Обмен поребрика, как обменять поребрик в магазине на новый

Вместо замены бортового камня дорожники могли бы ежегодно ремонтировать дополнительно несколько улиц, но упорно тратят деньги на бесполезную работу

Ежегодный дорожный ремонт в северной столице – испытание для горожан, вынужденных искать обходные трассы и терять время в пробках. Петербуржцы уверены: дорожники могли бы сократить время ремонтных работ, если бы не меняли поребрики там, где они появились всего лишь год-полтора назад и в отличие от асфальтового покрытия не износились. Зачем дорожные службы вырывают из земли недавно закопанные туда камни и сколько бюджетных денег тратится на эти работы, выясняли корреспонденты «НВ».

С начала сентября в нашу редакцию позвонили несколько десятков читателей, удивленных внезапной заменой поребриков. Сигналы приходили из разных концов Петербурга – крепкие на вид бордюры, по словам горожан, меняли в Веселом поселке, на Васильевском острове и Петроградской стороне, на проспекте Энгельса и по еще более 20 адресам.

– У нас в прошлом году подобную замену уже проводили, все перекопали, пройти было невозможно, – рассказал житель Невского района Андрей Сергеев. – А этим летом затеяли дорожный ремонт на улице Чудновского, обновляли асфальт и снова поребрики все из земли вынули, привезли новые и заменили. Не понимаю, какой в этом смысл?

Дорожники объясняют свои действия просто: замена бортового камня (так официально именуют поребрики) осуществляется только после составления специальной «дефектной ведомости». Как пояснила официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Надежда Косицкая, все объекты вносятся в нее после осмотра экспертами комитета по благоустройству.

– Мы выходим на улицы и начинаем работу строго по этой ведомости, – отметила Надежда Косицкая. – В ней указано: требуется на определенной улице заменять бортовой камень или нет. Все зависит от состояния конкретного поребрика. Дело в том, что в Петербурге используют бордюры двух видов – бетонные (срок их службы – не более пяти лет) и гранитные. У последних прочность больше, поэтому их замена требуется реже.

– Обычно замена проводится одновременно с ремонтом дороги, – говорит заместитель директора дорожно-строительной компании Ольга Никифорова. – Поребрики в наших условиях разрушаются зачастую быстрее, чем асфальтовое покрытие. Трассы строятся с таким учетом, чтобы вода с центральной части скатывалась к обочинам, где она должна уходить в патрубки ливневой канализации. Но у нас очень часто «ливневка» забита мусором, поэтому края магистрали все время в сырости. Нужно учитывать, что в Петербурге к этой сырости добавляется и так называемая кислота, кислая среда, активно разрушающая камень. От нее страдают даже мраморные памятники, что уж говорить о бордюрах!

По словам эскперта, далеко не все поребрики, которые рабочие выкорчевывают из земли, отправляются на свалку. Бракуется не более 20 процентов гранитных бордюров, остальные после осмотра и небольшого ремонта вновь попадают на улицы, правда, уже со следующим ремонтом. С бетонными дело обстоит сложнее, их приходится менять почти полностью. Иными словами, чиновники и дорожники особой проблемы в постоянной замене бортового камня не видят.

Впрочем, есть и иное мнение. Петербуржец, долгое время работавший в дорожном предприятии и пожелавший скрыть свое имя, рассказал корреспонденту «НВ», как обычно происходит замена поребриков.

– Странно, что только сейчас на это обратили внимание, такое в Петербурге происходит далеко не первый год, – рассказал собеседник. – Поребрики, по сути, вечны. Установив гранитные бордюры один раз, о них можно забыть лет на 40. Почему их так часто меняют? Все очень просто – эти работы стоят недешево, подрядчик получает за них из бюджета города кругленькие суммы. В некоторых случаях речь идет о десятках миллионов рублей. К тому же не забывайте о фирмах, производящих бортовой камень. Они в таком случае останутся без работы.

По мнению бывшего дорожника, сэкономленных на замене поребриков средств с лихвой хватило бы на капитальный ремонт дополнительных 7–8 крупных трасс в год. Погонный метр бортового камня в Петербурге стоит от 250 до 400 рублей. Примерно во столько же обходится и его монтаж. Несложный подсчет показывает, что мощение поребриками небольшой улицы длиной 800 метров обойдется городу в 1,1 миллиона рублей.

– На больших магистралях есть и другие уловки для того, чтобы «развести» бюджет, например, замена металлического ограждения на разделительных полосах или мощение тротуарной плиткой краев газонов, – продолжил эксперт. – Город теряет на этом огромные суммы. Но по сравнению с другими регионами у нас еще все не так плохо. Такие же схемы используются в Москве, Ярославле, Екатеринбурге, Владимире, сибирских городах. И там, уверяю вас, цены на работы по установке поребриков намного выше.

Обмен поребрика, как обменять поребрик в магазине на новый

Ольга Алимова: «Вот стоят сейчас бордюры вдоль столичных дорог – новые, целые, имеющие вполне товарный вид. Менять их необходимости нет, пусть и даже на более новые, более красивые и даже более дорогие, гранитные. Позволить себе это можно только в случае серьезного профицита городского бюджета, что большинству провинциальных наших городов, тому же, к примеру, Саратову, и не снилось. Так что под моим итоговым резюме подпишутся не глядя почти все жители российской глубинки: Москве деньги девать некуда».

Это интересно:  Как оформить выгодный кредит для развития бизнеса

Столичные власти затеяли очередное обновление облика любимого города. Как и в прошлый раз, будут менять тротуарные бордюры и плитки, а также асфальт. В результате капитального ремонта в пределах Садового кольца, а также еще нескольких десятков улиц, к примеру, Мясницкой, Новослободской, Большой Ордынки и Варшавского шоссе, проезжую часть от тротуаров будут отделять бордюры, выполненные из гранита. Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин уже назвал эту инициативу мэрии мало того что экономически неэффективной, но и, вполне возможно, коррупционной.

Новые тротуарные плитки – в два раза шире и в три раза длиннее тех, которыми вымощены тротуары сегодня – не самая насущная потребность как государства в целом, так и его столицы, считает Рашкин. В его заявлении, направленном в Генпрокуратуру и ФАС, говорится, что плитки и бордюры в Москве вполне пригодны к эксплуатации, и их замена, тем более за весьма высокую цену, является верхом цинизма «в разгар масштабного кризиса российской экономики, ударившего, в частности, по социально не защищенным слоям населения». Хотя в столичном городском бюджете не ощущается нехватки средств, это не значит, что эти средства следует расходовать так безрассудно. А если это все-таки происходит, то не без участия коррупционной составляющей, уверен коммунист.

Так ли это, депутат призвал разобраться правоохранительные органы, и в случае получения соответствующих доказательств – «принять предусмотренные действующим законодательством меры». Стоит отметить, что Генпрокуратура уже обратила свое внимание на столичные тротуары, подвергнув сомнению необходимость укладки новых бордюров из гранита. Не оставят без внимания эту проблему и активисты Общероссийского народного фронта.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дала депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова.

— Почему именно сейчас Валерий Рашкин озаботился проблемой бордюров? Здесь есть какая-то политическая подоплека?

— В замене-то бордюров? Даже не сомневайтесь – конечно же, есть. Только не политическая, а коррупционная. Я, точно так же, как и мой коллега по фракции, считаю, что эта замена — элементарный распил бюджетных средств. Вот стоят эти бордюры вдоль всех столичных дорог – новые, целые, имеющие вполне товарный вид. Менять их необходимости нет, пусть и даже на более новые, более красивые и даже более дорогие, гранитные. Позволить себе это можно только в случае серьезного профицита городского бюджета, что большинству провинциальных наших городов, тому же, к примеру, Саратову, и не снилось. Так что под моим итоговым резюме подпишутся не глядя почти все жители российской глубинки: Москве деньги девать некуда.

А если бюджетных денег слишком много, всегда найдутся люди, которым не хватает своих собственных, и которые постараются восполнить эту нехватку за счет казенных. И тут затея с новыми и, что самое главное, более дорогими бордюрами придется куда как кстати.

— В руки Рашкина могли попасть какие-то документы, на основании которых он сделал выводы о возможной коррупции?

— Думаю, что Валерий Федорович не стал бы делать голословных заявлений. Наверняка он ознакомился с соответствующей законодательной и нормативной базой. Однако, чтобы сделать вывод о наличии в этой инициативе коррупционной составляющей, не надо быть семи пядей во лбу крутым законником – здесь все и так вполне очевидно. Не в первый раз у нас в Москве выламывается половина городской инфраструктуры с целью заменить ее на более качественную, современную и при этом более дорогую. Все это мы наблюдаем примерно раз в полгода – наверное, такова регулярность поступления очередной порции бюджетных средств, подлежащих распилу.

— По Вашему мнению, сейчас, в кризис, мэру Собянину следовало бы отказаться от своей затеи? Какова вероятность того, что столичные власти в итоге так и сделают?

— Мне кажется, что замену бордюров Сергей Собянин доведет до конца в любом случае, несмотря ни на какие возражения депутатов. Скорее всего, эти работы проводятся в рамках какой-либо программы и уже в силу этого являются неприкосновенными. А заодно под прикрытием этой программы кто-то нечистоплотный решает свои материальные проблемы. И все это в целом становится возможным в силу того, что в столичном бюджете слишком много денег и, соответственно, слишком велик соблазн «наложить на них лапу».

Если денег так уж чересчур много, лучше бы раздали их по регионам – таково мое мнение. В регионах этим средствам уж нашли бы достойное применение. К примеру, поставили бы на них хоть какие-нибудь бордюры – в провинции их зачастую нет никаких, не то что гранитных.

Замена бордюров на дорогах

В процессе эксплуатации автомобильной дороги может потребоваться замена бордюра.

В статье описывается технология замены бордюров на дорогах.

Это интересно:  Потребительские права человека

Что такое бордюр (бордюрный камень)?

Бордюр – это декоративный элемент дорожного покрытия, позволяющий сделать дорогу ровной и красивой. Также бордюр является разделительным элементом, чтобы отделить проезжую часть, тротуар и газон друг от друга, или выделить островок безопасности. Еще одна функция бордюра – защита тротуаров и проезжей части дороги от попадания грязи и глины. Внутри бордюра каркас из стальной арматуры, обеспечивающий прочность на излом, снаружи залитый в специальной форме бетон.

У всех крупных бордюров, вес которых превышает пятьдесят килограмм, на нижней стороне есть петли для крепления крановых строп. Бордюры имеют несколько видов форм и размеров, что облегчает подбор лучшего бордюра для конкретных работ.

В каких случаях требуется замена бордюров?

Бордюры нужно заменить, если произойдет следующее:

  1. Осадка бордюров или покрытия. В этом случае понадобится демонтаж бордюров, чтобы можно было исправить проблемы основания дорожной одежды.
  2. Увеличение толщины покрытия. Во время ремонта дорог на отремонтированное с помощью ямочного ремонта покрытие укладывают новый слой асфальтобетона или бетона. В этом случае требуется повышение высоты бордюров.
  3. Установка бордюров другой формы. При проведении ландшафтного дизайна или облагораживании проезжей части или тротуаров нередко прибегают к установке бордюров нестандартных форм и размеров.

Удаление старых бордюров

Для удаления старых бордюров необходимо обкопать их со стороны обочины.

Бордюры удаляются вместе с отрезанным участком покрытия.

Подготовительные работы перед установкой

После удаления старого бордюра необходимо осмотреть место установки бордюра. Это может быть грунт, щебенчатое или бетонное основание дороги. При установке бордюра на грунт, необходимо проверить плотность грунта, несколько раз ударив по нему ручной трамбовкой. Если грунт не требует уплотнения, можно приступать к созданию подушки. Для подушки используется щебень фракции 5-10 миллиметров или чистый песок.

В местах большой нагрузки на бордюры (стоянки, парковочные места, разграничение проезжей части и тротуара или газона) возможна установка бордюра на бетон. В этом случае крепление бордюра будет более прочным, чем обычно. Толщину подушки определяют исходя из требуемого возвышения бордюра. Согласно ГОСТ высота установки бордюра должна быть 10 ± 1 сантиметр, но в реальности встречается и 5 и 15 сантиметров.

Подготовительные работы перед установкой бордюров предполагают создание подушки. Для подушки используется щебень фракции 5-10 миллиметров или чистый песок.

Установка новых бордюров

Бордюры доставляются к месту ремонта на машине с краном-манипулятором. После подготовки подушки, а в случае бетонирования, после укладки слоя бетона или раствора, кран-манипулятор переносит бордюр на место и кладет на проезжую часть. Рабочие передвигают и опрокидывают бордюр на место с помощью ломов. Затем двигая ломами, выставляют направление бордюра и необходимое прижатие к покрытию.

При бетонировании между покрытием и бордюром оставляется промежуток шириной в 5 сантиметров, предназначенный для заливки бетона. После установки бордюра, его с обеих сторон заливают бетоном. Если сверху планируется настелить горячее асфальтобетонное покрытие, то высота бетона должна быть ниже уровня покрытия на 5 сантиметров. Если планируется покрытие из литого асфальтобетона, то ниже на один сантиметр.

Если планируется полностью бетонное покрытие карты, то предварительную заливку бетоном не производят, а сразу же заливают полностью, выравнивая слой бетона по покрытию дороги. С наружной стороны бетон должен быть ниже на 3-5 сантиметров, чтобы нормально восстановить обочину.

При бетонировании между покрытием и бордюром оставляется промежуток шириной в 5 сантиметров, предназначенный для заливки бетона. После установки бордюра, его с обеих сторон заливают бетоном.

Восстановление покрытия и обочины

Для восстановления асфальтового покрытия лучше всего использовать литой асфальтобетон.

Для укладки любого асфальтобетона бордюр и покрытие обрабатывают битумной эмульсией. Укладку литого асфальтобетона производят с помощью кохера, регенератора или ремонтера.

Асфальтобетон заливается в пространство между бордюром и покрытием, и разравнивается. Укладку горячего асфальтобетона проводят при помощи лопат. Горячую смесь распределяют по всей ширине пустого пространства и уплотняют виброплитами. Восстановление покрытия с помощью бетона применяется только на бетонных дорогах.

Бетон высыпают в пустое пространство и разравнивают лопатами и скребками. Для восстановления обочины возвращают на место грунт, изъятый при снятии старых бордюров, после чего уплотняют его виброплитой или ручным катком.

Бетон высыпают в пустое пространство и разравнивают лопатами и скребками.

Замена бордюров достаточно простая операция, осуществляемая силами двух-трех рабочих, и небольшого количества строительной техники.

Обмен поребрика, как обменять поребрик в магазине на новый

Первыми, как следует из сайта госзакупок, новые гранитные бордюры получат центральные трассы города. Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», отвечающее за ремонт столичных автотрасс и тротуаров, готово заплатить за них 401,4 и 573,4 млн руб. На эти деньги победители тендеров должны будут в течение 25 дней после заключения контракта поставить 343 км бордюров. Этого количества может хватить на 171 км дорог (бордюр окантовывает улицу с двух сторон).

«Эта скромная цифра в масштабах всего города, улично-дорожная сеть которого сильно превышает 4 тыс. км, — подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Но для центра [столицы] это ощутимое количество: длина каждой радиальной магистрали — 17 км». Директор по производству Московского камнеобрабатывающего комбината Аркадий Михайлов не припомнит такого большого госзаказа на гранитные бордюры, который надо исполнить в столь сжатые сроки.

Это интересно:  Стоимость 1 Куба Холодной Воды В Новосибирске 2020

Бордюры купят всевозможных видов и размеров. Например, для отделения проезжей части от тротуаров в самом центре города приобретут 11 км красных бортовых камней. От газона проезжую часть отделят 8,5 км серого бордюра. Также необходимы светло-серые изогнутые бордюры, но в тендерной документации не уточняется для чего. Все они будут изготовлены из гранита, добытого на трех российских месторождениях. Больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — будет поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, на треть меньше — 117 км — сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (также Челябинская область).

«У Москвы рачительный градоначальник, — говорит Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением. — Бетонные бордюры приходится менять каждые три-пять лет, а гранитные гораздо долговечнее».

Поменять в столице за три года все бордюры пообещал в апреле вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Проект поражал своими масштабами: внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные, цитировал Бирюкова Интерфакс. Чиновник отмечал, что раньше городские власти не уделяли этому элементу дорог должного внимания. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — пояснял тогда чиновник.

После этих заявлений РБК посчитал, что новая затея столичных властей может обойтись городу в 8 млрд руб. (без учета Новой Москвы). Но вице-мэр с этой цифрой не согласился. «Говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра — это абсолютно неправильно», — пояснил он ТАСС. На вопрос, будут ли в центре Москвы все бордюры заменены на гранитные, Бирюков ответил: «Сломанные, разбитые гранитные бордюры мы заменим на гранитные, бетонные — на бетонные». «Мы не проводим реконструкцию, мы проводим ремонт», — уточнил он. Бирюков добавил, что правительство Москвы не намерено выделять никаких дополнительных средств на замену бордюров. По его словам, работы ведутся в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а замена бордюров включена в стоимость ремонта каждого квадратного метра асфальтового покрытия, пояснил он.

Масштабных тендеров на поставку бетонных бордюров на сайте госзакупок пока нет. За гранитные же «Автомобильные дороги» готовы платить в среднем по 2,8 тыс. руб. за погонный метр (без учета стоимости установки) — в полтора раза больше, чем учитывал в своих расчетах РБК. Тогда мы ориентировались на самый дешевый гранитный бордюр стоимостью 1600 руб. за погонный метр (1860 руб. вместе со стоимостью всех работ по установке). В этом случае главные улицы внутри садового кольца без учета набережных (общая протяженность — примерно 100 км) обошлись бы в 200 млн руб. В ходе тендера цена может быть снижена до 2–2,5 тыс. руб. за погонный метр, не исключает Андрей Гришин, гендиректор завода «Русский гранит», собирающийся принять участие в конкурсе.

В конце июня, по словам Корнева, также на тендере будет выбран генподрядчик, который затем распределит заказы между субподрядчиками. Объемы, которые запросила Москва, колоссальны, отмечает он. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. «кубов» в месяц до 4,5 тыс.», — делится Корнев. «Чтобы обработать этот гранит, примерно 60 заводов должны будут сообща взяться за работу и нарезать бордюры, — прикидывает он. — Это все не так просто, это вам не колбасу на столе нарезать». Но начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» Юрий Качковский уверен, что по крайней мере для поставщиков камня требуемые объемы не будут проблемой: их предприятие тоже увеличивает добычу, но все равно загружено пока только на 20%.

Получить комментарий в ГБУ «Автомобильные дороги» о том, какой объем обновлений в реальности предстоит Москве, не удалось. Запрос РБК в мэрию Москвы к моменту публикации материала остался без ответа.

Статья написана по материалам сайтов: mosmonitor.ru, roadmasters.ru, www.rbc.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector