Как получить права на управление маломерным судном – лодкой, яхтой или другим

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
Это интересно:  Календарные дни как считаются

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Виды прав на управление яхтой

Сегодня парусный спорт, он же яхтинг, очень модный вид досуга. Совершить прогулку на лодке в выходные очень просто. Заказал катер или яхту по телефону, тебя встретил капитан и за три часа показал все мели на местном водохранилище. Другое дело, если ты хочешь встать за штурвал сам. Какие права нужны для управления яхтой на Волге, будут ли они действительны в Хорватии, чем отличаются права на катер от прав на парусную лодку? Самостоятельно разобраться сложно. Давайте попробуем сделать это вместе.

Права на управление яхтой в России

Будем считать яхтой все, что находится на поверхности воды и предназначено для удовольствия своего владельца. Т.е «Luna» Абрамовича, эМ-Ка Викторовича и весельная лодка Петровича — всё это яхты. Но права нужны лишь на те плавсредства, которые имеют регистрацию. Все моторные суда для развлечений и парусные яхты с каютой для проживания длиной до 20 метров в России регистрируются в ГИМСе, все спортивные и прогулочные парусные яхты находятся под регистром Всероссийской Федерации Парусного Спорта. Соответственно, если вы собираетесь ходить в России на моторках или комфортабельных парусных яхтах, вам потребуются права ГИМС.

Права на яхту ГИМС

Если Вы хотите проводить выходные под парусом на арендованных яхтах до 10 м длиной, то Вам достаточно получить свидетельство «Рулевой парусной яхтой» ВФПС.

Права на яхту Яхтенный Рулевой Дневного Плавания ВФПС

Казалось бы все просто, за моторными и парусными правами нужно сразу идти в ГИМС. Но у Инспекции сегодня нет квалификационных билетов и парусных судов, на которых можно было бы принимать экзамен. Поэтому Вы можете пройти обучение на маломерном судне и сдать экзамен в ГИМС только на моторку. Открыть категорию «парусное судно» можно только на основании свидетельства «Рулевой парусной яхты» ВФПС или международных прав на управление парусной яхты, т.е. нужно окончить еще одни курсы.

Международные права на яхту

К сожалению, удостоверение ГИМС не является Международным Сертификатом Соответствия (ICC), т.к. Россия не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН. Чтобы брать яхту в аренду или пользоваться своим судном за рубежом необходимо получить международные права на яхту. Для россиян сегодня доступны две системы: RYA с преподаванием и сдачей экзамена на английском языке и IYT с возможностью обучения и сдачи экзамена на родном языке. Курсы мало чем отличаются, а права одинаково работают почти во всех чартерных компаниях.

Права на яхту RYA

Права на яхту IYT

Обе системы подразумевают теоретическое обучение в классе и морскую практику на борту яхты.

Как получить права на яхту?

Итак, чтобы получить права на яхту, катер или гидроцикл нужно пройти соответствующее обучение. Прежде, чем идти на обучение, нужно спросить себя, где и на чём я буду ходить в этом сезоне? Если вы планируете зарубежные поездки, записывайтесь на полутора-месячные международные курсы. Если это лето вы проведете на Родине, советуем начать с практического курса «Рулевой парусной яхты и швербота» и двух-недельных курсов ГИМС.

Сегодня достаточно много школ проводят подготовку судоводителей. Выбирайте школу не только по удобству расположения, базе учебных судов, преподавательскому составу, но и по количеству выпущенных шкиперов, которые самостоятельно ходят в море.

Хотите получить права на яхту? Звоните или пишите, ответим!

Как получить права на управление яхтой?

Обычно чтобы стать яхтенным капитаном, нужно с детства мечтать о морских путешествиях и со временем начать задумываться о том, как стать моряком или яхтсменом. Или просто в один прекрасный день захотеть выйти в море, стоя за штурвалом яхты. В любом случае дальнейшие шаги объясняют, как воплотить это желание в жизнь.

К счастью, в наше время сделать это не слишком сложно. Поэтому вы должны понимать, что быть капитаном и управлять яхтой самостоятельно — это ответственное занятие. Вам потребуются характер, определенный склад ума и страсть к морским путешествиям.

Любой человек может стать моряком, но он должен уважать море.

Итак, как же стать яхтсменом? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие цели вы преследуете.

Если у вас уже есть или вы хотите приобрести маломерное судно (катер, гидроцикл, парусное судно, моторную лодку) и вам необходимо научиться управлять им и получить права на управлене во внутренних водах (в России), то вам необходимо обратиться в ГИМС (Государственную инспекцию по маломерным судам). Основные задачи ГИМС — аттестация судоводителей и регистрация маломерных судов. Вам будет предложено пройти курс обучения и сдать экзамен, так же, как сдают на права на вождение автомобиля.

Это интересно:  Какие проценты на потребительский кредит на 2020 год в банках

Вы хотите научиться управлять парусной или моторной яхтой, получить права шкипера и иметь возможность брать яхту в чартер (в аренду) в любой точке и таким образом проводить отпуск в кругу друзей и родных, не прибегая к услугам наемного шкипера. Или же вы планируете приобрести собственную яхту и ходить в международных водах, не зная забот.

Если вам подходит второй вариант, то вам необходимо будет пройти обучение в одной из международных школ по программе Day Skipper или Bareboat Captain. Названия разные, но суть одна. Это лицензия шкипера, имея которую, вы можете брать яхту в чартер практически в любой стране мира и выходить в море в дневное время на расстояние не больше 20 миль от берега (1 миля = 1852 м) при хорошей погоде. Это серьезная лицензия, которая присваивает вам звание капитана прибрежного плавания и дает право выходить в море самостоятельно. Для того, чтобы её получить, необходимо пройти обучение в международной яхтенной школе, одобренной одной из следующих ассоциаций: RYA (Royal Yacht Association), IYT (International Yacht Training), ISSA (International Sailing Schools Association), IYTA (International Yacht Training Academy).

Сейчас есть двухнедельные интенсивные курсы по программе Bareboat Captain, совмещающие теоретический курс и практику в море. Данный курс включает в себя безопасность в море, изучение международной терминологии, основные принципы управления парусной яхтой с учетом скорости ветра, метеорологии, навигации.

Вы научитесь вязать основные морские узлы, спасать человека, выпавшего за борт, швартоваться, планировать маршрут. Вам необходимо будет усвоить большой объем информации и успешно сдать экзамены, чтобы подтвердить квалификацию. Экзамена два: теоретический (в форме текста) и практический (в море). При успешной сдаче экзаменов вы получите заветную лицензию.

Обучение в школах RYA ведется исключительно на английском языке, в школах IYT, ISSA и IYTA возможно обучение на русском языке, но вся терминология будет на английском. В дальнейшем эти знания вам очень помогут, если попадете в международный экипаж. Так что как ни крути, без знания английского не обойтись. Общение по VHF (морское радио УКВ) ведется на английском языке. Знание разговорного английского необходимо.

Большое количество яхтенных школ располагается на Средиземном море, в основном в маринах Турции. Школ действительно много, цена варьируется от 1200 до 1500 евро (зависит от сезона, маршрута, программы) за двухнедельный интенсивный курс, но качество предоставляемых услуг очень разное. Отнеситесь внимательно к выбору школы. Отдавайте предпочтение школам с многолетним опытом, с реальной школой (здание школы), а не «мы будем читать вам лекции в кафе».

Обратите внимание на квалификацию инструктора, характеристики яхты, на которой будет проходить обучение, количество людей в группе, маршрут и перечень услуг и занятий, которые включены в стоимость. Стандартная стоимость обучения должна включать обучение по выбранной программе, методические материалы, проживание в двухместной каюте, постельное белье, полотенца, топливо, оплату всех стоянок, страховку яхты, карточки лицензий, финальную уборку яхты. Отдельно оплачиваются только авиаперелет, персональная страховка и питание.

Обучение яхтингу станет ещё и отличным отдыхом. В течение двух недель на парусной яхте каждый день вы будете получать новые знания, приобретать новый опыт, купаться, ловить ветер, наслаждаться, быть в постоянном контакте с морем. В общем, яхтинг — это сплошное удовольствие. И еще яхтинг отлично «проветривает» голову. Вы не только забудете о всех насущных проблемах, но и приведете себя в отличную форму.

В дальнейшем вы сможете приезжать на недельное обучение по повышению квалификации. Например, следующая ступень после Bareboat Captain/Day Skipper — Master of Yacht Coastal (капитан дневного плавания). В курс входят повторение и более глубокое изучение яхтенного мастерства, добавляется ночная навигация. Эта лицензия дает вам право на самостоятельный выход в море до 50 миль в дневное и ночное время. Далее — курсы, которые включают в себя планирование океанских переходов и астронавигацию, профессиональные гоночные курсы, курсы по выживанию в море.

Жизнь и путешествия капитана яхты значительно ярче и разнообразнее, чем у обычных путешественников. Если вы решились им стать, я желаю вам удачи!

Как получить права на управление маломерным судном

Для того, чтобы управлять маломерным водным транспортом (среди которого есть гидроцикл, катер и лодка) с массой целого комплекта (плавательное средство с мотором) и весом свыше 200 кг (с мощностью выше 8 кВт) на территории России требуется специализированный документ.

Именно этот документ, а именно права на управление маломерным судном, вручается гражданину после того, как будут проверены его знания как водителя водного транспорта. Проверяются знания гражданина посредством экзамена, а выдает документ отделение ГИМС.

Это интересно:  Зарплата ниже МРОТ, доплата до МРОТ

Разновидности категорий в правах на управление маломерным судном

В удостоверении личности гражданина как судоводителя открываются различные категории с идентификационными названиями этих категорий. Среди категорий, на управление которыми можно получить отметки в удостоверении, можно отметить следующие:

  1. Тип маломерного транспортного средства (это может быть гидроцикл, а также моторная лодка, парусник или катер);
  2. Тип водного транспорта в зависимости от площади (до 12, 22, 60 квадратных метров, а также выше 60 метров квадратных);
  3. Тип водного транспорта в зависимости от районов плавания (ВВП, ВП, МП).

Для того, чтобы получить персонализированное удостоверение на определенные типы водоплавающих средств, необходимо знать, какие документы нужны. К примеру, для того, чтобы открыть категорию управления парусным судном, следует предоставить действующее удостоверение шкипера. Также это может быть диплом, удостоверяющий человека как яхтенного капитана. Однако, вне зависимости от документов, человеку необходимо пройти экзамен.

Как получить права на пользование водным средством

Для того, чтобы получить права судоводителя, нужно пройти соответствующее обучение, а также сдать соответствующие экзамены в ГИМС РФ.

Как обучают судоводителей и как получить права

Для того, чтобы получить права судоводителя, можно использовать такие варианты обучения, как:

  1. Очно-заочное обучение;
  2. Вариант очного обучения;
  3. Экстернат-обучение;
  4. Обучение дистанционного типа.

Важный момент: экстернат можно сдавать лишь в тех случаях и лишь в тех районах, в которых нет образовательной сети обучения. Экстернат – это самостоятельный тип обучения и изучения всех вопрос, которые так или иначе связаны с управлением маломерными суднами. Что же касается дистанционного обучения, то при нем гражданин обучается удаленно, через интернет-ресурсы.

После того, как заканчивается обучение (вне зависимости от вида обучения), гражданину необходимо сдать квалификационный экзамен судоводителя с обязательной проверкой всех имеющихся навыков и знаний по управлению водным транспортом. Принимает этот экзамен, а также оценивает знания гражданина специализированная экзаменационная комиссия.

Все, кто сдал экзамен, получают соответствующее свидетельство или же удостоверение (тип документа зависит от количества пройденных учебных часов, а также от того, какие документы нужны обучающему).

В документе указывается наименование учреждения, выдавшего документ, а также указывается количество проведенных в обучении часов.

Важный момент: полученный в ГИМС документ не является документом того, что человек имеет право на управление водным маломерным транспортным средством. Этот документ лишь доказывает то, что гражданин смог пройти обучение и успешно сдать его.

Для того, чтобы решить вопросы, связанные с обучением и получением квалификации по управлению водным транспортом, необходимо обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Юридическая консультация поможет исправить множество проблем и вопросов в процессе получения документов.

Как получить права

Для того, чтобы получить доступ к сдаче экзаменов на оформление квалификации, необходимо написать соответствующее заявление на специальном бланке с карточкой заявителя-гражданина как судоводителя. Также необходимо предоставить такие обязательные документы, как:

  1. Копия диплома или же свидетельства о том, что заявитель полностью завершил учебное заведение по специализации судоводителя;
  2. Справка о том, что заявитель прошел школу или же курсы по тематике подготовки маломерных судов водных;
  3. Документ, подтверждающий то, что заявитель является судоводителем;
  4. Медицинская справка о том, что заявитель полностью годен к управлению различными видами маломерных водных транспортных средств;
  5. Квитанция о полной оплате государственной пошлины за успешно сданный экзамен;
  6. 3 фотографии в цвете с размерами 3х4 сантиметра.

После успешного завершения экзаменационных процессов, а также после окончания обучения гражданин получит соответствующее удостоверение, позволяющее ему управлять водными транспортными маломерными средствами определенной категории. Чаще всего документ можно получить примерно через 10 суток после окончания обучения и сдачи всех необходимых экзаменов.

Важный момент: в случае каких-либо спорных ситуаций необходимо обратиться к квалифицированному юристу. Юрист с достаточной компетенцией и опытом работы в сфере обучения и получения документов поможет как юридической консультацией, так и ответами на вопросы по получению необходимых документов от образовательного учреждения.

Важно! По всем вопросам получения прав на управление маломерным судном, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Статья написана по материалам сайтов: navygator.su, thequestion.ru, jur24pro.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector