НДС при наличии обособленных подразделений

Не нужно отдельно уплачивать НДС и подавать декларации по обособленным подразделениям. Все это вы делаете в обычном порядке в целом по организации. При покупке или продаже товаров (работ, услуг) через подразделения учитывайте особенности заполнения счетов-фактур. Они имеют специальную нумерацию и порядок заполнения некоторых показателей.

  • счета-фактуры должны иметь специальную нумерацию, поэтому дополните порядковый номер цифровым индексом обособленного подразделения через знак «/». Например, 1042/1. Цифровой индекс каждого подразделения закрепите в учетной политике (пп. «а» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры);
  • в строках 2 и 2а укажите полное или сокращенное наименование организации и ее адрес согласно учредительным документам (пп. «в», «г» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры);
  • в строке 2б счета-фактуры указывайте ИНН организации, а КПП обособленного подразделения (пп. «д» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры);
  • в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» указывайте название и адрес обособленного подразделения. Эту строку заполняйте, только если продаете товары. При выполнении работ, оказании услуг в этой строке ставьте прочерк (пп. «е» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры).
  • счет-фактура должен быть выписан на имя головной организации (строки 6 и 6а), но в строке 6б должен быть указан КПП обособленного подразделения;
  • в строке 4 «Грузополучатель и его адрес» должно быть указано название обособленного подразделения и его адрес (только по товарам, в других случаях должен быть прочерк).

Организуйте документооборот с обособленными подразделениями так, чтобы получать информацию о выставленных и полученных счетах-фактурах до расчета налога и заполнения декларации.

В Налоговом кодексе РФ порядок учета подразделениями счетов-фактур не предусмотрен. Мы рекомендуем разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике. К примеру, ваши подразделения могут вести свои книги покупок и продаж и по окончании квартала передавать их в головную организацию вместе с выставленными и полученными ими счетами-фактурами.

После этого вы сможете составить сводные книги покупок и продаж, а также заполнить декларацию в целом по организации с учетом показателей обособленных подразделений.

Декларацию по НДС подавайте по месту нахождения головной организации за всю организацию в целом, без распределения налога по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Сдавать декларации по месту нахождения обособленных подразделений не нужно.

В судебной практике есть мнение, что НДС можно уплатить по месту нахождения филиала (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5080/09). Но мы не рекомендуем вам так поступать. Это приведет к спору с налоговыми органами и отнимет много времени.

НДС при наличии филиала

Филиал является обособленным подразделением организации, поэтому при его наличии оформляйте счета-фактуры, исчисляйте, уплачивайте налог, а также сдавайте декларации по НДС так же, как и по другим обособленным подразделениям.

НДС при наличии обособленных подразделений

Дата документа 17.07.2019
Метки Методика

СЧЕТА-ФАКТУРЫ И ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Компании, имеющие сложную структуру, как правило, реализуют свои товары (работы, услуги) не только по месту нахождения головного офиса, но и через свои обособленные подразделения.
В последнем случае выставление счетов-фактур имеет свои особенности, о которых и пойдет речь в настоящем материале.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками НДС признаются:
— организации;
— индивидуальные предприниматели.
— лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Отметим, что под Таможенным союзом понимается Евразийский экономический союз, а под таможенным законодательством Таможенного союза понимаются международные договоры и акты, составляющие право Евразийского экономического союза.
Как следует из статьи 11 НК РФ, в целях налогообложения обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми оно наделяется. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. На это указывают и налоговики столицы в Письме УФНС России по городу Москве от 02.02.2016 г. N 12-18/008798.
Так как обособленное подразделение компании не признается налогоплательщиком НДС, то уплата налога, в том числе по операциям обособленного подразделения производится по месту налогового учета головной организации.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

НДС при наличии обособленных подразделений

НДС является федеральным налогом, зачисляется только в федеральный бюджет и только по месту нахождения головной организации. Соответственно декларация по НДС составляется в целом по организации и представляется в налоговый орган по месту ее нахождения.

При наличии в составе организации обособленных подразделений, самостоятельно осуществляющих реализацию (приобретение) товаров (работ, услуг), необходимо:

— установить порядок ведения книги покупок и книги продаж;

— определить лиц, которые имеют право подписывать счета-фактуры;

— разработать порядок ведения раздельного учета при наличии операций, не подлежащих налогообложению;

— установить правила документо­оборота и обмена информацией в части НДС.

Книга покупок и книга продаж

Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС утверждены постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (далее — Правила).

Это интересно:  Что подарить дедушке на Новый Год 2019

Последние изменения в Правила были внесены постановлением Правительства РФ от 26.05.2009 № 451. Поправки, внесенные в главу 21 НК РФ федеральными законами, принятыми в 2010 г., в них не учтены.

Правилами не установлен порядок ведения книги покупок и книги продаж. Источником информации по данному вопросу являются письма Минфина России и ФНС России.

В письме от 21.05.2001 № ВГ-6-03/404 МНС России разъясняет, что журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж ведутся структурными подразделениями в виде разделов единых журналов учета, единых книг покупок и продаж организации.

За отчетный (налоговый) период указанные разделы книг покупок и книг продаж представляются обособленными подразделениями для оформления единых книг покупок и продаж налогоплательщика и составления деклараций по НДС.

Порядок оформления счетов-фактур, книг покупок и продаж должен быть отражен в учетной политике организации для целей налогообложения.

Счета-фактуры при реализации (покупке) товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения

Обособленные подразделения организаций плательщиками НДС не являются. Поэтому в случае, когда товары (работы, услуги) реализуются организацией через свои подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) могут выписываться этими подразделениями покупателям только от имени организации.

Нумерация счетов-фактур производится в порядке возрастания номеров в целом по организации. Возможно как резервирование номеров по мере их выборки, так и присвоение составных номеров с индексом обособленного подразделения (письмо МНС России от 21.05.2001 № ВГ-6-03/404).

При этом при заполнении счетов-фактур по товарам (работам, услугам), реализованным подразделениями указанной организации, в строке 2б «ИНН/КПП продавца» указывается КПП соответствующего подразделения.

Соответственно при приобретении товаров (работ, услуг) подразделениями организации по строке 6б «ИНН/КПП покупателя» указывается КПП соответствующего подразделения.

УФНС России по г. Москве разъясняет, что согласно Правилам в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами (письмо от 19.05.2009 № 16-15/049391).

Если продавец и грузоотправитель — одно и то же лицо, то в этой строке пишется «он же».

Если продавец и грузоотправитель являются разными лицами, то указывается почтовый адрес грузоотправителя.

При этом наименования грузоотправителя и грузополучателя должны соответствовать условиям договора поставки товара.

Счета-фактуры составляются (в том числе обособленными подразделениями) и в тех случаях, когда:

— операция, которую совершает организация, не облагается НДС (ст. 149 НК РФ);

— организация освобождена от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ.

Счет-фактура при этом заполняется в общем порядке, но с отметкой «Без НДС» (п. 5 ст. 168 НК РФ).

Счета-фактуры при посреднических сделках

ФНС России выпустила письмо от 04.02.2010 № ШС-22-3/85@ «О составлении счетов-фактур и применении налоговых вычетов при посреднических операциях». В нем подробно разъясняется порядок составления счетов-фактур при получении (уплате) авансов с участием посредника, а также при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), который должен применяться и обособленными подразделениями организации.

Следует обратить особое внимание на подп. «А» п. 2 указанного письма, в котором разъясняется порядок составления счета-фактуры посредником комитенту (принципалу) на приобретенные для него товары (работы, услуги):

— в строке 1 указывается дата выписки счета-фактуры, соответствующая дате выписки счета-фактуры, выставленного продавцом комиссионеру (агенту). Порядковый номер счета-фактуры указывается комиссионером (агентом) в хронологическом порядке;

— в строках 2, 2а и 2б указываются наименование и местонахождение продавца в соответствии с учредительными документами, идентификационный номер и код причины постановки на учет продавца;

— в строках 3 и 4 указываются данные в соответствии с Правилами;

— строка 5 заполняется в случае получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав. При этом в строке 5 указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека (при расчете с помощью платежно-расчетных документов или кассовых чеков, к которым прилагается счет-фактура), соответствующие реквизитам, указанным в счете-фактуре продавца (то есть платежно-расчетного документа или кассового чека о перечислении продавцу комиссионером (агентом) оплаты), а также реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека о перечислении комитентом (принципалом) предварительной оплаты комиссионеру (агенту). При получении продавцом оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав с применением безденежной формы расчетов по данной строке счета-фактуры, составленного комиссионером (агентом), проставляется прочерк;

— в строках 6, 6а и 6б указываются данные о покупателе (комитенте, принципале) в соответствии с Правилами;

— в графах 1—11 комиссионером (агентом) указываются данные, соответствующие данным из счетов-фактур, выставленных продавцом комиссионеру (агенту).

Указанный счет-фактура подписывается комиссионером (агентом), а именно руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Обратим внимание на то, что посредник переносит в счет-фактуру для комитента (принципала) все данные из счета-фактуры реального поставщика (кроме реквизита «Покупатель»). Но подписывает выставленный счет посредник. Покупателем в счете-фактуре посредника будет организация-комитент (принципал). Грузополучателем может быть обособленное подразделение, если это предусмотрено договором поставки.

При реализации через посредника для комитента (принципала) моментом определения налоговой базы является одна из ранее наступивших дат: либо дата составления посредником первого по времени первичного документа в адрес покупателя или перевозчика, либо дата оплаты посреднику.

Поэтому, когда комитент (принципал) выставляет счет-фактуру на реализованные товары, он указывает дату, соответствующую дате счета-фактуры, составленного посредником покупателю.

Это правило должно выполняться и при реализации через обособленные подразделения.

Если организация — налоговый агент по НДС

В соответствии с главой 21 НК РФ организация может быть не только плательщиком НДС, но и налоговым агентом по этому налогу.

Статьей 161 НК РФ предусмотрено несколько случаев, когда НДС с налогоплательщика должен удержать налоговый агент (покупатель, арендатор, заказчик и другие лица).

Это интересно:  Антиколлекторские услуги: когда без них не обойтись

Налоговыми агентами согласно п. 2 ст. 161 НК РФ являются лица, не являющиеся плательщиками НДС, применяющие специальные режимы налогообложения в соответствии с главами 26.1—26.3 НК РФ и получившие освобождение от обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога (п. 1 ст. 161 НК РФ).

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

На налогового агента возлагается обязанность удержать НДС также при перечислении авансовых платежей иностранному юридическому лицу.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога (п. 3 ст. 161 НК РФ).

При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

Эти лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Если организация приобретает услуги у иностранного юридического лица через обособленное подразделение или арендует имущество у органа власти через обособленное подразделение, обязанность удержать НДС с суммы выплачиваемых доходов можно возложить на обособленное подразделение. Наиболее частый случай — это аренда помещения у органа власти соответствующего уровня для размещения обособленного подразделения. При перечислении арендной платы со счета обособ­ленного подразделения авансом или после определенного периода использования помещения обособленное подразделение должно удержать НДС по расчетной ставке 18/118%.

Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 12.08.2009 № ШС-22-3/634 «О порядке составления счетов-фактур налоговыми агентами».

В письме говорится о том, что налоговый агент составляет счет-фактуру при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Исчисление суммы налога производится налоговым агентом, указанным в п. 2 и 3 ст. 161 НК РФ, при оплате товаров (работ, услуг), то есть либо в момент их предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).

Порядок заполнения счетов-фактур налоговым агентом установлен приложением № 1 к Правилам и повторяется в указанном письме.

Налоговый агент регистрирует счета-фактуры в тот момент, когда у него возникла обязанность исчислить налоговую базу (то есть в момент предварительной оплаты или в момент последующей оплаты).

Суммы налога, уплаченные в бюджет налоговыми агентами в установленном порядке, подлежат вычету в соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ при наличии счета-фактуры, составленного при предварительной оплате товаров (работ, услуг), только после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (подтверждающих факт их принятия на учет).

Другими словами, налоговые агенты обязаны исчислить и уплатить НДС с сумм предоплаты, но вычет налоговым агентам с сумм предоплаты не предоставляется.

Раздельный учет

При наличии операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, организация должна обеспечить раздельный учет таких операций.

Методика ведения раздельного учета разрабатывается самостоятельно и утверждается в составе учетной политики. Если обособленные подразделения выделены на отдельный баланс, реализуют и приобретают товары (работы, услуги), то часть раздельного учета по своим операциям они могут вести, а именно:

— учет выручки от реализации облагаемых и необлагаемых операций;

— учет прямых расходов и сумм НДС, предъявленного поставщиками по товарам, работам, услугам, используемым для осуществления облагаемых и не облагаемых НДС операций на разных субсчетах;

— учет сумм НДС, предъявленного поставщиками по товарам, работам, услугам, используемым для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций на отдельном субсчете счета 19. Указанный НДС передается в конце налогового периода в головную организацию для распределения в целом по организации исходя из пропорции, определяемой в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.

Подробнее об исчислении и уплате различных налогов организациями, имеющими обособленные подразделения, читайте в журнале «Экономико-правовой бюллетень», 2011, № 3.

Уплата налогов при наличии обособленных подразделений

Известно, что плательщиками налогов и сборов признаются организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность их уплачивать (ст. 19 НК РФ). Филиалы и иные обособленные подразделения могут только в случаях, предусмотренных законодательством, выполнять обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на территории места своего нахождения.

Владимир УЛЬЯНОВ
Аудитор

Понятие «обособленное подразделение» используется как в гражданском, так и в налоговом законодательстве. В гражданском законодательстве под обособленными подразделениями юридического лица понимаются представительства и филиалы. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (ст. 55 ГК РФ).

В налоговом законодательстве под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Понятия «рабочее место» в НК РФ нет. Поэтому для его толкования необходимо обратиться к Федеральному закону от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Так, согласно закону, рабочим местом признается место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 1 закона № 181-ФЗ).

Это интересно:  Экспертиза в арбитражном процессе: что делать, если оппонент уклоняется

налог на прибыль

Особенности налогообложения прибыли организаций, имеющих обособленные подразделения, установлены статьей 288 НК РФ. Данные организации исчисленную сумму авансовых платежей (налога) по итогам отчетного (налогового) периода в целом по организации уплачивают в федеральный бюджет по месту своего нахождения. Распределение её по обособленным подразделениям не производится (п. 1 ст. 288 НК РФ).

Уплата же авансовых платежей (налога), подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, производится налогоплательщиками по местонахождению как организации, так и каждого из её обособленных подразделений. Исходной величиной для определения причитающихся к уплате сумм является доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение. Для её определения законодатель предлагает использовать удельные веса:

• среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) этого обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) в целом по организации;

• остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по налогоплательщику.

Сложив эти удельные веса и разделив полученную сумму на 2, организации получают нормировочный коэффициент каждого обособленного подразделения.

Дальше по логике для определения доли прибыли каждого обособленного подразделения напрашивается произвести перемножение общей величины исчисленной налогооблагаемой прибыли по организации в целом на нормировочные коэффициенты. Однако законодатель в НК РФ этого действия не упоминает. Судите сами: «Уплата авансовых платежей, а также сумм налога …производится … исходя из доли прибыли , приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику » (п. 2 ст. 288 НК РФ) .

Если дословно выполнить требования законодателя, то с рассчитанного выше нормировочного коэффициента и необходимо и уплачивать налог на прибыль в бюджет субъекта РФ и муниципальный бюджет.

За законодателя недостающее действие предлагает выполнить МНС России, приводя в разделе 8.2 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС России от 20.12.02 № БГ-3-02/729) следующую формулу для определения доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение:

«налоговая база x (уд. вес СЧР + уд. вес ОСОС) x 1/2,

• налоговая база — налоговая база в целом по организации;

• уд. вес СЧР — удельный вес среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) обособленного подразделения за последний месяц отчетного (налогового) периода в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) по организации в целом;

• уд. вес ОСОС — удельный вес остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения, числящихся в составе амортизируемого имущества на конец (последний день) отчетного (налогового) периода в остаточной стоимости основных средств, числящихся в составе амортизируемого имущества в целом по организации» .

Уточнив определение доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, ведомство одновременно и озадачило налогоплательщиков. Оно предлагает оперировать остаточной стоимостью основных средств, хотя в НК РФ указывается остаточная стоимость амортизируемого имущества.

Для определения удельных весов среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества налогоплательщики должны использовать фактические показатели упомянутых величин на конец отчетного периода.

Налогоплательщики вправе самостоятельно выбрать, какой из показателей — среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда — применять при расчете доли прибыли обособленного подразделения. Выбранный показатель должен быть неизменным в течение налогового периода и его необходимо отразить в учетной политике для целей налогообложения.

Показатель среднесписочной численности работников исчисляется в порядке, установленном Госкомстатом России. С 1 января 2004 года алгоритм её определения изложен в пунктах 85–91 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (утв. постановлением Госкомстата России от 01.12.03 № 105). Он не изменился по сравнению с ранее применяемым. И в данном порядке среднесписочная численность включает те же составляющие:

• среднесписочную численность работников;

• среднюю численность внешних совместителей;

• среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Величина расходов на оплату труда определяется в соответствии со статьей 255 НК РФ.

Пример 1 Организация, зарегистрированная в Москве, имеет два обособленных подразделения, находящихся в Подольске Московской области и в Санкт-Петербурге. Они имеют отдельный баланс и расчетный счет. При определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, учетной политикой для целей налогообложения утвержден показатель «Расходы на оплату труда».

Средняя арифметическая величина исчисленных удельных весов (нормировочный коэффициент) по подразделениям – 45,28 % ((49,853 + 40,706) : 2), 24,063 % ((21,468 + 26,658) : 2) и 30,657% (28,678 + 32,636) : 2).

Для наглядности исходные и полученные данные приведены в табл. 1.

Статья написана по материалам сайтов: www.referent.ru, www.eg-online.ru, www.klerk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector