МАКС: Введение единого полиса каско-ОСАГО потребует изменений законов

Содержание

Страховая компания МАКС — ОСАГО: оформление, выплаты, отзывы

Сколько выплачивает страховая компания макс

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что ремонт предполагается на СТОА неофициального дилера. СК МАКС оперирует тем, что в полисе КАСКО указана фраза «Ремонт на СТОА по направлению страховщика» (а она может подразумевать какой угодно СТОА, может быть даже за пределами города или страны). Очень жаль, что при покупке полиса КАСКО вежливые сотрудники (Червякова Екатерина) дают иную информацию (ремонт, конечно же, будет проводить официальный дилер, чтобы не снимать машину с гарантии).

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО при ДТП

  • извещение об аварии на автодороге или Европротокол;
  • протокол сотрудника ГИБДД;
  • письменные показания очевидцев;
  • видео или фотоматериалы с места происшествия;
  • решение суда о признании виновником того или иного водителя – участника ДТП, а также и его степени вины.

Выплата страховки макс

Какая максимальная сумма выплаты по ОСАГО

Важным нововведения является отмена учета степени естественного износа. Долгое время автомобилисты жаловались, что сумма возмещения практически всегда была меньше фактических затрат на ремонт. Это случалось, прежде всего, из-за того, что в ДТП повреждались уже имеющие определенный износ детали, а замена происходила из новых закупленных деталей. В настоящее время закон отменил учет износа авто, требуя выполнения полного спектра работ, с заменой страховщиком поврежденных частей новыми.

Какова максимальная выплата по ОСАГО

Но по ОСАГО есть максимальная сумма выплаты при ущербе и вреде здоровью или гибели потерпевших. И если сумма причинённого Вам ущерба выше такой максимальной суммы, то разницу придётся всё-таки взыскивать с виновника напрямую (договорившись напрямую или через суд).

Памятка застрахованному лицу

Полная инструкция: Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2020 году

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти – оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно – ему перекрывают поток клиентов.

Максимальная выплата при ДТП по ОСАГО

Любой вменяемый автовладелец Российской Федерации согласится с тем, что обязательное страхование просто необходимо, а денежные выплаты по полису ОСАГО в случае аварии являются самым приятным и долгожданным моментом в этой грустной истории. И, хотя страховка автогражданской ответственности не всегда покрывает целиком весь полученный в ДТП ущерб, значительную часть она вполне компенсировать сможет. Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», максимальный размер страховой компенсации имеет ограничения и на сегодняшний день составляет:

Максимальная выплата страховки при ДТП

  1. В случае если имущество было полностью уничтожено в результате дорожно-транспортного происшествия, то пострадавшей стороне выплачивается действительная стоимость этого имущества в день наступления страхового случая.
  2. Если имущество было повреждено, но не уничтожено, страховой компанией выплачиваются денежные средства, необходимые для восстановления имущества до того состояния, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
  3. Также страховщик должен компенсировать прочие расходы, связанные с причинением ущерба движимому или недвижимому имуществу. Это могут быть услуги эвакуаторы для перевозки поврежденного транспортного средства с места ДТП, стоимость хранения авто до его ремонта, затраты на доставку пострадавших в лечебное учреждение.

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП

Способ удобный и прост, не нужно предоставлять массу документов и посещать страховое общество. Для этого необходимо заполнить заявление в режиме онлайн, оплатить страховку (с банковской карты или при помощи электронных денег) и дожидаться оформления полиса. Получить его можно или в страховой фирме, или заказать доставку на дом.

Кому положены выплаты по ОСАГО при ДТП в 2020 году

Воспользоваться денежной компенсацией после оформления полиса позднее этой даты не получится. Сейчас компенсация заменена ремонтом. В выплате отказано владельцам легковых автомобилей, принадлежащих гражданам России. Т.е. в случае необходимости проведения ремонта страховая компания отправит водителя пострадавшего авто в специализированную мастерскую и оплатит ее работу.

Выплата страховки макс

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. прямо оговаривает «лимит ответственности » покрытия ущерба страховкой ОСАГО. На сегодняшний день страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, является дифференцированной в зависимости от количества пострадавших людей и имущества. Общая сумма страхового возмещения делится на 2 части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью и возмещение вреда, причиненного имуществу.

Выплаты по ОСАГО в 2020 году: правила возмещения страховой суммы

Введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего стоимостное формирование. Водитель, за год не попавший в происшествие, получает скидку либо в противном случае его ждет подорожание взносов на следующий год. Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от:

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО в 2020 году

В Госдуме предлагают при соблюдении некоторых условий освободить обладателей полисов КАСКО от приобретения полисов обязательного автострахования

Депутат нижней палаты парламента Маргарита Свергунова готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части отмены необходимости оформлять полис ОСАГО, если автомобилист сразу готов оформить КАСКО с прописанной ответственностью перед третьими лицами. По мнению парламентария, подобное изменение в законодательстве в перспективе проложит дорогу к созданию единого и удобного страхового полиса.

Это интересно:  Права и обязанности арбитражного управляющего и его функции

На сегодняшний день в России существует два основных полиса автострахования: ОСАГО и КАСКО. Их всего два, но этого достаточно, чтобы многие автомобилисты очень долго разбирались, что и от чего они страхуют.

Обладатель полиса ОСАГО, оплачивая его, по сути, страхует свою ответственность перед третьими лицами, если именно он стал виновником ДТП.

Обладатель же добровольного полиса КАСКО страхует в первую очередь свое имущество и может выбрать полный полис, когда компенсация ему будет полагаться независимо от того, он стал виновником ДТП или кто-то въехал в него. При этом у него уже обязательно должен быть полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО) перед третьими лицами.

Однако в соответствии с законодательством никто не мешает прописать в добровольном полисе КАСКО ту же ответственность перед третьими лицами, что, в принципе, дает возможность совместить страховые случаи в одном полисе.

«У нас есть две страховки — ОСАГО и КАСКО, — и это создает некоторое неудобство для граждан. Договор КАСКО как добровольное страхование может вполне включать в себя пункт о страховом возмещении в случае наступления материальной ответственности перед третьей стороной. В таком случае этот договор будет полностью дублировать функции ОСАГО. И тут возникает вопрос: если добровольная страховка будет оформлена таким образом, зачем человеку в принципе получать ОСАГО и тратить дополнительные средства? — отметила законодатель. — Поэтому мы предлагаем изменить федеральный закон об ОСАГО и прописать, что если человек в договоре КАСКО прописал ответственность перед третьими лицами, то делать обязательную страховку ему нет надобности».

Подобное решение как минимум избавит автомобилиста от необходимости обладания двумя страховыми полисами, что чисто логистически уже приятно. В дальнейшем возможность включить все страховые случаи в один полис действительно может привести к появлению единой, удобной и более понятной страховки.

Сегодняшний обязательный полис ОСАГО, как не раз замечали некоторые автомобилисты, изначально был внедрен в российскую жизнь достаточно странно.

Сам обладатель полиса, даже если его автомобиль пострадал от действий другого автомобилиста, по собственной страховке ОСАГО получить ничего не может. Он может ссылаться лишь на наличие такого же полиса у виновника и именно со страховой компанией виновника вести переговоры о компенсации или ремонте транспортного средства.

Сторонние страховые компании, с которыми у пострадавших нет договоров о страховке, не всегда корректно возмещают ущерб. Все это нередко завершается разбирательством в суде.

Более того, виновник ДТП может не всегда быть законопослушным, и того самого полиса ОСАГО у него может и не быть. Тогда пострадавшему опять же придется идти в суд и уже в судебном порядке требовать компенсацию.

Вполне логично было бы, если бы, вводя полис ОСАГО, власти все же решили страховать не ответственность перед третьей стороной, а имущество самого обладателя полиса, как это прописано в КАСКО. В таком случае человек, имеющий полис ОСАГО, в случае ДТП знал бы, что деньги требовать он может со страховой компании, с которой у него подписан двусторонний договор, а не искать справедливости по чужим страховым организациям.

В любом случае в России необходимо создать единый полис автострахования, и исключительно личного имущества, без каких-либо опций с обращением в страховую компанию виновника аварии. Сегодня даже обладателю КАСКО его компания вполне может указать, что лучше ему все же попробовать получить компенсацию по ОСАГО виновника. Все это крайне запутывает ситуацию и создает условия для долгого перекидывания ответственности.

Вся информация о покупке полиса КАСКО в страховой компании МАКС: условия, программы, оформление договора, выплаты

СГ «МАКС» предлагает множество программ автострахования для защиты машины от целого ряда страховых рисков. Условия страхования регулируются специальными Правилами.

Правила страхования составляются на основании закона «Об организации страхового дела» и Гражданского кодекса РФ. СГ «МАКС» – один из крупнейших страховщиков России. В июне 2017 года компании присвоен рейтинг на уровне ruAA- со стабильным прогнозом. У страховщика высокий коэффициент выплат (в 2016-м году около 70%) и большой выбор страховых программ для разных целей.

Правила СК

Страховщик предлагает клиентам свои Правила страхования наземного транспорта. Этот документ дает толкования всех страховых терминов от понятия «Ущерб» и до «Двойное страхование», а также описывает все условия заключения и расторжения договора КАСКО. По Правилам страхования страхуется:

  • риск «Ущерб» (повреждение или уничтожение машины вследствие ДТП, пожара, стихийных бедствий, действий животных, падения посторонних предметов, противоправных действий злоумышленников);
  • риск «Полная гибель автомобиля»;
  • риск «Хищение» (угон, кража автомобиля);
  • риск «Хищение с документами и ключами» (угон, кража с полными наборами ключей от замка зажигания, дверей, механическими противоугонными средствами и брелоками и/или карточками от электронных противоугонных средств) либо в результате хищения, совершённого в форме грабежа, разбоя;
  • риск «Дополнительное оборудование» (повреждение, уничтожение и/или утрата оборудования, установленного в автомобиле).

Дополнительно можно застраховаться от несчастного случая. Можно купить полис ОСАГО, который считается обязательным для каждого автовладельца.

Правилами страхования предусматриваются все случаи, когда будет произведена выплата по программам КАСКО, а также перечень традиционных отказов в возмещении.

Подробно рассказывает и порядок заключения и расторжения договора, права и обязанности сторон, что считается изменением страхового риска и на что это влияет, как рассчитывается сумма выплат и где производится восстановительный ремонт автомобиля. Прочитав Правила, вы получите исчерпывающие ответы на все вопросы. Найти этот документ можно в разделе «Правила и тарифы» на сайте компании «МАКС».

Условия и сравнение программ

Страховая группа предлагает разные варианты страхования КАСКО, основанные на параметрах базового полиса. Существуют бюджетные пакеты для опытных водителей и комплексные программы для VIP-клиентов. Базовые тарифы по основному риску «Ущерб» для только что купленных автомобилей в СГ «МАКС» составляют от 4 до 10% страховой суммы. По риску «Хищение» от 0,5 до 1,5%.

Это интересно:  Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат

Страховые программы СГ «МАКС»: КАСКО Лайт, Ультралайт Мой выбор, Уверенный и многие другие дают возможность приобрести страховку с большой скидкой, но без потери качества страховой защиты. Перечислим условия страхования популярных страховых программ:

  1. КАСКО Лайт. Программа покрывает риски «Хищение» и «Полная гибель», а также дает возможность один раз в год возместить затраты на повреждения машины в ДТП до 50 тыс. рублей. Это доступная по цене программа, которая подойдет для тех, кто уверенно водит автомобиль и имеет стаж вождения от 3-5 лет.
  2. КАСКО Ультралайт. Страхуются только риски «Хищение» и «Полная гибель», без попадания в ДТП. Подойдет для машин не старше семи лет, которые используются хорошим водителем. Не предусматривает франшизы (также как и КАСКО Лайт).
  3. Мой выбор. Убытки компенсируются один раз, но после этого договор прекращается. Страхуются только автомобили не дороже 900 тыс. рублей. Доступен весь перечень рисков КАСКО.
  4. Уверенный. Пакет предусматривает КАСКО с франшизой (не покрываемой страховщиком суммой убытка). За счет этого полис стоит гораздо дешевле полного КАСКО. Скидка в отдельных случаях может превышать 30%. На страхование также берутся недорогие машины стоимостью до 900 тыс. рублей.
  5. На удачу. Программа КАСКО лучше всего подойдет для дачников, которые используют автомобиль только в весенне-летний сезон. На этот период можно застраховать ее по риску «Ущерб» и получить скидку до 40%.

Расчет стоимости онлайн

Стоимость страховки КАСКО зависит от цены на автомобиль, его марки, модели, возраста, стажа вождения владельца и многих других важных вещей. Самостоятельно рассчитать тариф довольно сложно. Нужно знать базовую ставку по данному виду страхования и все коэффициенты, которые использует страховщик.

Проще всего зайти на сайт СГ «МАКС» и найти раздел «Калькулятор КАСКО».

    На главной странице находим «Рассчитать стоимость» и выбираем в меню «Каско».

Вводим необходимые данные автомобиля и информацию о водителях, допущенных к управлению.

После того, как все данные были введены, нажимаем на кнопку «Быстрый расчет».

Предварительный результат выводится в этом же окошке. Можно изменять сумму, добавляя и убирая различные опции

Для расчета в калькулятор вводится:

  • территория использования;
  • статус владельца (гражданин или юрлицо);
  • срок страхования;
  • марка автомобиля;
  • модель и год выпуска;
  • текущая стоимость авто;
  • количество водителей.

Это предварительный подсчет и в нем не учитываются дополнительные опции. Расчету присваивается свой номер, и вы можете распечатать его для своих целей (для этого нажимаем на кнопку «Печать расчета»).

Оформление договора

Заключить страховой договор можно в любом из офисов компании. Приехать нужно с паспортом и другими документами, обязательно на той машине, которую вы планируете застраховать. Процедура оформления страховки включает в себя осмотр транспортного средства, и составление акта осмотра обо всех выявленных повреждениях иди дефектах.

Составление заявление

Покупка полиса начинается с заполнения бланка заявления на страхование. Это уже готовый текст с пустыми строками, которые нужно просто заполнить от руки. В заявлении на КАСКО указывается:

  • адрес проживания и регион использования ТС;
  • персональные данные страхователя;
  • все сведения об автомобиле (год выпуска, марка и пр.);
  • контакты (телефон, электронный адрес) клиента;
  • есть ли противоугонные средства;
  • какие варианты ремонта выбирает страхователь (СТО дилера, страховщика или на свой собственный выбор);
  • варианты оплаты премии (с рассрочкой или без);
  • какое есть дополнительное оборудование в авто.

Необходимые документы

При заключении договора нужно будет предъявить паспорт и свои права. Необходимо предоставить также свидетельство о регистрации автомобиля. Если вы ездите на основании доверенности или договора аренды, то понадобятся и эти документы. Обязательно составляется и заявление на страхование, а также Акт осмотра.

Подписание

Договор подписывается после того как изучены все документы, выбрана программа страхования и оговорены все ее существенные условия. Подсчитан и тариф по КАСКО с учетом франшизы или без нее, а сам страхователь прочитал текст договора и желательно еще и Правил страхования.

Только после этого подписывается договор на выбранный период страхования. Действовать страховка начинает только после оплаты страховой премии.

Оплата

Оплатить страховку можно в кассе страховщика или безналичным переводом. В подписанном полисе будут указаны реквизиты страховщика, а менеджер должен будет вам предоставить квитанцию для оплаты. Чек об оплате выбрасывать не нужно. Желательно сохранить его до окончания срока действия полиса.

Заказ полиса через интернет

Заказать полис можно и на сайте страховщика. Это делается довольно просто и легко, поэтому с процедурой может справится даже новичок.

Для этого заходим в раздел онлайн калькулятора КАСКО. В открывающемся списке необходимо заполнить все графы. Если все верно заполнилось, то сразу можно получить расчет тарифа. Далее нужно будет нажать кнопку «Оформить» и вы попадете на страницу уже частично заполненного вами онлайн заявления на страхование – вся информация, которая вводилась в онлайн калькулятор, уже записана в нужные строфы.

Инструкция для оформления полиса онлайн:

  1. Расчет тарифа КАСКО (нажимаем кнопку «Рассчитать» в разделе «КАСКО»).
  2. Заполнение онлайн формы заявления на страхование (нажимаем кнопку «Оформить» в том же разделе).
  3. Проверка сведений страховщиком и звонок менеджера.
  4. Достижение договоренности о заключении договора страхования.
  5. Подписание полиса в офисе.

После этого нужно нажать кнопку «Сохранить» и вся изложенная вами информация уйдет страховщику. После этого вам остается только дождаться звонка менеджера и приехать для подписания договора. Бланк страховки с условиями вам могут выслать на электронную почту.

Пока страховщики не практикуют е-КАСКО, в отличие от е-ОСАГО. Это связано с тем, что часто требуется осмотр машины и электронная цифровая подпись, которая есть далеко не у каждого страхователя.

Выплаты

При наступлении страхового события (ДТП или, например, угона) можно рассчитывать на получение выплаты в рамках предусмотренного лимита.

Это интересно:  Где Служат 10 Лет В Армии

Размер компенсации зависит от вида страхового случая. Если автомобиль поврежден, то стоимость восстановительного ремонта определяется СТО на основании данных экспертизы ущерба. При полном уничтожении автомобиля должна быть выплачена страховая сумма, предусмотренная в договоре. Обычно эта сумма равняется текущей стоимости машины.

Выплачиваются деньги в основном на счет СТО или самого страхователя. Для того чтобы получить деньги нужно написать заявление и приложить к нему пакет документов, подтверждающих наступление страхового события. Только по мелким проблемам – повреждению стекол, фар, элемента кузова допускается отсутствие справки о ДТП из ГИБДД.

Для всех остальных случаев требуется привлечение экстренных служб. При хищении автомобиля нужно будет постановление о возбуждении уголовного дела о краже. А значит обращение в правоохранительные органы в этом случае – обязательно, а также нужно будет предоставить ключи от автомобиля, чтобы страховщик убедился, что его похитили не по вашей вине.

Заключение

СГ «МАКС» предлагает большое количество разнообразных программ КАСКО. Вы можете выбрать сезонную страховку, полис с огромной франшизой, КАСКО до первого страхового события и многое другое. Клиентам доступны такие сервисные опции, как эвакуация машины с места ДТП, вызов аварийного комиссара, помощь в сборе справок о ДТП.

Дополнительно к КАСКО страховщик предлагает страховку от несчастного случая. Можно также приобрести ДСАГО и КАСКО для дополнительного оборудования (аудиосистемы и пр.). Продлить безубыточный договор КАСКО можно с очень выгодной для себя скидкой (до 25%).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Публикации в прессе

Депутаты предлагают рассмотреть возможность объединения полисов каско и ОСАГО. Но речь идет не о полном слиянии продуктов, а только о возможности получить две страховые услуги по одному договору, уверяет автор инициативы, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.

О предложении объединить два вида автострахования в одном г-жа Бурыкина рассказала несколько дней назад. Тогда это вызвало недоумение у специалистов: невозможно сделать автокаско обязательным, ведь большая часть автопарка в России — это машины старше девяти лет, которые не страхуются таким образом из-за высоких рисков. «Надеюсь, что г-жу Бурыкину неправильно поняли», — прокомментировал заявление депутата заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Так и оказалось. В разговоре с РБК daily Наталья Бурыкина пояснила свое предложение следующим образом. «Если человек хочет приобрести у страховой два смежных продукта, то компания могла бы предоставить ему такую возможность в одном полисе. Речь идет об упрощении процедуры получения услуги, об объединенном документе, а не о навязывании дорогостоящего страхования», — рассказала Наталья Бурыкина. Возможность полного слияния ОСАГО и каско и переведения последней в разряд обязательных страховок в Госдуме даже не обсуждали, заверила она.

ОСАГО и каско останутся самостоятельными продуктами, но при этом страховщики могут начать предлагать некий комбинированный продукт. «Его цена может быть даже ниже, чем стоимость двух отдельных договоров», — предполагает депутат.

Такая идея, по ее словам, появилась у представителей комитета Госдумы еще полгода назад, когда закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обсуждался в первом чтении. «Хотя лично я и десять лет назад, когда только вводилось ОСАГО, считала, что можно продавать единый полис страхования ответственности и имущества автовладельцев», — добавила она.

Но страховщики не понимают, для чего нужно объединять полисы каско и ОСАГО. «Это совершенно разные виды страхования, и созданы они для разных целей», — говорит директор агентства страхования ответственности СК «МАКС» Дмитрий Феськов. Также представители страховых компаний не представляют, как это возможно сделать технически. «Полис не может быть обязательно-добровольным», — отмечает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

Для сближения полисов каско и ОСАГО будет предпринят еще один шаг. На ближайших парламентских слушаниях комитет Госдумы по финансовому рынку планирует обсудить введение франшизы для ОСАГО. Сейчас франшиза — сумма ущерба, ниже которой страховщик освобождается от возмещения убытков страхователю, — есть только при страховании по автокаско. Ее размер определяется фиксированной денежной суммой (обычно около 10—20 тыс. руб.) или процентом от стоимости машины. Соглашаясь на франшизу, клиент берет на себя риски, но при этом получает скидку. «Если в каско есть франшиза, то почему в ОСАГО ее не может быть», — пояснила свою позицию г-жа Бурыкина. По ее мнению, франшиза на ОСАГО может быть интересна части клиентов, ведь она снизит цену продукта. Кроме того, г-жа Бурыкина считает, что введение франшизы может дать возможность не повышать стоимость тарифов на обязательный вид страхования. «Это инструмент для снижения издержек в ОСАГО», — полагает она.

Однако, по мнению страховщиков, введение франшизы не соотносится с правилами обязательных видов страхования. «ОСАГО вводили именно для того, чтобы уйти от разборок на дорогах. Сама суть закона в том, чтобы исключить любое частное урегулирование финансовых вопросов между водителями», — поясняет Дмитрий Феськов из СК «МАКС». По его мнению, если ввести в социальный проект под названием «ОСАГО» франшизу, то пострадавший снова будет требовать возмещения с виновного, что приведет к конфликтам.

«Это очень опасная задумка, — соглашается с ним Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантия». — Многие говорят, что с введением франшизы ничего не изменится, ведь и сегодня водители при мелких авариях предпочитают не обращаться в ГИБДД и страховую и расплатиться на месте. Но на мой взгляд, это чревато выяснением отношений на дороге и рэкетом».

Статья написана по материалам сайтов: rusplt.ru, pravovoi.center, www.makc.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector