, не рассортированного по сортам и классам, смешивания различных видов, что приводит к снижению сортности и финансовым потерям;
— своевременное и полное выполнение устанавливаемых месячных, квартальных и годовых заданий по сбору лома черных и цветных металлов и его реализации;
— осуществление мероприятий по организации специализированных участков для сбора, хранения, первичной обработки и отгрузки лома черных и цветных металлов, оснащению их необходимым перерабатывающим оборудованием.
7.2. Филиалы и иные структурные подразделения направляют в Росжелдорснаб информацию о выполнении заданий по сбору и реализации вторичных ресурсов и отчеты по форме МО — 2, утвержденной МПС России 20 апреля 1994 г., N М-324у.

Федеральный закон «О вторичных материальных ресурсах» (Проект)

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
Государственное учреждение Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами (ГУ НИЦПУРО)

Федеральный закон
«О вторичных материальных ресурсах»

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения со вторичными материальными ресурсами (ВМР) в целях:
снижения уровня загрязнения окружающей среды;
сырьевого обеспечения базовых отраслей промышленности, потребляющих вторичное сырье, а также обеспечения экспорта вторичного сырья;
повышения эффективности использования материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов в экономике России в условиях постоянного усложнения и удорожания добычи природного сырья, истощения разведанных запасов его невозобновляемых видов;
расширения сырьевой базы экономики, в том числе для замещения импортных поставок сырья, природные ресурсы которых в России ограничены или отсутствуют, или размещены на значительном расстоянии от потребителя;
обеспечения взаимодействия со странами ближнего и дальнего зарубежья в части организации сбора и переработки отходов как ВМР;
выполнения одного из необходимых условий перехода России на путь «устойчивого развития».
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы государственной политики в области ВМР и основы государственного регулирования в этой области.
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные понятия в области ВМР (в том числе критерии определения отходов, как вторичного сырья), определяет ресурсосберегающие требования при обращении с отходами как со вторичными материальными ресурсами, вводит систему административной и экономической ответственности за организацию сбора и переработки ВМР, регламентирует основы административного и экономического регулирования обращением со вторичными материальными ресурсами, включая использование природоохранных механизмов в этих целях.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение основных понятий в области ВМР

1.В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия в области ВМР:
вторичные материальные ресурсы (ВМР) – отходы производства и потребления как источник постоянно пополняемых материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, образующихся в материальном производстве, сфере услуг и в процессе конечного потребления;
использование ВМР – применение отходов производства и потребления в хозяйственных целях в качестве материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов после предварительной подготовки и обработки или без какой-либо подготовки и обработки;
вторичное сырье – используемые и/или предназначенные для использования в течение установленных технологическими регламентами сроков отходы производства и потребления, а также продукция их первичной переработки, предназначенная для полного или частичного замещения основных видов сырья, материалов и энергоресурсов;
ресурсы вторичного сырья — количественное выражение образующихся и накопленных ВМР;
заготовка вторичного сырья — деятельность по селективному сбору, закупке и предварительной обработке отходов для последующего их использования (поставке для использования) в качестве вторичного сырья при производстве продукции в отраслях материального производства;
принцип ответственности производителей за сбор и переработку своей продукции после использования – законодательно установленная норма, в соответствии с которой производители продукции несут ответственность в части организации сбора и переработки своей продукции после использования в пределах установленных законодательством нормативов.
2.Основополагающим критерием для определения конкретного количества отходов как вторичного сырья является документально оформленное использование этого количества отходов или намерение (решение) их собственника использовать это количество отходов в собственном производстве (или отгрузить его другим потребителям для хозяйственного использования), вне зависимости от того, образовались ли эти отходы в собственном производстве или право собственности на них приобретено иным путем (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения и т. д.).
В качестве документов, подтверждающих фактическое или предполагаемое использование отходов в хозяйственных целях, могут быть: технологический регламент, договора поставки–отгрузки или купли–продажи отходов для их использования в хозяйственных целях.

Статья 2. Объекты и субъекты правового регулирования

Объектами правового регулирования в области обращения с ВМР являются процессы:
сбора и заготовки вторичных материальных ресурсов;
хозяйственного использования отходов в качестве ВМР без их переработки;
производства из отходов вторичного сырья для использования в качестве основного сырья или добавки к нему;
разработки и внедрения новых видов продукции и технологий;
реконструкции действующих хозяйственных и производственных объектов;
импорта и экспорта продукции;
сбора и переработки использованной упаковки (в том числе, от импортируемой продукции).
Субъектами правового регулирования, попадающими под юрисдикцию данного закона, являются:
собственники ВМР (юридические и физические лица);
производители продукции на стадии превращения их продукции и упаковки их продукции во вторичные материальные ресурсы после использования;
органы государственного управления и органы управления муниципальными образованиями (органы местного самоуправления), принимающие решения по вопросам сбора и переработки ВМР.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обращения со вторичными материальными ресурсами

1. Законодательство Российской Федерации в области обращения со вторичными материальными ресурсами основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов управления муниципальными образованиями.
2.Отношения, возникающие в процессе обращения со вторичными материальными ресурсами как с загрязнителями окружающей среды, регулируются Федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными актами.
3.Отношения, возникающие в процессе обращения со вторичными материальными ресурсами как с источниками санитарно-эпидемиологической опасности, регулируются Федеральным законом «Об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и иными нормативными актами.

Глава 2. Основы государственного управления вторичными материальными ресурсами

Статья 4. Основные принципы государственной политики в области ВМР

В соответствии с настоящим Федеральным законом процессы обращения со вторичными материальными ресурсами являются объектом государственного регулирования в целях ресурсосбережения, охраны окружающей среды и реализации стратегии «устойчивого развития».
Основными принципами государственной политики в области ВМР являются:
дифференцированность подходов государственного регулирования процессов сбора и использования ВМР в зависимости от степени рентабельности переработки их конкретных видов в сложившихся экономических условиях, вида их собственника, степени опасности неиспользуемых ВМР для окружающей среды, степени обеспеченности экономики России ресурсами природного сырья, взамен которого используются ВМР;
приоритетность использования мер экономического регулирования в условиях развития рыночных отношений;
использование природоохранных механизмов государственного регулирования в качестве мер побуждения и стимулирования хозяйствующих субъектов к вовлечению ВМР в хозяйственный оборот;
введение специальной системы ответственности всех хозяйствующих субъектов за сбор и хозяйственное использование ВМР – собственников ВМР (включая физических лиц), производителей продукции (на стадии превращения их продукции в отходы), органов управления муниципальными образованиями;
государственное нормирование уровня сбора и хозяйственного использования основных видов ВМР, создающих типовые проблемы в регионах России;
гармонизация законодательной базы России в области сбора и использования отходов как ВМР с законодательством стран ЕС и других стран.

Это интересно:  Регистрационный номер в ПФР организации по ИНН

Статья 5. Специально уполномоченный федеральный орган государственного управления вторичными материальными ресурсами и его полномочия

Специально уполномоченным федеральным органом государственного управления вторичными материальными ресурсами является федеральный орган исполнительной власти, на который в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены функции государственного управления в этой области.
К полномочиям специально уполномоченного федерального органа государственного управления вторичными материальными ресурсами относятся:
осуществление мониторинга в области образования и использования вторичных материальных ресурсов;
координация деятельности предприятий и их саморегулируемых объединений, осуществляющих сбор и заготовку основных видов ВМР, их подготовку к использованию в качестве вторичного сырья;
координация деятельности предприятий базовых отраслей промышленности, потребляющих вторичное сырье, в части использования вторичных материальных ресурсов;
координация деятельности органов управления вторичными материальными ресурсами субъектов Российской Федерации;
поддержка информационного обеспечения рынка ВМР, включая ведение баз данных по технологиям и оборудованию по переработке ВМР, по предприятиям, осуществляющим сбор и переработку ВМР, по нормативно-правовому обеспечению обращения со вторичными материальными ресурсами;
подготовка мер государственного регулирования в области сбора и переработки ВМР, развития внутреннего и внешнего рынков ВМР.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ВМР

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ВМР относятся:
обеспечение проведения государственной политики в области ВМР;
разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих сбор и использование ВМР, развитие рынка вторичного сырья на подведомственных территориях с учетом их особенностей;
разработка и утверждение специальных требований и нормативов (не ниже установленных на федеральном уровне), регламентирующих сбор и использование отходов в качестве ВМР, а также ограничивающих размещение отходов на полигонах и свалках твердых коммунальных отходов (ТКО);
использование механизмов установления лимитов размещения отходов и установления повышающих и понижающих коэффициентов к платежам за размещение отходов в целях экономического стимулирования использования отходов;
разработка, утверждение и реализация специальных региональных целевых программ в области сбора и использования ВМР;
учреждение (способствование учреждению) специальных региональных центров по организации сбора и переработки ВМР.

Статья 7. Полномочия органов управления муниципальными образованиями в области ВМР

К полномочиям органов управления муниципальных образований в области ВМР относятся:
обеспечение проведения государственной политики в области ВМР, регламентируемой федеральными органами государственного управления и органами управления субъектов Российской Федерации;
организация сбора и использования ВМР;
установление специальных требований и нормативов (не ниже установленных субъектом Российской Федерации), регламентирующих сбор и использование ВМР, а также ограничивающих размещение отходов на полигонах и свалках ТКО;
разработка, утверждение и реализация специальных целевых программ в области сбора и использования ВМР;
учреждение (способствование учреждению) специальных местных центров по организации сбора и переработки ВМР.

Статья 8. Государственная статистическая отчетность в области ВМР

В целях осуществления государственного мониторинга в области сбора и использования ВМР, обеспечения государственного контроля за соблюдением ответственности производителей за сбор и переработку продукции и упаковки после использования, развития рынка вторичного сырья, на территории Российской Федерации устанавливается специальная федеральная государственная статистическая отчетность. Форма федерального государственного статистического наблюдения в этой области, порядок ее ведения определяются в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Глава 3. Ресурсосберегающие требования при обращении со вторичными материальными ресурсами

Статья 9. Ресурсосберегающие требования на стадии образования ВМР

1.Хозяйствующие субъекты сферы материального производства и услуг, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязаны принимать меры по организации сбора и переработки своих отходов или их сбыту другим хозяйствующим субъектам для использования в качестве вторичного сырья, в соответствии с нормативами, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
2.При организации сбора отходов в источниках их образования для использования в качестве ВМР должны приниматься меры по предотвращению их загрязнения, а также смешивания различных видов отходов.

Статья 10. Ресурсосберегающие требования при размещении отходов

1. При организации временного хранения отходов, предназначенных для использования в качестве ВМР, должны приниматься меры организационно-технического характера по предотвращению негативного воздействия условий складирования и хранения на сырьевые свойства отходов (исключение смешивания различных видов отходов, воздействия на них загрязнений, химических веществ, осадков, солнечного излучения, ветра, температуры окружающей среды и т. д.).
2. При организации объектов размещения неиспользуемых многотоннажных техногенных отходов должны приниматься меры организационно-технического характера по раздельному складированию их различных видов в целях создания более благоприятных условий для их хозяйственного использования в будущем в качестве ВМР.
3. Запрещается уничтожение и захоронение лома черных и цветных металлов (удовлетворяющих требованиям нормативно-технических документов на вторичное сырье), изношенных шин, отработанных моторных масел, свинцовых аккумуляторов, гальванических элементов, люминисцентных ламп.

Статья 11. Ресурсосберегающие требования в области обращения с ВМР при проектировании и создании новых производственных предприятий и участков

При проектировании и создании новых производственных предприятий и участков должны быть предусмотрены меры по сбору и организации переработки (или поставки) отходов производства в качестве вторичного сырья в пределах установленных законодательством норм.

Статья 12. Ресурсосберегающие требования при проектировании новой продукции с учетом возможности ее переработки после использования как вторичного материального ресурса

Разработка новых видов продукции, на которые распространяются требования ответственности производителей за их сбор и переработку после использования (ст. 17 настоящего Федерального закона), должна предусматривать возможность разборки и переработки такой продукции во вторичное сырье после использования. В составе конструкторской документации на такую продукцию должна быть инструкция по ее разборке, содержащая иллюстрированный каталог деталей. Детали, изготовленные из черных и цветных металлов, пластических масс, текстиля и резины должны иметь специальную маркировку. Система маркировки таких материалов регламентируется специальными нормативными документами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Система ответственности за сбор и хозяйственное
использование ВМР

Статья 13. Субъекты правоответственности за сбор и хозяйственное
использование ВМР

В качестве субъектов правоответственности за сбор и хозяйственное использование ВМР настоящий Федеральный закон определяет:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как собственников отходов производства и потребления, образующихся у них в результате производственной деятельности;
физических лиц (граждан) как собственников, образующихся у них отходов бытового потребления (твердых коммунальных отходов);
органы управления муниципальными образованиями как субъектов хозяйственной деятельности, организующих сбор, вывоз, переработку и захоронение твердых коммунальных отходов;
производителей продукции конечного потребления (включая ее импортеров):
а) как субъектов хозяйственной деятельности, использующих упаковочные материалы для упаковки своей продукции;
б) как субъектов хозяйственной деятельности, продукция которых после использования переходит в категорию ВМР.

Статья 14.Ответственность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор и хозяйственное использование собственных отходов производства и производственного потребления (или их сбыт для использования в качестве вторичного сырья), а также селективный сбор вторичного сырья, содержащегося в собственных твердых коммунальных отходах, в пределах установленных законодательством нормативов.
Определение номенклатуры ВМР, на которые распространяются определенные выше требования, а также установление нормативов ответственности по уровню их сбора и использования относится к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Отходы, размещаемые на полигонах и свалках отходов из-за нарушения требований п.1 данной статьи, подлежат зачислению в категорию сверхлимитных отходов.

Статья 15. Ответственность физических лиц (граждан)

1.Физические лица (граждане) обязаны раздельно собирать свои отходы, могущие быть использованными в качестве вторичного сырья, и сдавать их в специальные приемные пункты вторичного сырья или удалять надлежащим образом в специально оборудованные места и (или) в специальные контейнеры для селективного сбора ВМР, размещаемые по месту жительства, в дачных поселках, на улицах, в зонах отдыха, в других местах.
2.Номенклатура ВМР, подлежащих обязательному сбору, и порядок их селективного сбора определяются органами управления муниципальными образованиями.

Статья 16. Ответственность органов
управления муниципальными образованиями

1. Органы управления муниципальными образованиями обязаны принимать меры по организации селективного сбора и использования вторичного сырья из твердых коммунальных отходов и других отходов потребления, образующихся у населения и на предприятиях сферы материального производства и услуг.
2. Нормативы ответственности органов управления муниципальными образованиями по уровню сбора и использования основных видов ВМР устанавливаются местными органами власти исходя из задач обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, с учетом государственной политики ресурсосбережения и стратегии устойчивого развития.

Статья 17. Ответственность производителей продукции

1. Производители и импортеры наиболее распространенных видов конечной продукции обязаны обеспечить или оплатить сбор и переработку своей продукции после использования в пределах установленных законодательством нормативов.
2. Ответственность за организацию сбора и переработки продукции после использования распространяется на производителей и импортеров следующих видов продукции:
нефтепродуктов (моторных, индустриальных и трансформаторных масел, охлаждающих жидкостей);
автотранспортной техники (легковых и грузовых автомобилей, их прицепов, автобусов, мотоциклов);
продукции электротехнической и радиоэлектронной промышленности бытового и производственного назначения (холодильников и морозильников, электрических плит, стиральных машин, пылесосов, швейных машин, мелких бытовых приборов домашнего обихода, осветительных приборов, гальванических источников электроэнергии, телевизионной и компьютерной техники, звуко- и видеозаписывающей аппаратуры, средств телефонной и радиотелефонной связи, игрушек и спортивного инвентаря с электрическим и электронными компонентами, измерительных приборов и т.д.).
3. Субъекты хозяйственной деятельности, использующие упаковочные материалы для упаковки своей продукции, и поставщики импортируемой в Россию продукции в упаковке (или с ее использованием) обязаны обеспечить или оплатить сбор и переработку использованных упаковочных материалов в пределах установленных законодательством норм;
4. Нормативы сбора и переработки вышедшей из употребления продукции и упаковки, сроки и механизмы их введения, а также меры ответственности за невыполнение этих нормативов, устанавливаются Правительством Российской Федерации отдельно по каждой из позиций, определенных п.п. 2 и 3 данной статьи, и вводятся специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации или техническими регламентами.
5. Механизмы и формы ответственности производителей продукции за сбор и переработку своей продукции после использования и использованной в собственном производстве упаковки должны устанавливаться самими производителями продукции или их полномочными представителями.
6. В качестве возможных форм ответственности производителей продукции за сбор и переработку своей продукции после использования и использованной в собственном производстве упаковки могут быть:
использование собственной организационно-производственной инфраструктуры;
передача функций своей ответственности другим организациям на договорной основе;
оплата услуг специализированных организаций в области сбора и переработки ВМР в субъектах Российской Федерации и/или муниципальных образованиях на договорной основе.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых распространяются требования п.п. 1-6 настоящей статьи, обязаны подтвердить выполнение своих обязательств по сбору и переработке своей продукции после использования и использованной в собственном производстве упаковки в пределах установленных законодательством нормативов. Форма подтверждения определяется государственной статистической отчетностью (согласно ст.8 настоящего Федерального закона).
8. В целях обеспечения выполнения установленных законодательством нормативов по уровню сбора и переработки продукции и упаковки после использования, производители продукции или их полномочные представители имеют право вводить механизм залоговой стоимости на отдельные виды продукции и упаковки, в том числе на ртутьсодержащие лампы, гальванические источники питания, свинцовые аккумуляторы, алюминиевые банки, ПЭТФ-емкости, стеклянную тару.

Глава 5. Государственное регулирование сбора и использования ВМР

Статья 18. Налоговое и тарифное регулирование

1. В целях экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области сбора и использования ВМР могут быть установлены следующие налоговые и тарифные льготы:
льготы по налогу на прибыль предприятий сферы материального производства и услуг, инвестируемой в создание производств по переработке ВМР или техническое перевооружение в этой области;
льготы по налогу на землю производственно-заготовительных предприятий и пунктов сбора наиболее распространенных видов вторичного сырья (макулатуры, стеклобоя, полимерных, текстильных и древесных отходов, алюминиевых банок, ПЭТФ-тары, изношенных шин, отработанных нефтепродуктов и аккумуляторов, выведенных из эксплуатации автомобилей и других транспортных средств, бытовой и производственной техники электротехнической и радиоэлектронной промышленности, мебели);
снижение нормы амортизации в пределах до двух лет для оборудования по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, отходов полимерной тары и упаковки, алюминиевых банок, стеклобоя, изношенных автомобильных шин, ртутьсодержащих ламп и гальванических элементов;
льготы по арендной плате за производственные помещения, являющиеся федеральной или муниципальной собственностью, для предприятий, осуществляющих сбор и переработку вторичного сырья;
льготы по тарифам на железнодорожные перевозки многотоннажных видов отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья.
2. Нормативы льгот, порядок их обоснования и установления регламентируется законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 19. Использование механизма разрешительной системы размещения отходов в целях побуждения хозяйствующих субъектов к использованию или сбыту отходов в качестве ВМР

При выдаче разрешений на размещение отходов территориальные органы Федеральной службы в области экологического надзора имеют право:
налагать запрет на захоронение или снижать в переделах до 50% лимиты на размещение отходов, сбор и переработка которых в качестве ВМР организованы в рамках специальных или местных программ в этой области;
снижать в пределах до 50% годовые лимиты на размещение всех видов отходов (за исключением коммунальных отходов) на полигонах (или свалках) ТКО одновременно всем хозяйствующим субъектам, если их емкость заполнена более чем на 80% от проектной мощности;
устанавливать хозяйствующим субъектам сроки (но не менее 3-х лет), в течение которых ими должны быть приняты меры по снижению объемов размещения их отходов производства и потребления на полигонах и свалках ТКО, с последующим снижением по истечении этого срока лимитов на размещение таких отходов на 10% в год.

Статья 20. Повышение и снижение платежей за размещение отходов производства и потребления в целях побуждения и стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов в качестве ВМР

В целях побуждения и стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов в качестве ВМР органы административного управления субъектов Российской Федерации имеет право:
устанавливать повышенные (до 10 раз) коэффициенты к нормативам платежей за размещение отходов производства и потребления, сбор и переработка которых в качестве ВМР организована в рамках специальных региональных и местных программ в этой области;
снижать размеры платежей за размещение отходов производства и потребления (в пределах до 100% от доли платежей, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), хозяйствующим субъектам, осуществляющим:
строительство или техническое перевооружение производственных участков по переработке ВМР;
переработку трудноперерабатываемых отходов в рамках специальных региональных и местных программ в этой области.

Статья 21. Использование механизма государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза должна осуществляться с учетом ресурсосберегающих требований, регламентируемых статьями 9-12 настоящего Федерального закона.

Статья 22. Использование механизма разрешительной системы на добычу природного сырья для побуждения хозяйствующих субъектов к использованию вторичных материальных ресурсов

При выдаче разрешений на добычу природного строительного сырья органы административного управления субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют право ограничить его добычу, если в регионе имеются ресурсы взаимозаменяемого вторичного сырья, удовлетворяющего необходимым техническим требованиям в этой области.

Статья 23. Стимулирование спроса на продукцию с использованием
вторичного сырья

В целях стимулирования спроса на продукцию с использованием вторичного сырья органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеет право:
устанавливать нормативы уровня сбора и использования отходов в качестве ВМР при выдаче разрешений на создание новых производственных мощностей;
использовать механизм государственного или муниципального заказа на закупки продукции, изготовленной из вторичного сырья или с его нормированным использованием.

Статья 24. Государственный контроль за рациональным
использованием ВМР

1. Государственный контроль за рациональным использованием ВМР осуществляют специально уполномоченный федеральный орган государственного управления вторичными ресурсами, специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы (в рамках своей компетенции); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Основными формами государственного контроля за рациональным использованием ВМР являются:
осуществление надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области сбора и использования ВМР.
ведение государственного статистического наблюдения за образованием и использованием основных видов ВМР, развитием рынка ВМР;
осуществление надзора за соблюдением ресурсосберегающих требований, регламентируемых ст. 9-12 настоящего Федерального закона, при осуществлении государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля, лицензировании производственной деятельности;

Это интересно:  Придельная Сумма Дохода Для Вычетов По Годам

Глава 6. Взаимодействие со странами ближнего и дальнего зарубежья в части организации сбора и переработки ВМР.

Статья 25. Принципы международного сотрудничества в области обращения со вторичными материальными ресурсами.

Основными принципами международного сотрудничества в области обращения со вторичными материальными ресурсами являются:
соблюдение требований международного законодательства при трансграничном перемещении ВМР, являющихся опасными отходами;
соблюдение требований законодательства стран-импортеров российской продукции, в отношении которой и (или) в отношении ее упаковки, в странах-импортерах установлены нормативы их сбора и переработки после использования;
обеспечение благоприятных нормативных правовых условий для выполнения странами-экспортерами продукции в Россию своих обязательств по сбору и переработке продукции и упаковки после их использования, в пределах установленных в Российской Федерации норм;
использование зарубежного опыта в области организации сбора и переработки ВМР.

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения со вторичными материальными ресурсами.

Статья 26. Ответственность за несоблюдение установленных законодательством норм в области сбора и переработки ВМР

Несоблюдение установленных законодательством норм в области сбора и переработки ВМР является основанием для привлечения ответственных юридических, физических и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ответственность за нарушение ресурсосберегающих требований при обращении со вторичными материальными ресурсами

Нарушение ресурсосберегающих требований при обращении с отходами является основанием для:
негативного заключения государственной экологической экспертизы и государственного экологического контроля;
отказа в выдаче лицензии на вид производственной деятельности;
отказа согласования проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения;
снижения лимитов размещения отходов.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2008 г. N 229 г. Москва «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 ноября 2008 г.
Регистрационный N 12590

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю:

1. Утвердить примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России, согласно приложению.

2. Руководителям федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России:

с учетом примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России, утвержденного настоящим приказом, утвердить положения о системах оплаты труда работников учреждений и ввести их в действие с 1 декабря 2008 г.;

в срок до 1 декабря 2008 г. провести соответствующие организационно-штатные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

предупредить работников учреждений об изменении определенных сторонами условий трудового договора в связи с введением новых систем оплаты труда, заключить с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам (трудовые договоры).

3. Департаменту управления делами и кадров (Чернов) в срок до 1 декабря обеспечить заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с руководителями федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Е.Донского.

Министр Ю. Трутнев

Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) и предназначено для оказания методической помощи при разработке положений об оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее — Учреждение), подведомственных Минприроды России.

2. Система оплаты труда устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим положением, а также с учетом мнения представительного органа работников и включает в себя:

рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, входящих в профессиональные квалификационные группы (далее — ПКГ);

виды, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081), выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080), а также рекомендуемые виды и размеры повышающих коэффициентов к окладам;

условия оплаты труда руководителей Учреждений.

3. Выплата заработной платы работникам производится за счет всех источников финансирования и в пределах средств, предусмотренных Учреждениям на оплату труда, предельными размерами не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда работников Учреждений

4. Основные условия оплаты труда включают порядок применения и размеры минимальных должностных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5. Минимальные размеры должностных окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.

6. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов работников Учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11858):

7. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов работников геологии и разведки недр, занятых в структурных подразделениях Учреждений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июня 2008 г. N 262н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников геологии и разведки недр» (зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2008 г. N 11908):

8. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов работников, занимающих должности административно-хозяйственного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрировано в Минюсте России 23 июня 2008 г. N 11861):

9. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников Учреждения, не включенных в ПКГ (непосредственно подчиненных руководителю Учреждения):

10. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников Учреждения, не включенных в ПКГ (непосредственно подчиненных руководителю филиала):

11. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-15% ниже окладов соответствующих руководителей.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам Учреждения

12. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

13. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081), работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

14. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

15. За работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников применяются:

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республик Бурятии и Хакасии.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Доплата при совмещении профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы устанавливается в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

17. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.

18. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812).

19. Оплата сверхурочной работы производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

20. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются как в процентах к должностному окладу (ставкам), так и в абсолютных размерах и применяются к минимальному должностному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.

Выплаты компенсационного характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения.

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения

21. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению на оплату труда работников, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников.

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

22. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080), работникам могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

23. Положением об оплате и стимулировании труда работников Учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к должностному окладу:

повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент к должностному окладу;

повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет;

повышающий коэффициент к должностному окладу по Учреждению (структурному подразделению учреждения).

24. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается Учреждением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников. Размер выплат по повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу носят стимулирующий характер.

25. Повышающие коэффициенты к должностным окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

26. Применение повышающего коэффициента к должностному окладу по занимаемой должности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к должностному окладу.

27. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к должностному окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание бюджетных учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям федеральных бюджетных Учреждений и содержаться в соответствии с разделами единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

28. Повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам Учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента — до 0,2.

29. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу может быть установлен работнику Учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента — до 2,0.

По решению руководителя Учреждения для работников учреждений, которым присвоена ученая степень (кандидат, доктор наук) указанное повышение к должностному окладу может быть дополнительно увеличено. Рекомендуемый диапазон увеличения — от 0,05 до 0,15.

30. Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам Учреждения в соответствии с положением о выслуге лет, утверждаемым руководителем учреждения.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к должностному окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 3 лет — до 0,05;

при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — до 0,1;

при выслуге лет свыше 5 лет — до 0,15.

V. Порядок и условия премирования работников Учреждения

31. В целях поощрения работников за выполненную работу в Учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080), устанавливаются следующие премии:

премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

премия за образцовое качество выполняемых работ;

премия за выполнение особо важных и срочных работ;

премия за интенсивность и высокие результаты работы.

32. Премирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению на оплату труда работников Учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников.

Это интересно:  Особенности расчета индексации заработной платы

33. Решение о выплате премии работникам Учреждения оформляется приказами за подписью руководителя Учреждения.

Премирование заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно осуществляется по решению руководителя Учреждения.

Премирование руководителей структурных подразделений Учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, — по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, — по представлению руководителей структурных подразделений.

Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по Учреждению.

34. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате труда работников Учреждения. В Учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы — по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

35. При определении размера премии работнику Учреждения учитывается:

своевременное и качественное исполнение работником своих должностных обязанностей, достижение значимых результатов в работе в соответствующем периоде;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

инициатива, творчество и применение в работе новых форм и методов организации труда, позитивно отразившихся на результатах уставной деятельности Учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

36. Конкретный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному размеру должностного оклада (ставки) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничены.

37. Премия за образцовое качество выполняемых работ — выплачивается работникам единовременно при:

поощрении Президентом Российской Федерации;

поощрении Правительством Российской Федерации;

присвоении почетных званий Российской Федерации;

награждении знаками отличия Российской Федерации;

награждении орденами и медалями Российской Федерации;

награждении Почетной грамотой Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

иными ведомственными знаками отличия Минприроды России по представлению руководителя учреждения.

Рекомендуемый размер — от 0,5 до 2 должностных окладов (ставок).

38. Премия за выполнение особо важных и срочных работ — выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (ставке). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

39. Премия за интенсивность и высокие результаты работы — выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы.

При премировании учитывается:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (ставке). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

VI. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

40. Заработная плата руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

41. Должностной оклад руководителя Учреждения определяется трудовым договором.

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), размер должностного оклада устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им Учреждения, в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 26 августа 2008 г. N 193 «Об утверждении перечня должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (зарегистрировано Минюстом России от 11 сентября 2008 г. N 12268), и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

42. При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения необходимо руководствоваться пунктами 3-6 Порядка исчисления размера средней заработной платы, для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от

8 апреля 2008 года N 167н «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения» (зарегистрировано в Минюсте России от 5 мая 2008 г. N 11624).

При расчете средней заработной платы руководителя Учреждения учитываются должностные оклады и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала Учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Выплаты компенсационного характера работников основного персонала не учитываются.

43. С учетом условий труда руководителю Учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего положения.

44. Размеры должностного оклада руководителя, виды и размеры выплат стимулирующего характера ежегодно устанавливаются Минприроды России в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя Учреждения.

45. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за отчетный период, за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета и в соответствии с Примерным положением о выплатах стимулирующего характера руководителям учреждений Минприроды России.

46. Размеры должностных окладов заместителей руководителя Учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя.

47. С учетом условий труда заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего положения, выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом IV настоящего положения.

VII. Другие вопросы оплаты труда

48. В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:

величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы, государственный надзор и контроль за своевременной выплатой заработной платы.

49. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

50. Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя Учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

51. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления работника, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению на оплату труда работников, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников.

52. Руководитель Учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

53. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры должностных окладов по которым не определены настоящим примерным положением, размеры должностных окладов устанавливаются по решению руководителя Учреждения, но не более чем должностной оклад руководителя филиала.

Положение о системе оплаты труда работников участка переработки вторичных ресурсов

«СОГЛАСОВАНО»
Председатель профкома
____________ П.П.Борцов

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ОАО «Компания» ОАО «Компания»

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда работников участка переработки вторичных ресурсов
ОАО «Компания»

Вводится с _________________

I Общие положения

1. Настоящее Положение о системе оплаты труда (далее Положение) вводится в целях стимулирования работы участка переработки вторичных ресурсов, направленное на полное удовлетворение потребностей чугунолитейного производства.

2. Действие данного Положения распространяется на постоянных работников участка переработки вторичных ресурсов ОАО «Компания», с которыми заключен трудовой договор.

3. Настоящее Положение устанавливает порядок оплаты и премирования работников участка за результаты труда, достигнутые ими в ходе выполнения трудовых обязанностей.

4. Работникам участка переработки вторичного сырья устанавливается повременно-премиальная оплата труда по окладу согласно табелю по часам.

Постоянная часть заработной платы состоит из оклада согласно присвоенному разряду и ЕТС, надбавки за трудовую дисциплину, доплат за работу в выходные и праздничные дни, районного коэффициента.
Переменной частью заработной платы является премия, начисляемая за выполнение индивидуальных показателей.
Премия работникам по данному Положению начисляется суммой по итогам работы за месяц с учетом фактически отработанного времени каждого работника.
На сумму премии начисляется только районный коэффициент.
5. Оплата труда, выплачиваемая по настоящему Положению, включается в себестоимость продукции и учитывается при расчетах средней заработной платы для работников.

6. Коммерческий директор может лишить работника или бригаду рабочих премии за нарушение технологического процесса, не выполнение распоряжений руководителя, правил внутреннего трудового распорядка предприятия, требований техники безопасности и охраны труда.

II Система премирования

1. Ежемесячная премия определяется каждому работнику в индивидуальном порядке на основании объективных показателей, характеризующих результаты работы участка и фактически отработанного времени.

2. На основании индивидуальных премиальных показателей определяется максимальная сумма премии. Премия начисляется отдельно по каждому показателю, установленному для подразделения, в зависимости от степени его выполнения.

3. В случае организации коллективной работы участка рассчитывается общий премиальный фонд коллектива участка. Рассчитанный общий премиальный фонд распределяется между его работниками в зависимости от индивидуальных показателей деятельности.

4. На основании расчета максимальной суммы премии при условии выполнения всех показателей премирования устанавливается лимит фонда оплаты труда участка, который составляет 260 тысяч рублей, который включает в себя оплату сверхурочных часов, выходных и праздничных дней. Если на участке за текущий месяц отсутствует работник (б/л, отпуск, и др.) или имеется вакансия, то сумма лимита уменьшается на сумму максимальной премии отсутствующего. Если максимальные показатели по премии не достигнуты, то лимит по ФОТ устанавливается исходя из повременной оплаты труда участка по штатному расписанию и суммы премиального фонда согласно выполненным показателям премирования с учетом оплаты выходных и праздничных дней и сверхурочных часов. В случае перевыполнения лимита ФОТ сумма премии уменьшается на сумму перевыполнения пропорционально по всем выполненным показателям, либо, по решению начальника участка, только по определенным показателям.

5. Состав ключевых премиальных показателей участка, их размер могут меняться в зависимости от стратегических и оперативных целей и задач ОАО «Компания». Работники участка должны быть поставлены в известность об изменении состава или структуры показателей премирования не позднее, чем за месяц до введения изменений.

6. Оценка достижения показателей и выполнения условий премирования осуществляется на основе оперативных данных и бухгалтерских данных. Подведение итогов выполнения всех показателей премирования участка переработки вторичного сырья, проект приказа по начислению премии за месяц проводит экономист ПЭО.

III Показатели формирования премиального фонда

Показатели премирования для участка переработки вторичных ресурсов:
1. Выполнение плана производства
2. Качество шихты
3. Ритмичность поставки
4. Обработка и сдача документов.

Премиальный показатель № 1. Выполнение плана производства по участку — объем заготовленного и отправленного лома черных металлов на чугунолитейное производство, включая покупной и отходы собственного производства.
План по заготовке лома черных металлов утверждает коммерческий директор по согласованию с заместителем генерального директора по чугунолитейному производству.

Дополнительно к плану в натуральном выражении должны быть выполнены следующие условия:
— количество чугунного лома в общем количестве заготовленного лома должно быть не менее 50%-в;
— количество покупного резанного стального лома должно быть не более 25%-в от общего количества заготовленного лома.

Сумма премии зависит от количества заготовленного металла. При выполнении плана в 2200 тонн и соблюдении вышеперечисленных условий начисляется максимальная сумма премии. Если условия не выполняются, применяются понижающие коэффициенты. Премия за данный показатель начисляется всем работникам участка переработки вторичных ресурсов. Структура премии представлена в Приложении №1.

Премиальный показатель № 1а. Выполнение плана производства — объём переработанного чугунного лома.
План составляет 900 тонн переработанного чугунного лома за месяц. Суммы премии напрямую зависят от количества переработанного материала, за 900 тонн и более начисляется максимальная сумма премии. В бригаде по переработке чугунного лома работает 4 штатные единицы — 2 копровщика и два крановщика. 900 тонн переработанного лома из расчета на бригаду. За результат производственной деятельности рабочих несут ответственность непосредственно: начальник участка и мастер копрового хозяйства, поэтому их деятельность также оценивается по этому показателю. Суммы премии по выполнению плана представлены в Приложении №2. Дополнительно при установлении суммы премии каждому работнику могут использоваться коэффициенты трудового участия. В качестве базового КТУ принимается 1,0. Фактический КТУ каждому работнику устанавливает мастер копрового хозяйства.

Премиальный показатель № 1б. Выполнение плана производства — объём переработанного стального лома. По плану необходимо перерабатывать 500 тонн в месяц. Суммы премии по этому показателю напрямую зависит от количества переработанного материала, за 500 тонн лома и более начисляется максимальная сумма премии. В бригаде по переработке стального лома работают 10 резчиков холодного металла, 2 машиниста крана и стропальщик. За результат деятельности рабочих несут ответственность: начальник участка и мастер копрового хозяйства, поэтому их деятельность также оценивается по этому показателю. Суммы премии по выполнению плана представлены в Приложении №3. Дополнительно при установлении суммы премии каждому работнику, как и для показателя «объем переработанного чугунного лома», могут использоваться КТУ.

Премиальный показатель № 2. Качество шихтовых материалов. Под качеством понимается минимальное количество содержания хрома в готовой продукции чугунолитейного производства. Анализ жидкого металла выполняет инженер спектральной лаборатории, и отчет о результатах проведенных анализов передает инженеру по нормированию. На основании отчета рассчитывается процент отношения несоответствующих плавок по содержанию хрома к соответствующим плавкам, чем ниже этот процент, тем выше размер премии. За минимальный процент (от 1% до 2%) начисляется максимальная сумма премии, за максимальный процент (4% и более) — премия не начисляется. За этот показатель отвечают работники, непосредственно работающие с шихтой и ответственные за её качество, поэтому премия за выполнение данного показателя распространяется на начальника участка, мастеров копрового хозяйства, мастера по приему и отгрузке, копровщиков и резчиков холодного металла. Суммы премии по выполнению плана представлены в Приложении №4.

Премиальный показатель № 3. Ритмичность поставки — то есть частота и объем поставок лома черных металлов на чугунолитейный завод. Чем больше частота и объем поставок, тем больше премиальная сумма. Премия за выполнение данного показателя распространяется на начальника участка, мастера по приему и отгрузке, кладовщика, машинистов крана, машинистов копра, резчиков холодного металла, копровщиков, стропальщика. Поставки шихтовых материалов должны осуществляться пять раз в неделю и не менее пятисот тонн за неделю. Суммы премии по выполнению плана представлены в Приложении №5.

Премиальный показатель № 4. Своевременная обработка и сдача документации снабжению и в бухгалтерию. Документы должны быть сданы не позднее 2-о числа отчетного месяца. Премия за выполнение данного показателя распространяется на начальника участка, мастера по приему и отгрузке и кладовщика. Ответственные лица должны укладываться в сроки указанные в Приложении №6. Чем раньше срок, тем выше премиальная сумма.

IY Контроль и ответственность

1. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляет начальник планово-экономического отдела ОАО «Компания». При обнаружении нарушений в соблюдении требований инструкции начальник ПЭО проводит детальный анализ ситуации.

2. Все сотрудники и руководители, участвующие в выполнении работ несут дисциплинарную ответственность за соблюдение требований приведенных в данном Положении.

3. Наложение дисциплинарных взысканий за некачественное, несвоевременное или недобросовестное выполнение своих обязанностей проводится на основании приказа генерального директора ОАО «Компания».

Статья написана по материалам сайтов: www.waste.ru, rg.ru, oformitely.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector