Хлеб всему голова! — Блог о логистике и перевозках

Эффективные методики решения логистических проблем связанных с доставкой продукции для кондитерской промышленности

Эффективные методики решения логистических проблем связанных с доставкой продукции для предприятий хлебопекарной отрасли

Говоря о проблематике поставок продукции хлебобулочных изделий, можно обозначить границы главных в данном процессе понятий: экономичности и своевременности. Как и совершенству — грамотному планированию товарных и транспортных потоков границ не существует. Сегодня, на современном рынке хлебобулочных изделий на первый план выходит такая проблема, как логистика поставок. Логистика, как способ эффективного планирования и осуществления поставок, обеспечивающая своевременность доставки и оптимизацию затрат на транспорт, является одной из составляющих в рентабельности пищевой промышленности.

Статистика по услугам логистики

Обратимся к статистике. По данным международной компании DHL Russia, в России спрос на логистические услуги стабильно растет на 18-23% ежегодно, опережая динамику ВВП. Это неразрывно связано с необходимостью поддерживать высокий уровень конкурентоспособности какой-либо компании, обеспечивая своевременные поставки произведенной продукции на российский рынок. Предприятия хлебопекарной отрасли это тот сегмент рынка, который не может, в условиях современной конкуренции, существовать вразрез с логистикой. Эффективные логистические стратегии обеспечивают высокую рентабельность, позволяя сократить количество ошибок персонала — «человеческий фактор», которые играют не последнюю роль в качестве любой работы, а особенно в поставках хлебобулочных изделий.

Перевозки для хлебопекарной промышленности

Хлебопекарная промышленность относится к ведущим пищевым отраслям агропромышленного комплекса и выполняет задачу по выработке продукции первой необходимости. От того, насколько эффективно функционирует и развивается отрасль, зависит снабжение самым доступным продуктом пита­ния для всех слоев населения. Поставки хлебобулочных изделий является неизменной потребностью в любых экономических условиях, так как хлеб это один из самых потребляемых продуктов. С точки зрения логистики, доставка хлеба потребителю должна отвечать основным требованиям: своевременность, экономичность, надёжность. На сегодняшний день, в хлебопекарной отрасли существует масса проблематик, которые нужно решать уже сегодня. Какой-либо логистический проект, разработанный для определенного предприятия индивидуально, решают задачи препятствующие доставке продукции в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, а главное с сохранением её качества.

Проблемы доставки грузов

Сегодня в работе большинства предприятий хлебопекарной отрасли возникает масса несостыковок в отношениях между поставщиками, перевозчиками, грузчиками, продавцами и т.д., детонатором которых является самостоятельный сбор заказов и осуществление доставки поставщиком по всем адресам поставки.

При непрофессиональном построении логистики цепи поставок что приводит к ряду проблем, среди которых:

— излишки продукции и одновременная её нехватка по причине непредсказуемых и поздних корректировок со стороны торговых точек

— трудности при разгрузке продукции, непроизводительный простой ТС, по причине отсутствия либо срыва графика поставки ХБИ

— увеличение времени на поиск необходимого ассортимента продукции, задержки в оформлении документов и т.д., по причине неправильной организации процесса сборки заказов

— не соблюдение принципа «первый пришел — первый ушёл» (FIFO) по причине отсутствия схемы сортировки заказов по товарной матрице

— пересортица, — что приводит к возвратам продукции

— увеличение время простоя ТС, по причине длительной процедуры приемки ХБИ водителем-экспедитором.

— увеличение затрат транспортного отдела, по причине неполной загрузки ТС

Транспортного и Логистическго аутсорсинг

Логистическая компания «Galaxy Lojistics» предлагает ряд эффективных отраслевых решений, разработанных индивидуально под клиента. Одними из таких решений является применение в совокупности транспортного и логистическго аутсорсинга, включающего в себя сервисы распределительного центра, как центрального звена в процессе транспортировки товаров. Результатом выше упомянутых решений может стать снижение затрат на логистику и транспортировку до 20%, увеличение рентабельности бизнеса и повышение его инвестиционной привлекательности. Чем больше расстояние между местом производства и заказчиком, тем очевиднее эффективность таких решений.

Путь хлеба от производителя до конечного потребителя состоит из множества ступеней: процесс формирования заказа, отгрузка, складская логистика. Где-то «в пути» товара одно из звеньев общей цепи может «хромать». Локальная экономия превращается в ещё большие потери, поэтому желаемый результат можно получить при комплексной логистическом решении.

Стоит ли ограничивать в развитии какое-либо предприятие, в данном случае в сфере хлебопекарной промышленности, недооценивая роль логистики в его процветании и устранении сбоев в работе. Сегодня на рынке достаточно активно функционирует транспортно-логистический бизнес, который крайне важно использовать в работе здесь и сейчас и на долгосрочную перспективу взаимовыгодного сотрудничества.

Оптимизация развоза хлебобулочных изделий

Программный комплекс «Логистика развоза» позволяет автоматизировать доставку в компаниях, занимающиеся производством и доставкой хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Это интересно:  Обмен нефтепродуктов, как обменять нефтепродукты в магазине на новый

Программа Логистика развоза выполняет следующие задачи:

  • Автоматически распределяет заказы между автомобилями;
  • Контролирует перегруз машин;
  • Учитывает временные вилки доставки заказов в торговые точки;
  • Формирует для каждого автомобиля оптимальный маршрут с учетом дорожной обстановки;
  • Рассчитывает маршруты с учетом разделения города на районы;
  • Рассчитывает плановый контрольный пробег.

Как это работает

С помощью обработки загрузки данных в базу загружаются документы на доставку со всеми необходимыми параметрами. После загрузки данных в журнале документов на доставку появляются все документы, по заявкам, которые необходимо доставить.

В документе на доставку содержится информация о складе, с которого доставляется груз, контрагент, адрес доставки, вес заявки и объем. Объем документа — это дополнительная единица измерения, в которой ведется учет продукции:

  • Лотки с хлебобулочными изделиями;
  • Коробки;
  • Количество тортов и т.д.

Закладка «Товары» содержит информацию о составе заявки.

Информацию о времени доставки заказа указывается на закладке «Временные показатели». Также, на данной закладке можно указать время необходимое на разгрузку заказа в точке доставки и время загрузки заказа на складе.

Также, время доставки можно указать индивидуально для каждого заказчика в карточке контрагента, в дальнейшем указанное время будет всегда использоваться в расчете заказов для данного контрагента. Также в карточке контрагента можно указать время разгрузки.

Данные о транспорте в программе «Логистика развоза» учитываются в справочнике «Автомобили». В карточке автомобиля содержится информация о самом автомобиле, водителе, указывается грузоподъемность, параметры вместимости автомобиля, его габариты и т.д.

Если в своей работе вы разбиваете город на зоны доставки, то зоны должны быть нанесены на карту. У каждой зоны указываются номер зоны, вершины на карте, каждой зоне присвоен свой цвет. Привязка точек доставки к зонам делается автоматически.

Для расчета доставки заказов необходимо перейти в обработку «Расчет доставки». В данной обработке можно выбрать автомобили, которые будут участвовать в развозе, указать период, за который выбираются документы на доставку, а также выбрать все необходимые параметры для расчета доставки.

После указания всех параметров расчета необходимо нажать кнопку «Рассчитать доставку». Программа сама автоматически распределит все заказы по машинам и рассчитает оптимальный маршрут развоза для каждого автомобиля.

При расчете маршрута программа учитывает необходимое время доставки заказа, дорожную обстановку: возможность проезда по участкам дорог, дороги с односторонним движением, запрещенные повороты, скоростной режим.

Также программа рассчитывает порядок погрузки заказов в автомобиль и разгрузки на точках.

После расчета маршрутов для каждого автомобиля можно получить:

  • маршрутный лист
  • длину маршрута
  • продолжительность маршрута
  • количество точек доставки
  • время начала маршрута
  • время окончания маршрута
  • порядок погрузки/разгрузки каждого заказа

ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ MAXOPTRA НА ПРЕДПРИЯТИИ БОРИСОВХЛЕБПРОМ.

«В целом, система логистики Максоптра — золотое дно. Особенно в ситуации, когда заказчики готовы принимать продукцию в любое время в течение дня. Здесь возможности оптимизации поистине безграничны.

Но на нашем пути встречались и сложности. Во первых, поиск адресов доставки. Не всегда удавалось найти адрес без помощи диспетчера, были сложности с агрогородками, к примеру. Но и здесь есть решение — стоит единожды подтвердить местоположение объекта, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.

Во-вторых, знание территорий водителями. Идеальный по километражу маршрут не всегда знаком любому из водителей, и тут возникают заминки на поворотах и перекрёстках. Выручает механизм предварительного формирования маршрутов, на которых водители чувствуют себя как рыба в воде и не сбиваются с пути.»

Рассказывает Михаил Ушенкин, руководитель it-службы ОАО «Борисовхлебпром»

Справка о предприятии

ОАО «Борисовхлебпром» — республиканское производственное унитарное предприятие, обеспечивающее своей продукций широкий круг потребителей: от сетевых супермаркетов до государственный учреждений. Он имеет филиальную сеть и включает в себя 6 хлебозаводов.

Главная продукция предприятия — хлеб, который, как известно, всему голова. Ассортимент выпускаемой продукции весьма широк — это хлебобулочные изделия, пасхальные кексы, торты и другие кондитерские изделия.

На сегодняшний день предприятие обслуживает до 500 заказов в день, которые доставляются 30 автомобилями.

Как работало раньше

Работа по автоматизации предприятия ведется уже много лет: внедрена корпоративная система управления предприятием, разработанная совместно с комапнией Астро-софт, установлены GPS-датчики, подключенные к системе онлайн-трекинга от Гуртам.

Последним недостающим кусочком головоломки в отлаженной системе управления предприятием была логистика. В сложившейся практике были следующие слабые места:

  • Большая база данных адресов доставки, знать которую на память не представлялось возможным. Как следствие – неэффективные маршруты (особенно в крупных городах).
  • Недостаточная загрузка автомобилей — 70% в среднем из 100% возможных.
  • Несбалансированные маршруты, полученные при жёстком распределении адресов доставки по машинам, без учёта ёмкости автомобиля и его количества заказов на текущий день.
  • Дополнительная сложность в учитывании разницы между контейнерами и лотками, сводящая с ума любого диспетчера. Отдельные магазины принимают только контейнеры, чтобы выкатывать их напрямую в торговый зал, кто-то просит лотки. Автомобили, соответственно, должны быть оснащены соответствующим образом и могут подхватить только товар определенного типа.
  • Узкие окна доставки. Хлеб всем нужен к 8 утра и ни минутой позже! Всегда требуется «покрутить» расписание таким образом, чтобы максимальное количество точек было посещено вовремя.
Это интересно:  Как сделать поверку счётчика горячей воды

Решение Maxoptra не было первой попыткой автоматизации логистики на предприятии. Ранее велись эксперименты с Google Maps, который строил маршруты доставки, но полноценной выгрузки в него, и из него не получалось.

Полученный эффект от внедрения Maxoptra

Интеграция с системой логистики была проделана на базе Maxoptra API. Команда ОАО «Борисовхлебпром» самостоятельно реализовала выгрузку заказов из Астра-софт, которые ежедневно загружаются в Maxoptra.

Первый позитивный эффект, полученный от внедрения — это чёткое представление расположения сегодняшних заказов на карте. Сразу вырисовываются распределение заказов по направлениям. Таким образом, от диспетчера больше не требуется идеальное знание всей территории!

Дальнейшее перераспределение заказов между маршрутами тоже стало очевидным, поскольку Maxoptra дает оценки (стало лучше, стало хуже) всем изменениям, осуществляемым диспетчером.

Также удалось полностью исключить ошибки диспетчеров, когда несколько автомобилей отправлялись для обслуживания одного района.

Итоговый полученный результат — 200 сэкономленных километров из 3000, что составляет 20% экономии на транспортных расходах. Внедрение Maxoptra на остальные маршруты завода обещает дополнительную экономию от 200 до 400 км.

В дальнейшем сформированное расписание передается в Астра-софт для внутреннего учета отправлений и формирования погрузочных листов в соответствии с правилами заказчика. Это происходит через стандартные механизмы экспорта данных Maxoptra.

В качестве заключения

Внедрение Maxoptra на предприятии не было сложным. Главное, чтобы коллектив был нацелен на оптимизацию процесса. А в связке с трекингом от Гуртама, Maxoptra открывает множество дополнительных возможностей по контролю маршрутов водителей. Отдельное спасибо службе поддержки Maxoptra, которая чутко реагировала на потребности заказчика и особенности Белорусского предприятия.

Maxoptra is a powerful platform with the functionality to meet a wide variety of business needs. Visit our industry pages to get a clearer understanding on how you could benefit from using Maxoptra.

Управление сбытовой логистикой хлебобулочного предприятия

Нужна помощь консультанта?

Сбытовая логистика готовой продукции является не менее важным вопросом жизнедеятельности хлебобулочного предприятия, чем само производство, поскольку средний срок реализации и годности продукции составляет всего 1-3 дня. Именно по этой причине практически в каждом населенном пункте работают местные хлебозаводы и пекарни, поставляющие потребителям региона всегда свежие изделия.

Обеспечение доставки заказанных изделий в нужном объеме, в требуемую точку, в указанное время, с оптимальными затратами – это ежедневная задача специалистов сбытовой службы хлебозавода.

В долгосрочной перспективе предприятие должно решать и более широкие задачи сбытовой логистики хлебозавода: поиск заказчиков и развитие связей с ними, поиск путей адаптации производства к изменяющимся нуждам потребителей, организация и контроль поставок, обеспечение работы складов, выбор упаковки продукции, обеспечение сохранности и защиты продукции, взаимодействие c перевозчиками, контроль и оптимизация затрат.

Современной практикой является автоматизация части этих функций с помощью программных решений, которые позволяют быстро передавать информацию об объеме заказов в производственные цеха, отслеживать движение запасов, возвратной тары, планировать рейсы максимально приближенно ко времени изготовления продукции, оперативно корректировать маршруты, учитывать возврат заказчиками черствой продукции и многое другое.

При автоматизации процессов сбытовой логистики на хлебобулочных предприятиях информационная система играет особенно важную роль на таких участках:

  • Прием и обработка заявок
  • Диспетчеризация и формирование рейсов
  • Организация загрузки автотранспорта

Рассмотрим эти участки более подробно.

Прием и обработка заявок

Ежедневно хлебозаводы, преимущественно во второй половине дня текущего на завтрашний день, принимают заявки от клиентов на поставку хлебокондитерских изделий.

Заявки клиентов имеют ряд отличий, поэтому их можно классифицировать по нескольким параметрам. Это позволит грамотно разработать систему для хлебокондитерских предприятий, учитывая основные моменты и особенности каждого вида приема заявок.

При построении автоматизированной системы, прежде всего, необходимо предусмотреть возможность определения основного способа доставки. Зачастую, от этого зависит цена продукции, отгружаемой покупателю.

Большую помощь при работе с заявками оказывает наличие у клиента постоянной заявки. Обычно такие заявки бывают у бюджетных организаций, школ, больниц, детских садов, а также некоторых торговых точек, объем и ассортимент реализации которых, как правило, мало изменяется. Использование таких заявок позволяет в начале приемки заказов автоматически сформировать заказы «По умолчанию», которые подвергаются корректировке только по сигналу от покупателя. При построении системы нормативно-справочной информации необходимо предусмотреть ведение таких заявок, причем, не нужно забывать, что информация в них является величиной периодической и по каждому дню недели своя.

Основная масса заявок из торговой сети приходит по телефону, поэтому в информационной системе должен присутствовать эргономичный модуль, позволяющий оперативно, удобно, наглядно и с минимальной вероятностью ошибок вводить заявки клиентов.

Это интересно:  Можно ли законно обналичить материнский капитал в 2020 году

В настоящий момент появляется все больше клиентов, которые подают заявки по электронной почте. Продавцу и покупателю целесообразно согласовать унифицированный формат и структуру файла заявки для удобства ее заполнения и загрузки в информационную систему хлебозавода. Появление в качестве покупателей сетевых структур («Пятерочка», ЛЕНТА, METRO) ведет к непредъявлению дополнительных требований к оформлению документов (например, указание в сопроводительных документах собственной кодировки товаров). Часто обязательным является наличие системы электронного документооборота EDI. Несмотря на то, что система 1С уже имеет этот блок, зачастую клиенты предъявляют дополнительные условия к составу и структуре обмена, а также к его регламенту.

При разработке системы автоматизации необходимо предусмотреть механизмы, позволяющие регистрировать требования спецзаказов, контроль их выполнения.

Достаточно часто предприятия получают горячие заказы. В этом случае информация должна оперативно передаваться специалисту по диспетчеризации развоза для рассмотрения возможности выполнения заказа текущими рейсами.

Также информационная система должна обеспечивать контроль выполнения спецзаказов и своевременность их доставки покупателю. Для этих целей можно использовать систему статусов спецзаказов, которые меняются в зависимости от стадии их выполнения.

Задача сбора заявок является фундаментальной в сбытовой логистике предприятия, поэтому в системе должны присутствовать различного рода системы анализа, позволяющие не пропустить ни одного потенциального клиента и как можно точнее сформировать пакет заказа продукции, тем самым минимизировать возможные отказы и возвраты продукции.

Диспетчеризация и формирование рейсов

Развоз продукции хлебозаводов производится специализированным автотранспортом, обычно это автомобили трех типов:

  • Лотковые
  • Контейнерные
  • Оборудованные холодильным оборудованием

Как правило, развоз продукции осуществляется в соответствии с графиком доставки по торговым точкам одними и теми же рейсами по одним и тем же маршрутам. Каждый маршрут определяется набором торговых точек, последовательностью развоза и требуемым временем доставки. Также на маршрут оказывает влияние грузоподъемность и вместимость обслуживающего автомобиля.

В силу условного постоянства торговых точек, входящих в маршрут, целесообразно осуществить их привязку к маршруту и времени доставки. Уже на этапе регистрации заявки система будет иметь возможность определить (по умолчанию) маршрут. Благодаря этому, диспетчер сможет работать с уже готовыми рейсами, сформированными по маршрутам, при этом осуществляя лишь небольшую корректировку, например, перенос некоторых точек в другие рейсы в случае перегруза или включение в рейс какого-либо «горячего» заказа.

На данном участке важно отправить товар по всем поступившим заявкам, поэтому в информационной системе должны быть предусмотрены механизмы не только анализирующие, но и напоминающие о необходимости работы с заявками, время отгрузки которых прошло, но которые не включены ни в один рейс.

Организация загрузки автотранспорта

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при формировании заданий на погрузку в информационной системе:

  1. При наличии у хлебозавода нескольких экспедиционных служб, появляется задача организации ордерного склада и предъявляются требования к информационной системе в части анализа складских остатков в разрезе экспедиций.
  1. Часто для ускорения процесса разгрузки товара применяется следующая схема: отдельно грузится основная продукция (например, хлеб ржаной и батоны), а сдоба по каждой отдельной торговой точке набирается отдельно в ассортименте. В этом случае при выгрузке водитель выдает сначала основную продукцию (обычно это 3-4 позиции), а потом передает уже заранее собранный для клиента лоток с не основной продукцией.
  1. Некоторые торговые точки требуют отдельного набора всей продукции (например, машина может подъехать к торговой точке так, что открывается только одна секция). Поэтому в информационной системе должна быть возможность настройки правил погрузки для каждой торговой точки. Результатом является наборные листы по каждому рейсу, позволяющие оперативно сформировать правильно структурированное задание на погрузку.

Таким образом, на современном хлебобулочном предприятии крайне необходимо наличие информационной системы, в которой накапливается и транслируется рабочая информация всем участникам сбытовой цепи. При ее отсутствии невозможно своевременное выполнение заказов покупателей с соблюдением всех требований по ассортименту, срокам доставки, оформлению электронных и бумажных документов.

Для построения таких программных систем, опирающихся на лучшие практики управления сбытовой логистикой, рекомендуем обращаться к специалистам, специализирующимся на автоматизации именно хлебобулочных предприятий. Наши специалисты готовы провести персональную консультацию по функционалу, эффективному применению решения и оптимизации бизнес-процессов сбытовой логистики.

Статья написана по материалам сайтов: prog4b.ru, maxoptra.ru, efsol.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector