Что такое публичный сервитут на земельный участок?

Сервитут — это официальное разрешение на ограниченное пользование определенным участком земли, которое выдается третьему лицу (заявителю) для обеспечения собственных нужд. Право собственности на землю дает возможность полностью ограничить доступ третьих лиц на свою территорию. Однако такое ограничение можно обойти. Для этого потребуется оформить специальный юридический документ. О том, что такое сервитут земельного участка простым языком, расскажем в нашей статье.

Содержание

Что такое сервитут

Что такое сервитут на земельный участок простыми словами? Это ограниченное право воспользоваться чужой территорией для собственных нужд. Такое разрешение потребуется получить для проезда или прохода по чужой территории, например, для строительства недвижимости или для проведения ремонтных работ.

Важно отметить, что получить такое разрешение можно двумя способами:

  • заключив соглашение с собственником;
  • добившись разрешения через суд.

Однако в обоих случаях документ придется зарегистрировать в Едином госреестре недвижимости. В противном случае он считается ничтожным (то есть недействительным).

Ключевое условие получения сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком) — это невозможность удовлетворить нужды заявителя другим путем. То есть земельный участок обязательно нужен для проезда или провоза чего бы то ни было и обойти его другим путем невозможно. Например, если существует возможность обеспечить потребности заявителя иным способом, то получить официальные документы не получится.

ВАЖНО! Собственник земли, которая подлежит обременению, имеет полное право требовать платы за предоставление возможности пользоваться его землей. Для определения периодичности и размера выплат потребуется составить исковое заявление в суд общей юрисдикции.

Вам также может быть полезно: Что такое межевание и как оно проводится?

Виды сервитутов по земельному законодательству

Законодатели определили несколько действующих видов документального разрешения на ограниченное использование частных и государственных земель. Так, например, официальные разрешения принято классифицировать на частные и публичные, а также на срочные и постоянные. Теперь рассмотрим каждый из видов подробнее.

Частный сервитут на земельный участок оформляется между физическими лицами. То есть один гражданин получает возможность использовать земучасток другого лица. Условия предоставления определяются путем переговоров, а достигнутые соглашения регистрируются в госорганах. Если же собственник земли не желает идти на компромисс, то получить разрешение можно через соответствующую судебную инстанцию. Однако перед обращением в суд необходимо реально оценить ситуацию и просчитать все возможные пути решения возникшей проблемы. В ином случае суд откажет в выдаче разрешительного документа.

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается в ином порядке. Это право закрепляется специальным законом либо иным нормативно-правовым актом соответствующего органа власти (федерального, регионального или муниципального уровней). Ключевое значение публичных разрешений — это возможность решения государственных и муниципальных задач без постоянного или временного занятия частных земель. Например, для ремонта коммунальных сетей, прогона сельскохозяйственного скота, прохода строительной техники, установки специальных знаков, проведения изыскательных исследований и прочих нужд.

Отметим, что публичный сервитут можно оспорить. То есть если собственник земли установит, что его права и свободы нарушены (например, обеспечить госнужды можно через другие участки), то суд может отменить установление публичного сервитута на земельный участок.

Не стоит забывать, что при оформлении публичного обременения на землю собственник вправе истребовать соответствующую плату с органа государственной власти, который утвердит данное ограничение. Для назначения выплат придется обратиться в суд. Однако плату назначат только при существенном обременении. Например, если использовать участок по назначению уже нельзя (скажем, там проложили ЛЭП и теперь уже ничего не посадить).

Срочные и постоянные разрешения классифицируют по сроку действия. То есть постоянное право выдается без какого-либо временного ограничения, а срочное оформляется на конкретный период времени.

Публичный сервитут и его особенности

Право установления сервитута возникло еще в римском праве и до сих пор сохранилось в законодательстве РФ. Установление данного обременения регулируется следующими нормативными документами:

  • статьями 274–277 Гражданского кодекса;
  • 223 статьей Земельного кодекса;
  • статьей Федерального закона от 21 июля 1997 года;
  • 9 статьей Лесного кодекса.

Следует знать, что сервитутом может быть обременено строение, здание, земельный участок. Однако практика показывает, что последний вариант встречается чаще всего.
Сервитуты на земельный участок бывают частными и публичными. Сегодня поговорим о публичном виде данного обременения.

Что такое публичный сервитут?

При этом сервитутом пользуется неопределенный круг лиц.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для каких целей может быть установлен?

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается в таких случаях:

  • необходим проезд или проход через участок;
  • необходимо осуществить установку или ремонт электрических или транспортных коммунальных сетей;
  • необходимо установить геодезические или межевые знаки, а также обеспечить к ним подъезд;
  • необходимо осуществить водоотвод или установить дренажное оборудование на определенном участке;
  • необходим забор воды для водопоя скота либо для проведения анализа;
  • необходим выпас скота и заготовка сена на зиму;
  • необходима организация охоты на незапрещенные виды животных и рыболовства;
  • необходимо проведение геологических раскопок и исследование состояния почвы;
  • необходим перевоз объектов через территорию.

Данные основания не являются исчерпывающими.

Когда возможно установление, а когда — нет?

Публичный земельный сервитут может быть установлен только в том случае, когда на общественных слушаниях путем голосования было принято положительное решение.

Учитывается мнение следующих лиц:

  • Жители определенной территории, которые могут понести ущерб.
  • Доверенные лица юридических фирм и компаний, юридический адрес которых располагается в непосредственной близости к участку, на который может быть установлен сервитут (служебный участок);
  • Собственник потенциального служебного участка, а также арендаторы данной земли и лица, которые имеют право бессрочного пользования.
  • Сотрудники муниципальной власти или местного самоуправления.

Однако есть случаи, которые не допускают установление публичного сервитута. К ним относятся следующие:

  • установление сервитута не позволяет собственнику земельного участка распоряжаться своей землей в полной мере;
  • от собственника земельного участка в органы самоуправления поступило уведомление о требовании отменить сервитут;
  • невозможность или нежелание лица, которое подало заявление, организовывать общественное слушание.

Если говорить о времени действия сервитута, то следует выделить два вида:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • срочный — обременение устанавливается на определенный период, по истечении которого действие сервитута автоматически заканчивается;
  • бессрочный — сервитут устанавливается на неопределенный период и может быть прекращен в судебном порядке или когда необходимость в обременение исчезнет сама собой.
Это интересно:  Изготовление и установка аэродинамического обвеса

Говоря о целях сервитута, необходимо выделить следующие:

  • водный — гарантирует право каждому гражданину РФ использовать ресурсы водного фонда России без использования технических устройств;
  • лесной — закрепляет право гражданина бесплатно и беспрепятственно находится на территории лесных массивов страны, а также заниматься собирательством пищевых лесных ресурсов (грибы, ягоды, травы);
  • сервитут на дорогу — гарантирует право каждого гражданина бесплатно пользоваться автодорогами федерального значения.

Особенности

Факт оформления сервитута на земельный участок может фиксироваться следующими документами:

  • актами Российской Федерации;
  • актами органов местного самоуправления;
  • нормативно-правовыми актами субъектов (муниципалитетов) РФ.

В случае продажи, аренды или дарения земельного надела, на котором установлен сервитут, собственник должен уведомить вторую сторону о существующем обременении. В противном случае сделка будет признана недействительной, а собственник понесет большие убытки, так как будет обязан выплатить пострадавшей стороне компенсацию нанесенного ущерба.

Установление сервитута не должно никоим образом затруднять эксплуатацию земельного участка его законным владельцем.

В результате рассмотрения дела суд может вынести одно из таких решений:

  • удовлетворить иск и обязать уполномоченный орган выкупить участок и выплатить компенсацию нанесенного ущерба;
  • удовлетворить иск и обязать уполномоченный орган предоставить аналогичный участок и компенсировать убытки;
  • удовлетворить иск и обязать уполномоченный орган выплатить полную компенсацию убытков;
  • отказать в удовлетворении иска.

Примеры

Пример 1: бессрочный публичный сервитут

Пример 2: срочный публичный сервитут

Границы зон действия публичного сервитута

Как уже было сказано выше, сервитут может распространяться не только на целый участок, но и на часть земли.

Также следует знать, что перед установлением сервитута необходимо проверить, было ли проведено межевание земельного надела. Здесь государственный орган имеет дело с двумя типами участков:

  1. Оформленные участки, которые состоят на кадастровом учете.
  2. Неоформленные участки, на которых границы еще не сформированы и кадастровые работы не проведены.

В готовом проекте межевания конкретного участка в обязательном порядке должны быть указаны границы зон действия публичного сервитута. Если же проекта межевания пока нет, то тогда нужно сначала провести процедуру межевания, а потом установить границы действия публичного обременения.

При заключении сделки купли-продажи собственники часто интересуются, как узнать кадастровую стоимость квартиры.

Что такое отказ от преимущественного права покупки сельхозземель, вы можете узнать в нашей статье.

Что лучше: подарить земельный участок или продать его? Все преимущества и недостатки каждой сделки описаны здесь.

Установление платы за публичный сервитут

Как правило, чиновники адекватно реагируют на выплату компенсации землевладельцу, если последний не препятствует установлению сервитута в интересах государства.

Публичный сервитут устанавливается ради общественного блага, и поэтому каждый гражданин должен знать о своих правах и обязанностях. Если установление сервитута неизбежно, но обременение доставляет вам большие неудобства, вы всегда можете отстоять свои права путем переговоров с местной властью или обратиться в суд.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как установить публичный сервитут на земельный участок?

Сервитут представляет собой право на ограниченное использование участка земли, который принадлежит другому собственнику. Согласно Земельному кодексу сервитуты подразделяются на частные и публичные.

Публичный сервитут: понятие и законодательство

Установка публичного сервитута регламентируется Земельным и Гражданским кодексом, а также местными нормативно-правовыми актами, принятыми в муниципальных образованиях, на территории которых располагается участок земли.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Публичный сервитут – это обременение, которое устанавливается в интересах группы лиц и местного населения для обеспечения государственных и муниципальных интересов.

При установке публичного сервитута участок продолжает принадлежать владельцу, не изымается для нужд МО, и собственник никак не ограничивается в своих правах свободно распоряжаться участком. Он может продавать его или сдавать в аренду, дарить или завещать. При этом сервитут переходит к новому собственнику.

Документом, который служит правовым основанием для установки публичного сервитута, может быть закон или акт муниципального образования или субъекта РФ.

Порядок установления

Законодательство содержит перечень условий для установки обременения в виде сервитута. Оно может устанавливаться для решения следующих задач:

  • обеспечение прохода граждан;
  • проезда через земельный участок;
  • размещения на участке межевых, геодезических знаков;
  • использования участка для ремонта коммунальных сетей, инженерных коммуникаций, ЛЭП, дорог;
  • проведения дренажных работ на участке;
  • забора водных ресурсов, водопоя, обеспечения доступа к прибрежной полосе;
  • прогона с/х животных через участок;
  • сенокошения, выпаса животных;
  • использования участка для охоты и рыболовства;
  • использования участка для изыскательских и исследовательских работ.

Указанный перечень оснований не подлежит расширительному трактованию. Это значит, что другие причины не могут рассматриваться в качестве веских для наложения обременения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Публичный сервитут имеет некоторые отличительные черты:

  1. Если частный сервитут устанавливается по договоренности сторон, либо через судебное решение, то публичный устанавливается через издание нормативно-правового акта.
  2. Обременение устанавливается не в пользу конкретного лица, а группы лиц, местных жителей, т.е. для удовлетворения публичных интересов.
  3. Главная отличительная черта состоит в том, что сервитут вводится по результатам общественных слушаний.
  4. Публичный сервитут может устанавливаться вопреки воле собственника участка при его должном уведомлении.

Кто имеет право и кем устанавливается

Публичный сервитут может быть установлен решением федеральных, региональных или местных властей в зависимости от принадлежности участка. Для этого ими издается специальное постановление или акт.

Сервитут может быть установлен до передачи участка в собственность физическому или юридическому лицу или после этого.

Несмотря на то, что сервитут устанавливается по решению местных властей, конечным потребителем его преимуществ становятся местные жители и соседи. Право подать заявление об установке сервитута могут:

  • граждане: местные жители, члены СНТ;
  • юридические лица, КФХ;
  • государственные органы власти;
  • органы местного самоуправления.

Этапы установки публичного сервитута

В процессе установки публичного сервитута требуется прохождение следующих этапов:

  1. Подача заинтересованными лицами заявления об установке сервитута и его рассмотрение местными властями.
  2. Назначение общественных слушаний и их проведение.
  3. Принятие окончательного решения по результатам общественных слушаний.
  4. Вынесение органами государственной или муниципальной власти постановления или акта об установке публичного сервитута. Решение должно содержать указание на объект недвижимости, его местонахождение, кадастровый номер участка (он обязательно должен быть отмежеван), ФИО собственника, содержание сервитута и срок его действия.
  5. Государственная регистрация обременения в ЕГРН. Публичный сервитут вступает в силу только после его регистрации в реестре недвижимости. За регистрационные действия в России отвечает Росреестр. Информация о наличии обременения в виде публичного сервитута доступна всем желающим.

Согласно действующим рекомендациям, провести госрегистрацию обязано лицо, в отношении которого вынесен соответствующий акт органов МО. В данном случае это собственник обременяемого участка.

Сервитут прекращает свое действие в следующих случаях:

  1. При истечении срока действия сервитута, указанного в акте или постановлении.
  2. При устранении причины его наложения (например, была построена объездная дорога).
  3. Если собственнику земельного участка удалось обжаловать наложение сервитута в судебном порядке.
Это интересно:  Кто сдает 3-НДФЛ за 2020 год

Снятие обременения также подлежит обязательной регистрации в Росреестре, за исключением случаев, когда дата прекращения сервитута содержится в законодательном акте. Тогда оно снимается автоматически.

Общественные слушания

Общественные слушания являются обязательным этапом для установки публичного сервитута. Они требуются, чтобы все заинтересованные стороны могли выразить свое мнение и было принято оптимальное решение. Участниками общественных слушаний могут стать:

  • местные жители;
  • представители компаний, работающих на данной территории;
  • собственник участка земли, в отношении которого устанавливается обременение, его арендатор или субъект постоянного землепользования;
  • представители госвласти.

По итогам проведения слушаний составляется протокол, в котором отображаются результаты голосования по важнейшим вопросам, вынесенным на повестку дня.

Перечень документов

В процессе установки публичного сервитута потребуются следующие документы:

  • заявление о госрегистрации сервитута от органа местного самоуправления;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя органов госвласти;
  • акт/постановление органов госвласти или МО об установке сервитута;
  • кадастровый план на участок/выписка из ЕГРН на него с отметкой о сфере действия сервитута (если обременяется не весь участок, а его часть);
  • паспорт собственника и документ, подтверждающий его правовой статус (например, свидетельство о собственности участка);
  • протокол общественных слушаний.

В процессе регистрации сервитута в Росреестре могут запрашивать дополнительные сведения.

Сроки и стоимость установки публичного сервитута

Установка сервитута – долгосрочная процедура, она может занимать до полугода. Сроки должны соответствовать административному регламенту, который действует в регионе. Временные затраты включают:

  • до 30 дней на рассмотрение заявления, поступившего от инициативной группы.
  • от 10 дней до месяца на организацию общественных слушаний, оповещение заинтересованных лиц о месте и времени их проведения;
  • до 30 дней на проведение межевых работ и составление кадастрового плана обременяемой части участка земли;
  • до 7-14 дней на регистрацию сервитута в реестре.

Стоимость установки публичного сервитута состоит из:

  • затрат на проведение межевых работ – 15-40 тыс.р.;
  • затрат на организацию общественных слушаний;
  • затрат на оплату госпошлины за регистрацию обременения в Росреестре в размере 1500 р.;
  • компенсации издержек собственнику земельного участка за установку сервитута – они рассчитываются с учетом размера упущенной выгоды собственника, площади действия сервитута, кадастровой стоимости участка земли. Стороны могут договориться о выплате единовременной или ежемесячной компенсации.

Заявление об установлении публичного сервитута

Заявление об установлении публичного сервитута является обязательным документом, который подается инициативной группой в органы исполнительной власти муниципального образования. Это может быть администрация, комитет по земельным вопросам и пр.

Заявление подается в письменном виде и не имеет унифицированной формы. При этом на уровне муниципального образования может действовать рекомендуемый формат заявления.

В данном документе должны содержаться указания на:

  • объект недвижимости/участок земли;
  • сведения о собственнике обременяемого участка;
  • вид и конкретные цели установки обременения (например, для доступа к водоему) – если указанные цели будут не соблюдаться, собственник участка имеет право обжаловать действия жителей и потребовать снятия сервитута;
  • содержание, срок действия сервитута (обычно публичные сервитуты бессрочные, но они могут прекратить свое действие по решению суда или соглашению сторон);
  • обоснование необходимости установки сервитута;
  • лица, в чью пользу устанавливается сервитут, например, члены СНТ или жители муниципального образования;
  • дата подача документа и перечень приложений.

Образец заявления об установлении публичного сервитута можно скачать здесь.

Таким образом, установка публичного сервитута подразумевает наложение обременения на земельный участок региональными или муниципальными властями в интересах местного населения и предполагает прохождение ряда этапов. Изначально инициативная группа подает в органы исполнительной власти заявление об установке сервитута, затем этот вопрос выносится на общественные слушания и в заключение принимается решение властными инстанциями в виде акта или постановления. Публичный сервитут подлежит обязательной регистрации в Росреестре, после чего он приобретает юридическую силу.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что такое публичный сервитут? Виды, плата и цели на установление публичных сервитутов

На земельные участки могут накладываться различные обременения, для каждого из которых характерны свои особенности.

Нередко таким обременением становится сервитут, устанавливающийся только государственным органом, но без передачи земли в государственную собственность.

В данной статье мы рассмотрим, что такое публичный сервитут и когда он применяется. Также будет рассказано о грамотной установке такого вида обременения на землю.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое?

Поведение субъектов земельного права по отношению к участкам регулируется Земельным кодексом. Нюансы, связанные с наложением сервитута, зафиксированы в статье 23 ЗК РФ.

В ней определены цели для установления сервитута плюс длительность данного права ограниченной эксплуатации участка. Итак, что такое публичный сервитут в отношении земельных участков?

Публичный сервитут — это указанное право, согласно которому можно пользоваться участком, находящимся в чужой собственности. В противовес частному типу сервитута, заключаемого с одноименным лицом, публичный устанавливается в пользу государства.

По этому же обстоятельству публичный сервитут не идентичен общественному сервитуту. Последний определяется и реализуется для удовлетворения интересов частного лица на условиях, схожих с частным сервитутом (об отличиях публичного и частного сервитута можно узнать тут, а здесь мы рассказывали, кем он может быть установлен и как).

В них зафиксирована возможность всех жителей страны посещать территории лесного фонда страны и использовать водные массивы, находящиеся в общем пользовании, и прочие типы водных ресурсов. С помощью вышеуказанных документов отображены водный и лесной сервитуты, направленные в пользу общества.

Особенности права ограниченного пользования наделом

Публичный земельный сервитут отличается некоторыми нюансами:

  1. Упомянутое право оформляется исходя из соответствующего правового акта.
  2. Утверждение права ограниченной эксплуатации куска земли применимо для удовлетворения интересов населения или государства.
  3. Для вынесения акта потребуются основания, в чьей роли нередко выступают итоги, полученные в процессе общественных слушаний.

Виды общественного обременения

Виды публичного сервитута, подобно частному аналогу, классифицируются по периодам действия соглашения. Определяют постоянный и срочный типы упомянутого права (о разнице между постоянным и срочным сервитутом читайте тут).

Для первого сроки действия не устанавливаются и не прописываются в тексте соглашения. У другого, наоборот, существуют конкретные сроки, в течение которых действует право ограниченной эксплуатации участка.

Также определяется возмездное и безвозмездное основание для сервитута. В случае безвозмездного публичного сервитута хозяину участка не предоставляются никакие компенсации, даже когда применение права ограниченной эксплуатации земли приносит ущерб или сильно ограничивает пользование участком со стороны самого владельца.

Цели установления

Далеко не всегда публичный сервитут может быть установлен. Для каких целей не может устанавливаться публичный сервитут? Причинами для этого могут стать следующие ограничения:

  • обременение надела при его нахождении в зоне земли, используемой для строительства объектов, необходимых для безопасности государства;
  • при строительстве на данной территории энергетических объектов, применимых для нужд населения или предприятий;
  • если участок используется для утилизации промышленных и бытовых отходов;
  • применение права обременения надела для возведения постоянно функционирующего предприятия.
Это интересно:  Как Узнать К Какой Поликлинике Прикреплен Дом Новосибирск

Несмотря на то, что результаты общественных слушаний имеют преимущественно рекомендательный характер, только с при их наличии и с их учетом может проводиться установление публичного сервитута.

На каких основаниях может быть установлен?

Данное право ограниченной эксплуатации участка обычно диктуется муниципальными требованиями. Основанием может выступать прошение, переданное главе администрации субъекта РФ. В заявлении отражается необходимость использования конкретного участка с приведением фактов, подкрепляющих данную потребность.

Появление публичного сервитута может иметь место строго на законных основаниях. При его установлении учитываются нормативные правовые акты как государственного, так и местного уровня. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных случаев, где выясняются цели, для которых планируется эксплуатировать участок. Наиболее распространенными являются:

  • проход или проезд (о сервитуте на проход и проезд к участку читайте тут);
  • выпас или прогон животных;
  • осуществление дренажных работ;
  • геологоразведочные изыскания, планируемые на конкретном куске земли;
  • размещение на территории надела геодезических и межевых знаков;
  • для проведения сенокоса, ловли рыбы или охоты;
  • проведения инженерных, коммунальных, электротехнических и иных действий.

Примеры

Публичный сервитут представляют следующие примеры:

  1. Разрешение людям пользоваться государственными лесами, для того чтобы собирать грибы, ягоды и так далее.
  2. Разрешение пользование прибрежной полосой, например, для купания или рыбалки.
  3. Возможность пользоваться государственной землей для выпаса скота.

Что надо знать о межевании земельных участков?

Факты, сообщающие о наложенном публичном сервитуте обязательно отражаются в кадастровом плане земельного надела. Но чтобы эти факты были зафиксированы, потребуется осуществить межевание, а именно определить границы установленного обременения на этот кусок земли.

При этом нередко встает вопрос о характере границ, определяемых при межевании. Будут ли сохраняться установленные границы, или же их определят заново? И обязательно ли наличие акта органа госвласти для проведения процедуры межевания участка? Для зарегистрированного в кадастровой палате участка процесс достаточно прост.

Владельцу земли потребуется дождаться акта от органа госвласти, после чего провести межевание. А если надел не зарегистрирован в кадастровой палате, придется делать операцию дважды. Сначала заказывать межевание для официального оформления участка, а затем повторить его для наложения сервитута.

Границы зон действия

Указанные границы устанавливаются с помощью межевого проекта. Эта бумага содержит дополнительную информацию к главному межевому плану. В последнем указываются кадастровый номер и факты, взятые из баз кадастровой палаты.

При наложении сервитута на несколько наделов, составляющих комплекс, межевой проект определяется в отношении всех территории, на которую определяется обременение. В оформлении межевого проекта принимают участие инженеры и проектировщики.

Когда муниципальный объект находится на территории надела, находящегося в собственности, межевой проект конструируется с учетом записей кадастровой палаты. На снимок интерактивного плана наносят межевые линии. С помощью последних определяется зона надела, на которой действует сервитут.

Утверждается межевой проект муниципалитетом. Составление документа проводится по установленному образцу.

Плата за обременение

Законодательно оплата за использование сервитута не числится обязательной. Однако, владелец надела имеет право потребовать компенсацию, если вследствие сервитута для него создаются существенные ограничения в пользовании землей. Величина оплаты устанавливается только в результате согласования с администрацией сельского поселения или города.

При этом нет конкретного определения существенным ограничениям в эксплуатации участка. Плюс данное понятие может затрагивать как сторону владельца участка, так и в сторону лиц, использующих сервитут. Поэтому хозяину надела желательно сразу установить положительные отношения как с администрацией, так и с остальным населением. В дальнейшем это больше поспособствует получению желаемой компенсации.

Как установить право ограниченного пользования наделом?

Для установки права ограниченного пользования наделом должны выполниться несколько шагов, среди которых:

  1. Составление заявление и его подача.
  2. Рассмотрение обращения представителями госвласти.
  3. Организация общественных слушаний, на основании которых выносится решение.
  4. Принятие решения со стороны органа власти в вопросе наложения сервитута, затем издание нормативного правового акта.
  5. Начало действия сервитута.

Сервитут определяется с использованием нормативного акта, поскольку обременение хоть и накладывается на четко обозначенный надел и для конкретного хозяина участка, он будет находиться в пользовании большого количества лиц.

Что потребуется указать в заявлении:

  1. Сам участок, на который будет установлен сервитут.
  2. Цели, для которых накладывается обременение.
  3. Срочный или бессрочный сервитут требуется.
  4. Информация о собственниках надела.
  5. Информация о будущих пользователях права и т. д.
  • Скачать бланк заявления на установление сервитута
  • Скачать образец заявления на установление сервитута

Рассмотрением поданного документа и назначением сервитута занимается орган, обозначенный в нормативном акте субъекта. Сроки рассмотрения определяются там же.

Общественные слушания представляют собой обсуждение ситуаций, имеющих отношение к обществу, при его непосредственном участии. Несмотря на то, что законодательно подобной формы не определено в законодательстве, подобное мероприятие можно расценивать как сход граждан.

Вся информация о слушаниях и их результатах оформляется в виде протокола, содержащего информацию о повестке слушаний, количестве участников и результатах процесса. Данное мероприятие не является обязательным и его итоги обычно имеют сугубо рекомендательный характер.

В нормативном акте, составляемом после получения положительного решения обязательно указывается надел и основные данные о нем, его владельце, времени и причинах для создания права ограниченной эксплуатации земли.

Старт работы сервитута совпадает с регистрацией упомянутого права в ЕГРП. Причем сведения о земельном наделе должны уже содержаться заранее в Росреестре. Для занесения данных в регистрационную палату понадобится фиксированный пакет бумаг:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Оплаченная квитанция,фиксирующая внесение госпошлины.
  3. Нормативный акт, где прописано наложение сервитута.
  4. Нотариально заверенная доверенность, если оформлением занимается официальный представитель.
  5. План надела.
  • Скачать бланк заявления о регистрации сервитута
  • Скачать образец заявления о регистрации сервитута

Данная процедура позволяет использовать надел с учетом интересов всех сторон, эксплуатирующих надел.

Подробнее об оформлении публичного сервитута и о том, кем он устанавливается, читайте здесь.

При правильном оформлении бумаг и отсутствии противостояния со стороны владельца участка можно добиться большей выгоды в виде получения компенсаций за эксплуатацию земли. В то же время, если в отношении собственника присутствуют неправомерные действия, он имеет право подать в суд для восстановления ущемленных прав.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Статья написана по материалам сайтов: zakonguru.com, zakonometr.ru, urexpert.online.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector