Экспорт — Блог о логистике и перевозках

Кажется, экспорт это такой же импорт, только наоборот. Но текста получилось много.

1) В первую очередь, для экспорта так же потребуется внешнеэкономический контракт, который нужно согласовать с валютным контролем. Так же как и с импортным контрактом — вы отвечаете за сроки исполнения обязательств по нему. Важно – продавец так же отвечает за исполнение обязательств покупателем. Если вы вывезете товар за рубеж, а покупатель не оплатит, или нарушит срок оплаты – еще и штраф заплатите.

С 1 марта 2018 вступают в силу новые правила регистрации валютных договоров, я еще не разбиралась.

2) В контракте указывайте условия Инкотермс. У меня были разные условия – FCA, DDP, FOB, CIP.

Кое-что про EXW. На заре экспорта в моей компании было обучение по экспорту для финансистов и бухгалтеров, я кое-что полезное тоже узнала. Разорвало шаблон, когда объяснили, что если указать условия EXW — это не экспорт. Это просто самовывоз товара со склада продавца. Продавец не делает ничего, товар продается с НДС 18%. Мне это кажется странным. Когда мы забираем груз у наших поставщиков на EXW – мы сами оформляем экспортные, а потом экспедиторы закрывают их на границе. И, насколько я знаю, на основании этого, поставщики возмещают себе НДС. Как это работает в России – я так и не поняла. Мы продаем на FCA, если покупатель настаивает на своем транспорте.

3) Договариваетесь с перевозчиком и брокером об оказании услуг по декларированию и перевозке товаров.

4) Отгрузка товара в срок предусмотренный контрактом. Расскажу о некоторых ошибках при первых экспортных отгрузках.

-Отправляла продукцию в Европу, авто транспортом. Был «гениальный» план оформить декларацию до того как груз упакован и перевозчик его забрал. Цель благородная – ускорить процесс, избежать простоя транспорта, если при декларировании возникнут проблемы. Результат – простой транспорта, дополнительные затраты и всеобщая нервозность из-за задержки и непонимания, что вообще происходит. Сделали так: прикинули по данным из программы вес и объем товара, и количество мест. Задекларировали. Когда груз упаковали – жизнь внесла коррективы, количество мест и вес тотально не совпадали. Пришлось потратить несколько дней на внесение изменений в декларацию. Дурацкий был план. Не рекомендую.

-Отправляла образцы парафина в Китай (или Корею, не помню), что-то около 150 кг. В общем, груз упакован, декларация выпущена, перевозчик приехал забирать груз. Груза было 2 места, стандартные паллеты, высота 1,4 метра. И тут выяснили, что по высоте в самолет не пройдем. Груз перепаковали, получилось 3 места. И опять – внесение изменений в декларацию, задержки, нервозность и все такое.

Важно. Если перевозчик говорит «Нельзя такое возить», «Высота груза при авиа перевозках до 140 см», «Нельзя привезти опасный груз из Лондона» и, вообще, любое «нельзя» или «невозможно» – часто это значит только то, что конкретно эта компания не может, эта конкретная авиалиния не принимает такие грузы, этот человек никогда не занимался такими перевозками. А другие принимают, отправляют, еще как. Надо проверять и узнавать.

По теме, не повторяйте ошибок. Порядок такой:

  1. Упаковка груза
  2. Отгрузка
  3. Декларирование (если документы в порядке – экспортные декларации выпускают в тот же день).
  4. Вывоз

5) При декларировании помню такую ошибку – не проверили заблаговременно коды товаров на двойное применение и, когда машина уже была загружена, — срочно потребовалось заказать заключения на ряд позиций в Центре Экспортного контроля – Эксконты. Это заключения, подтверждающие непринадлежность (или принадлежность) товаров к продукции военного назначения. Которые делали 2 недели, машина стояла.

6) После вывоза я контролирую только факт доставки груза до покупателя и предоставляю выпущенную декларацию и транспортную накладную в бухгалтерию. Что делается для применения ставки 0% НДС – не знаю.

За прошлый год экспорт отправляла авто, авиа и морским транспортом, на различных условиях Инкотермс. Возможно, какие-то нюансы упустила, спрашивайте.

Экспорт — Блог о логистике и перевозках

В отличие от портов Северо-Запада (Санкт-Петербург, Усть-Луга) Новороссийск открыт для навигации кргулый год (за исключением редких случаев бора). В Таганроге и Азове, впрочем, лед есть, но Новороссийк — крупнейший порт региона и, когда говорят о перевозках через южные порты, как правило, подразумевают его.

Это интересно:  В каком банке можно получить кредитную карту?

Порт Новороссийска может обрабатывать десятки миллионов тонн грузов и сотни тысяч контейнеров (TEU). Строящийся порт Тамнь лишь увеличит пропускную способность портов региона.

В портуприменяются современные технологии, в том числе МИДК и электронный документооборот. На разных терминалах ситуация отличается, но прогресс налицо.

  • Новороссийск
  • Тамань
  • Кавказ
  • Таганрог
  • Азов
  • Ростов-на-Дону
  • Ейск
  • Темрюк

Порт Новороссийск (Краснодарский край, Черное море) специализируется на контейнерных, генеральных, насыпных, лесных и режимных и наливных грузах. Расположен в незамерзающей бухте, навигация – круглогодичная. Может принимать суда с осадкой до 12,5 м. В порту обрабатываются контейнеровозы, сухогрузы, балкеры, ро-ро, рефрижераторные суда.

Порт Тамань (Краснодарсский край, Черное море) специализируется на перевалке на экспорт следующих видов грузов: нефти и нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, аммиака, зерна, угля, удобрений, железной руды, серы, контейнерных грузов, изделий из стали. Максимальная осадка принимаемых судов – до 14 м (у причалов). Направления отправок: страны Средиземноморского региона, Западной Европы, Атлантики и Юго-Восточной Азии.

Порт Кавказ (Краснодарский край, Черное море) принимает суда с осадкой до 5 м, имеет регулярное паромное сообщение с Керчью (Крым) и Варной (Болгария). Основные направления: Турция, Грузия, Крым, Болгария. Работает паромная переправа для автомобильного и железнодорожного транспорта. Порт специализируется на перевалке химических и нефтяных грузов.

Порт Таганрог (Ростовская область, Азовское море) принимает суда осадкой до 4,7 м, может обрабатывать контейнеры весом брутто до 25 т. Помимо контейнерного терминала обрабатывает металл и уголь. Навигация – круглогодичная, с использованием ледоколов.

Порт Азов может принимать суда осадкой до 3,7 м, специализируется на перевалке генеральных и насыпных (угля, леса, металла, зерна, удобрений, строительных грузов), тарно-штучных грузов. Имеется оборудование для перевалки контейнеров. В порту обрабатываются суда черноморской и средиземноморской акватории. Обслуживаемые направления: Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Европа, Центральная Европа (по Дунаю), Ближний Восток. В порту расположены таможенная, пограничная, санитарная, карантинная, ветеринарная службы

Порт Ростов-на-Дону (Ростовская область, Азовское море) принимает суда осадкой до 3,2 м класса река-море типов Волго-Дон, Волго-Балт, Сибирский, Сормовский, Сибирский, Омский, Амур и др. Переваливает контейнерные (еженедельный сервис Ростов-на-Дону – Стамбул), генеральные грузы, зерно, уголь.

Порт Ейск (Краснодарский край, Таганрогский залив Азовского моря) переваливает уголь, металлопрокат, зерно и сельскохозяйственную продукцию. В порт заходят суда средиземноморской и черноморской акваторий. Основные направления: Турция, Италия, Израиль, Греция, Египет, Болгария, Румыния и т.д. Максимальная осадка принимаемых судов – 4,5 м.

Порт Темрюк (Краснодарский край, Азовское море) принимает суда осадкой до 4,8 м, специализируется на насыпных, наливных, навалочных и генеральных грузах, включая химические и сжиженные углеводородные газы). Соединен с железнодорожной сетью России через магистраль Северо-Кавказской железной дороги. В порту действует многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Экспорт товаров из России

Мы предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по организации экспорта из России товаров, произведенных внутри страны.

1 этап — подготовка к заключению контракта на экспорт из России

  1. Проводятся маркетинговые исследования рынка потенциальных покупателей
  2. Выбирается торговый партнер
  3. Проверка документов партнера
  4. Проведение переговоров с партнером или компанией, представляющей на территории России интересы партнера.

Тип партнерских отношений:

  1. Товарные — продажа товаров (услуг)
  2. Подрядные — поставка машин и механизмов, технологий и услуг (обслуживание, обучение) совместных контрактов
  3. Лизинговые — поставка машин и оборудования в лизинг с возможностью последующего выкупа
  4. Лицензионные — поставка, продажа и обслуживание программных и интеллектуальных продуктов
  5. Компенсационные — поставка товаров и услуг в обмен на товары и услуги, поступающие по бартеру.

При заключении экспортной сделки необходимо учитывать не столько стоимость товара на складе экспортера из России, сколько конечную цену, которую заплатит получатель груза в результате сделки по поставки экспорта товаров из России.

Согласно формуле расчета, EWX — это стоимость товара на складе поставщика.

FAS + (расходы в порту отгрузки, портовые сборы, складские услуги, погрузка на борт судна) = DAF FOB

FKA FOB + (оформление документов, фрахт до границы) = DAF

DAF + (фрахт до порта назначения) = CFR

CFR + (портовые сборы в порту назначения, сопровождение судна до причала) = DES

DES + (расходы по выгрузке на причал в порту назначения) = DEQ

DEQ + (расходы по страхованию) = CIF

DEQ + (доставка до склада получателя) = DDU CPT

DDU CPT + (страхование груза на территории страны покупателя) = CIP

DDU CPT + ( таможенные сборы на территории страны покупателя) = DDP

Итого, разница между значением EWX и конечным DDP — стоимости груза на складе получателя(покупателя) становится существенной. Помочь подсчитать точную стоимость единицы груза для получателя могут консультанты ООО «Навигатор логистик». Мы оказываем такие услуги как для экспортеров товаров и услуг из России, так и для покупателей за рубежом.

Это интересно:  Сбербанк «кинул» всех своих клиентов на деньги из-за массового сбоя

2 этап — заключение контракта на экспорт из России

  1. Процедура подписания сделки
  2. Оформление паспорта сделки и регистрация контракта в банке

Образец товарно-транспортной накладной CMR

3 этап — таможенное оформление и отгрузка товара

  1. Получение заказа и согласование графика поставки
  2. Подготовка товара к отгрузке. Упаковка, сбор в товарные партии
  3. Подготовка документов для таможенного оформления товара
  4. Таможенное оформление товара
  5. Выбор варианта доставки и вывоз товара с территории РФ

Схема экспортной операции по поставке на условиях CIF с платежом по аккредитиву

Таможенное оформление экспортного груза

Таможенное оформление и отгрузка

4 этап — возмещение НДС экспортного груза

  1. Получение оплаты товара
  2. Валютный контроль сделки
  3. Подготовка документов для возмещения НДС по экспорту товаров из России
  4. Передача документов в налоговые органы для возмещения НДС по экспорту из России

Схема валютного контроля сделки по экспорту товаров из России

Схема расчетов сторон по сделке в форме документарного аккредитива

Как организовать экспорт из России.

Нужна компания- экспортёр. Обычно это ООО или Общество с ограниченной отвественностью.

Далее, нужен товар как предмет экспорта и покупатель за рубежом. Товар приобретается на территории РФ в собственность и продаётся за рубеж по экспортному контракту. Обычно при продаже из России, русский продавец просит предоплату от покупателя. Особенно, если покупатель из Азии, Китая, Африки. После того, как на счет экспортёра поступили деньги из-за границы, товар можно экспортировать.

Обычно для экспортного таможенного оформления заключается договор с таможенным представителем- таможенным брокером. Именно данная компания оформляет экспортную декларацию по документам экспортёра. И именно он подскажет, какие документы и какие сертификаты необходимо предоставить для таможенного оформления.

Экспорт из России обычно сопровождается следующим документами на каждую поставку

  • внешнеторговый контракт со спецификацией
  • инвойс, пакинг-лист
  • техническая документация, по которой декларант определяет код ТН ВЭД
  • сертификат СТ-1, сертификат происхождения, фитосертификат, каратнинный сертификат в зависимости от вида товара
  • в зависимости от условия поставки ( инкотермс- 2010) справку о стоимости доставки товара до границы РФ
  • разрешение ФСТЭК или Эксконт ( в зависимости от вида товара и страны назначения)
  • платежные поручения на уплату таможенных платежей
  • документы, подтверждающие право подписи декларанта (договор с таможенным брокером или ЭЦП- Электронная цифровая подпись)

Для регистрации участника ВЭД на таможне

  • учредительные документы российского юридического лица- устав
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • свидетельство о постановке на налоговый учет ( ИНН)
  • справка о счетах из банка
  • справка из органов статистики

В настоящее время все документы предоставляются в виде сканов.

После того, как груз покинул территорию РФ, необходимо предоставить в МИФНС международную транспортную накладную СМР с отметкой пограничной таможни или морской коносамент и штурманскую расписку с отметкой администрации судна о приеме груза на борт.

Ошибки и проблемы при экспорте из России

Если товар куплен в России, и вывозится на экспорт из России, то экспортёр может претендовать в МИФНС на возврат НДС, уплаченного при покупке.

Это одно из первых и основных препятствий на пути к получению доходов от экспорта. Причина проста- при запросе на возврат НДС налоговая инспекция проводит камеральную проверку всей деятельности предприятия. Во всеми контрагентами, складами, перевозчиками, покупателями и продавцами. Всем им отправляются запросы по факту взаимоотношений с проверяемым экспортёром. По ряду наших сделок в Налоговую инспекцию вызывали даже рядовых декларантов. И если где-то налоговый инспектор находит то, что ему не нравится или вызывает подозрение, то возврат НДС экспортёру отодвигается на неопределённый срок. Проверка продлевается, и вместо денег вполне можно получить дело об АП и штраф в соответствии с КОАП. А поскольку деятельность компании идёт, камеральная проверка по каждому кварталу занимает 3 месяца с момента подачи заявления о возврате, то в налоговой инспекции накапливаются деньги с отдалёнными перспективами возврата. 18% от суммы экспортированного товара- немалые деньги. Это может погубить даже крупную успешную и в прошлом процветающую компанию. Причем чем крупнее компания, тем выше риск. Мер воздействия на МИФНС практически нет, никакие жалобы не дают результата- всё по вертикали спускается вниз. На наших глазах разорялись компании, у которых до 30 миллионов рублей застревало на счетах МИФНС.

Так что вернуть свой законный НДС довольно непросто.

Многие компании, начиная экспорт из России совершенно не принимают этого в расчет, и, уплатив свой оборотный капитал в виде НДС, испытывают трудности.

Это интересно:  Обмен плодожорки, как обменять плодожорку в магазине на новую

Риск при оплате товара при экспорте из России

Второй важный пункт- зарубежные покупатели. Многие Российские предприниматели почему-то считают, что западные компании всегда честны и порядочны. Увы, это заблуждение. Очень легко можно отправить товар и никогда не увидеть ни покупателя, ни его денег. Даже если вы были у него в офисе и прямо там подписали договор. Даже если у компании есть сайт и она есть на торговых площадках в интернете. Поверьте, все это может быть арендовано, чтобы произвести впечатление на Вас. Поэтому покупателя, особенно если он настаивает на отсрочке платежа, необходимо проверять.

Ведь ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.

Конечно, покупатель тоже сомневается в Российском продавце. Поэтому в данном случае, можно принять решение, которое удовлетворит честных партнёров, и не даст нечестным обмануть доверчивого экспортёра. А именно- товар может быть осмотрен независимым сюрвейером в порту отправки или может быть принят экспедитором, которому доверяет покупатель. Либо самим покупателем. В момент осмотра и подписания акта сюрвейера товар должен быть оплачен.

Из опыта хочется отметить, что обращение в суды на западе или в Азии- занятие крайне дорогостоящее и, в случае мошенничества со стороны покупателя, абсолютно бесперспективное.

Надо понимать, что Российские власти пристально смотрят за участниками внешней торговли, и если покупатель не оплатил товар экспортёру в условленный срок, Налоговая инспекция предъявит экспортёру немалые штрафные санкции в дополнение к полученным убыткам, и придётся потратить огромное количество времени, а возможно даже обратиться в суд, чтобы защититься от этого.

Логистика при Экспорте из России

Для экспорта товара нужна компания-перевозчик, либо экспедитор, которая возьмёт на себя всю координацию доставки груза покупателю.

С виду всё просто- нанял машину или контейнер, заплатил денег и повёз. Зачем переплачивать кому-то? Но по факту всё намного сложнее. Логистика груза трудна и может таить множество сложностей, которые надо знать. Начиная с перевозчиков, которые могут увезти груз неведомо куда ( их надо проверять), или просто исчезнуть. До простых и смешных, нелепых ошибок в маркировке груза, таможенном оформлении, заполнении транспортных документов при вывозе товара автотранспортом, морскими контейнерами, авиатранспортом и по Железной дороге.

Вот для этого и нужен экспедитор, который за много лет знает специфику перевозки множества видов груза, не допустит ошибок и незапланированных расходов. Самый простой вид дополнительных расходов- это простой автотранспорта и хранение товара. Ведь если что-то оформлено не так, то таможенные или пограничные органы остановят Вашу машину, не погрузят Ваш контейнер на судно или выгрузят его в транзитном порту, оставят вашу технику на причале, если она не завелась, и заставят решать или согласовывать то, что Экспортёр не знал, забыл или упустил. А когда груз затаможен, его нельзя просто взять и выгрузить, нельзя просто поместить на хранение, нельзя даже бросить. И груз стоит в таможенном режиме, а ставки за простой транспорта и хранение на таможенных складах и СВХ очень велики. И тогда бедный экспортёр начинает бегать по экспедиторам, прося решить вопрос, помочь, спасти. И платит, платит, платит.

Чтобы подобные вещи не происходили, проще сразу заплатить немного денег экспедитору и спокойно заниматься своим делом- продажей товара. Компания ООО «Секом Логистик», работая на рынке перевозок и экспедирования более 15 лет, прекрасно знает все тонкости экспорта и любой товар отправит на экспорт из России без риска и убытков. Мы защитим наших клиентов от всех ошибок при экспорте.

Помимо этого, у нас есть собственный экспортёр с немалой историей возврата НДС, который надёжно возвращает НДС компании, которая не может рискнуть и выйти на камеральную проверку своей деятельности. Это то, что мы называем Аутсорсингом ВЭД при экспорте. мы обеспечим все необходимые документы, сертификацию, разрешения и вернём НДС по ускоренной схеме при вывозе Ваших товаров на Экспорт из России.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Статья написана по материалам сайтов: southlog.ru, navilog.ru, sekom.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector