Поломка фискального накопителя ККТ: новые нормы закона

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО

от 7 декабря 2017 г. N ЕД-4-20/24899

Вместе с тем считаем возможным отметить: согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты — это, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Таким образом, осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Обращается внимание, что согласно примечаниям к статье 14.5 Кодекса лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 указанной статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

При этом согласно пункту 9 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ запрещается уничтожение, корректировка фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и в базе фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Учитывая изложенное, кассовый чек коррекции предназначается для внесения сведений о расчете в фискальный накопитель (и последующей передачи в налоговые органы) в случае, если обязанность применения контрольно-кассовой техники ранее выполнена не была (информация о расчете в контрольно-кассовую технику внесена не была и (или) не передана в налоговые органы).

Таким образом, при осуществлении расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе по причине ее поломки, пользователю контрольно-кассовой техники необходимо сформировать кассовый чек коррекции по каждой произведенной хозяйственной операции.

При этом в целях исключения привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники пользователю контрольно-кассовой техники необходимо сообщить в налоговый орган подробную информацию о произведенной корректировке расчетов, в том числе реквизиты указанных чеков коррекции.

В случае выявления налоговым органом не переданной информации о расчетах пользователь контрольно-кассовой техники может быть привлечен к административной ответственности по каждому выявленному факту.

Дополнительно сообщается, что в целях исключения нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе связанного с неприменением контрольно-кассовой техники по причине ее поломки и направления на ремонт, пользователю рекомендуется предусмотреть наличие подменной контрольно-кассовой техники.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Фискальный накопитель сломался: порядок действий и что говорит закон?

Добрый день, уважаемые ИП!

Очень надеюсь, что никому из читателей блога эта заметка не пригодится =) Но все-же. Если настигнет беда в виде сломанного фискального накопителя (ФН), то что делать? Куда бежать? Или оставить все как есть и просто купить новый ФН?

Когда записывал видео про фискальные накопители для своего Youtube-канала, то сделал для себя отметку как тему для будущей статьи. Стал ее готовить и сразу наткнулся на разъяснения налоговиков:

Если кратко, то порядок действий таков:

1. В течение 5 рабочих дней необходимо перерегистрировать онлайн-кассу в составе которой применялся вышедший из строя ФН (или снять ее с учета, если это необходимо)

2. ФН необходимо сдать на экспертизу изготовителю в течение 30 календарных дней после его поломки. Если экспертиза выявит заводской брак, то владелец ФН не должен платить за саму экспертизу и будет освобожден от передачи фискальных данных в ФНС (имеется в виду данные с поврежденного ФН).

Это интересно:  Сколько хранить икру в холодильнике

3. Но если производитель ФН сможет прочитать данные с накопителя, то эти данные необходимо передать в ФНС. На эту процедуру отводится 60 календарных дней после поломки.

В своей новости ФНС ссылается на 192-ой Федеральный Закон, который был принят в начале июля 2018 года. Не поленился, нашел соответствующую статью из закона и привожу ее здесь:

8.1. В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки.

Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель.

Изготовитель фискального накопителя в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.

Уполномоченный орган вправе устанавливать состав дополнительных сведений, которые должно содержать заключение по результатам экспертизы фискального накопителя.

Пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.

Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.

Уполномоченный орган вправе установить порядок действий пользователя и изготовителя фискального накопителя в случае поломки фискального накопителя, используемого в зарегистрированной контрольно-кассовой технике.»

Как видите, процедура не самая простая и просто так “забыть” про бракованный ФН не получится.

Лично у меня сразу возникает много вопросов относительно механики этого процесса. Как передавать ФН, если например, изготовитель в Москве, а пользователь на Дальнем Востоке? А если посылка будет идти более 30 дней (такое тоже бывает, если кто-то решит сэкономить на курьерской доставке)? А если она потеряется?

Как именно передавать данные в ФНС в третьем пункте? Кто должен считывать данные с ФН? Производитель или местное ЦТО? И тд. и т.п.

К сожалению, ответы на эти вопросы мне неизвестны. А может, и к счастью.

Но обратите внимание, что в законе указано, что уполномоченный орган вправе установить порядок действий владельца онлайн-кассы и изготовителя ФН. Так-что ждем пояснений от ФНС, которые должны скоро появиться.

Советую прочитать:

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

Об авторе

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Если в ККТ сломался фискальный накопитель

Автор: Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, налоговый юрист, доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», г. Саратов

Введение нового порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ), с функцией онлайн-передачи фискальных данных, сопровождалось громкими заявлениями об ожидаемом повышении «прозрачности» расчетов и, одновременно, об удобствах и простоте использования онлайн-касс.

Не знаем как с «прозрачностью», но обещания о простоте и удобстве для пользователей оказались в значительной степени несбывшимися.

Как показала практика, пользователи онлайн-касс сразу же, после их введения, столкнулись с целым рядом технических проблем и вопросов, но, кроме того, с большим количеством юридических коллизий и «пробелов» в процедурах регистрации, перерегистрации и применения ККТ.

Рассмотрим один из таких спорных аспектов: что делать, если в ККТ сломался фискальный накопитель?

Прежде всего, разберемся, что представляет собой фискальный накопитель в ККТ.

В ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – «Закон № 54-ФЗ») содержится весьма сложное определение фискального накопителя – это программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных, а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных.

Если говорить по-простому, то фискальный накопитель – это устройство для защищенного шифрования, хранения и передачи фискальных данных.

С учетом сегодняшнего уровня развития техники и технологий, фискальный накопитель – устройство весьма примитивное и, казалось бы, должно быть очень надежным.

Но, к сожалению, практика показала, что фискальные накопители ломаются и ломаются достаточно часто. При этом сломанный фискальный накопитель, как правило, полностью блокирует передачу/выдачу фискальных данных.

И тогда у пользователей возникает целый ряд вопросов.

Вопрос 1 (пожалуй, основной): как юридически правильно заменить фискальный накопитель и перерегистрировать ККТ?

Согласно п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ в случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя.

Это интересно:  7 способов получить займ без процентов на карту

Из приведенной нормы никаких исключений нет.

Но сломанный фискальный накопитель в большинстве случаев не позволяет пользователю сформировать отчет о закрытии фискального накопителя.

В то же время, в п. 8 Порядка заполнения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, утв. Приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@, указано, что в случае если основанием для подачи заявления является замена фискального накопителя в связи с его поломкой, отчет о закрытии фискального накопителя может не представляться.

Приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ – это общеобязательный нормативный акт и им можно и нужно руководствоваться.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации заменить сломанный фискальный накопитель и перерегистрировать ККТ можно и без представления отчета о закрытии фискального накопителя.

По логике приведенной нормы Приказа № ММВ-7-20/484@ поломка фискального накопителя должна как-то подтверждаться (иначе, нельзя полностью исключить злоупотребления, в частности сокрытие выручки, со стороны пользователей). Но ни в Законе № 54-ФЗ, ни в Приказе № ММВ-7-20/484@ о таком обязательном подтверждении ни слова и уж тем более нигде не указывается, как и кем должна подтверждаться поломка фискального накопителя.

На практике налоговые органы в рассматриваемой ситуации требуют заключение о поломке фискального накопителя, выданное изготовителем фискального накопителя.

Но, повторимся, такие требования не имеют конкретного нормативного обоснования.

И все же, считаем, в целях исключения спорных ситуаций и, соответственно, в целях минимизации рисков пользователю следует позаботиться о «стороннем» подтверждении факта поломки фискального накопителя. Однако, по нашему мнению, это не обязательно должно быть подтверждение именно от изготовителя фискального накопителя (с которым, кстати, у пользователя могут отсутствовать прямые договорные отношения). Это может быть, например, подтверждение (заключение) от поставщика ККТ, к которому пользователь обратился в рамках договорных (последоговорных) отношений по поставке ККТ.

Копию указанного подтверждения (заключения) целесообразно передать в налоговый орган вместе с заявлением (письмом) в произвольной форме о факте поломки фискального накопителя и невозможности в связи с этим формирования отчета о закрытии фискального накопителя.

Вопрос 2: как быть с фискальными данными, которые в связи с поломкой фискального накопителя не были переданы оператору фискальных данных?

Если возникла проблема с фискальным накопителем, организация-производитель фискального накопителя может извлечь из него данные с пометкой, какие чеки ККТ были отправлены оператору фискальных данных (от него есть подтверждение), а какие нет. Неотправленные данные кассовых чеков на электронном носителе должны быть переданы в налоговую службу вместе с заявлением пользователя ККТ, в котором описывается сложившаяся ситуация.

В ситуации же, когда данные о некоторых расчетах по каким-то причинам не попали в фискальный накопитель, но в учетной системе пользователя они отражены, необходим чек коррекции.

Приведенные рекомендации в целом логичны и справедливы, но опять же они не имеют конкретного нормативного обоснования (законодателю следовало бы в п. 4 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ детально урегулировать данный вопрос, применительно к ситуации поломки фискального накопителя).

Тем не менее, до появления достаточной правоприменительной практики по рассматриваемой ситуации или, возможно, до внесения уточнений и дополнений в Закон № 54-ФЗ советуем пользователям по возможности следовать изложенным рекомендациям ФНС России, по крайней мере в отношении незафиксированных данных о расчетах.

Вопрос 3: подлежит ли обязательному хранению сломанный фискальный накопитель?

Этот вопрос связан с тем, что по условиям гарантийных обязательств пользователю возможно придется передать фискальный накопитель поставщику ККТ или поставщику/изготовителю фискального накопителя для его замены или возмещения стоимости.

Но, обратим внимание, Закон № 54-ФЗ предусматривает без каких-либо исключений пятилетний срок обязательного хранения фискального накопителя после окончания его эксплуатации (п.п. 1, 4 ст. 4.1, п. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

Соответственно, в отношении неисправных фискальных накопителей может возникнуть некий правовой конфликт между нормами Закона № 54-ФЗ и гарантийными обязательствами: с одной стороны, формально все фискальные накопители должны храниться в течение пяти лет после окончания их эксплуатации; с другой стороны, по условиям гарантийных обязательств пользователь может быть вынужден передавать фискальные накопители поставщику ККТ или поставщику/изготовителю фискального накопителя для замены или возмещения стоимости.

В связи с этим можно дать следующие рекомендации:

1. В идеале после решения поставщиком/изготовителем вопроса о замене или возмещении стоимости фискального накопителя неисправный фискальный накопитель пользователю следует получить обратно.

2. Если поставщик/изготовитель принципиально не соглашается возвращать неисправный фискальный накопитель (или это невозможно по каким-либо иным причинам), то пользователю обязательно нужно получить письменное заключение о неустранимой неисправности каждого переданного поставщику/изготовителю фискального накопителя (об этом заключении мы уже упоминали выше).

Вопрос 4: при поломке фискального накопителя и потере в связи с этим какой-то части фискальных данных возникают ли у налогового органа основания для исчисления налогов расчетным путем?

Вопрос, понятно, актуален для пользователя ККТ (налогоплательщика), применяющего общую систему налогообложения (ОСН) или упрощенную систему налогообложения (УСН).

Напомним, согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае, в частности, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Исчисление налогов расчетным путем – это всегда очень условный метод расчета, применение которого связано со значительной долей оценки и субъективного усмотрения. А где оценка и усмотрение, там потенциальные споры и конфликты между налогоплательщиком и налоговым органом. Вообще, по логике налогового законодательства, исчисление налогов расчетным путем является неким «нештатным», «аварийным» способом исчисления налогов. Это и оправдывает в данном случае определенную условность расчетов.

Но поломка фискального накопителя – факт, как правило, от налогоплательщика не зависящий и уж точно никак не связанный напрямую с добросовестностью и законопослушностью налогоплательщика. Этот факт никак нельзя приравнять к отсутствию учета или ведению учета с нарушениями (в контексте пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Это интересно:  Подсудность иска об изменении размера алиментов

Поэтому, если добросовестный пользователь ККТ (налогоплательщик) выполнит изложенные выше действия и рекомендации в связи с поломкой фискального накопителя, риски применения расчетного метода по пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, по нашему мнению, отсутствуют. Если же налогоплательщик будет уличен в каких-то злоупотреблениях, «махинациях» с фискальным накопителем или фискальными данными, масштабных сокрытиях сведений о расчетах, то, конечно, ничего нельзя полностью исключать; в отношении такого налогоплательщика, в том числе, может быть применен расчетный метод исчисления налогов.

Как видим, поломка фискального накопителя в ККТ может повлечь ряд спорных вопросов, которые не имеют однозначного разрешения в системе действующего нормативно-правового регулирования.

Да, есть некоторые рекомендации налоговых органов и Минфина России, применимые к ситуации поломки фискального накопителя, но, во-первых, не все они имеют нормативное обоснование, а, во-вторых, в ряде случаев и эти рекомендации могут оказаться неисполнимыми.

В частности, заключение от изготовителя фискального накопителя о его неисправности, которое на практике требуют представить налоговые органы, пользователю получить может быть весьма проблематично, например, в связи с процедурой банкротства/ликвидации изготовителя или попросту в связи с отсутствием прямых договорных отношений между пользователем и изготовителем фискального накопителя. Это же относится и к «желаемым» для налоговых органов сведениям из сломанного фискального накопителя, которые может извлечь изготовитель фискального накопителя. Оформить правильный чек коррекции тоже иногда непросто, поскольку пользователь не всегда может в полной мере понимать, какие сведения попали в неисправный фискальный накопитель, а какие нет.

Что тут сказать: остается ждать развития нормативно-правовой базы по рассмотренному вопросу.

Поломка фискального накопителя ККТ: новые нормы закона

О.А. Курбангалеева,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

3 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ (далее – Закон № 192-ФЗ), которым внесены поистине революционные изменения. Поправки коснулись действующего Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Закон № 54-ФЗ, Закон о ККТ), а также Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – Закон № 290-ФЗ), который устанавливает переходные положения по применению онлайн-касс.

БСО никто не отменял

Прежде чем подробно рассматривать поправки, внесенные в Закон о ККТ, сразу успокоим работников организаций: сроки обязательного перехода на онлайн-кассы не изменились, поскольку продолжает действовать пункт 8 статьи 7 Закона № 290-ФЗ.
Напомним, согласно указанному пункту организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (за исключением организаций общепита), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 . Но только при условии выдачи покупателям соответствующих БСО в порядке, который действовал до вступления в силу Закона № 290-ФЗ.
Это значит, что медицинские организации вправе выдавать плательщикам вместо чеков ККТ бумажные документы об оплате, которые оформляются на бланках строгой отчетности. При этом сами бланки строгой отчетности (БСО) должны быть изготовлены типографским способом. Порядок оформления и использования БСО установлен постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.

Отдаленные и труднодоступные местности

Организации, которые осуществляют расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, вправе не применять ККТ и не оформлять для своих пациентов БСО на типографских бланках.
Чтобы воспользоваться этой поблажкой, местность, где находится медицинская организация, должна быть включена в Перечень отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденный органом государственной власти субъекта РФ.
Для подтверждения факта оплаты медицинская организация должна выдавать своим пациентам документ, форму которого организация разработала самостоятельно. При этом в документе должны содержаться следующие обязательные реквизиты:

наименование документа, его порядковый номер;
дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
наименование медицинской организации и ее ИНН;
применяемая при расчете система налогообложения;
признак расчета;
наименование работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу, стоимость с указанием ставки НДС (за исключением случаев, когда медицинская организация не уплачивает НДС);
сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС (за исключением случаев, когда медицинская организация не уплачивает НДС);
форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;
должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (пациентом);
подпись лица, выдавшего документ.

Законом № 54-ФЗ установлено, что к отдаленным и труднодоступным местностям не относятся города, поселки городского типа и районные центры.
Однако с 3 июля 2018 года в качестве отдаленных и труднодоступных районов можно рассматривать административные центры муниципальных районов , которые являются единственным населенным пунктом муниципального района.
Следовательно, теперь органы государственной власти субъекта РФ могут включать такие административные центры муниципальных районов в Перечни отдаленных и труднодоступных местностей, где медицинские организации вправе не применять ККТ.

Если медицинская организация уже применяет ККТ

Несмотря на то что для медицинских организаций предусмотрена отсрочка в применении ККТ, многие из них уже применяют ККТ, поскольку это гораздо удобнее, чем от руки выписывать бланки строгой отчетности. Таким организациям необходимо знать о том, что изменилось в Законе о ККТ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Статья написана по материалам сайтов: dmitry-robionek.ru, www.audit-it.ru, www.referent.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector